Направляющее устройство для пропуска судна

 

НАШ АВЛЯКЮ(ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее смонтированный в ншяе пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниюи в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных к ней параллельных рычагов с амортизаторами ,отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства и уменьшения его габаритов , оно снабжено дополнительными параллельными iрычагами с дополнительными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянуTHNm дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно закреплены на стенке ними в ее верхней части, а к упомянутым основным рычагам прикреплены шатуны, свободные ( концы которых соединены с верхней 1Л С горизонтальной балкой, при этом основные и дополнительные амортизато .ры соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополниа тельных рычагах и на стенках ниши. s vl CJt ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3339210/27-11 (22) 23.09.81 (46) 15.05.83. Бил. 9 18 (72) И.В.Горбешко, А.Г.Трофимович, С,C. Агалаков и A.Ï.×àïëàøêèí (71) Ленинградский ордена Красного

Знамени механический институт и Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского института "Гидропроект" им. С.Я.л(ука (53) 629.12.015 ° 65(088.8)

56 1. Заявка франции )) 2364300, кл. Е 02 В 3/22, опублик. 1.978 (прототип> . (54)(57) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПРОПУСКА СУДНА, содержащее смонтированный в нише пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный- с воэможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниши в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных к ней..,SUÄÄ 1017765 А

3(5)) Е 02 В 3/22//В 63 В 59/02 параллельных рычагов с амортизатора миотличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства и уменьшения его габаритов, оно снабжено дополнительными параллельными, рычагами с дополнительными амортизаторамй, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к ниж-" нему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянутыми дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно зак-. реплены на стенке ниши в ее верхней части, а к упомянутым основным рычагам прикреплены шатуны, свободные концы которых соединены с верхней горизонтальной балкой, при этом основные и дополнительные амортизато.ры соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополнительных рычагах и на стенках ниши.

1017765

Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим устройствам для пропуска -судов.

Известно направляющее устройство для пропуска судна, содержащее смон- тированный в нише пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниши в ее нижней части посредством.шарнирно прикрепленных к

:ней параллельных рычагов с амортиза, торами 11) °

Однако это устройство характеризуется низкой энергоемкостью и большим размером. 15

Пель изобретения — повышение энергоемкости устройства и уменьшение

его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что направляющее устройство для пропуска судна, содержащее смонтированный в нише пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стен- 25 кой ниши в ее нижней части посредств вом шарнирно прикрепленных к ней парАллельных рычагов с амортизаторами, снабжено дополнительными параллельными рычагами с дополнитель- 30 ными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянутыми:дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно закреплены на стенке ниши в ее верхней части, а к упомянутым основным рычагам прикреплены шатуны, 4О свободные концы которых соединены с верхней горизонтальной балкой,. при этом основные и дополнительные амортизаторы, соответственно шарнирно закреплены на упомянутых ос- 45 новных и дополнительных рычагах и на стенках ниши.

На фиг. 1 показано предлагаемое направляющее устройство, вид сбоку,* на фиг. 2 — то же, вид в плане. 5р

Направляющее устройство содержит цилиндрический элемент 1, шарнирно установленный на вертикальной оси 2, К верхнему концу вертикальной оси жестко прикреплена верхняя горизонтальная балка 3, а к нижнему концу вертикальной оси 2 — нижняя горизонтальная балка 4. Шатуны 5 прикреплены к основным параллельным рычагам 6, свободные концы шатунов 5 соединены с верхней горизонтальной балкой 3. Основные параллельные рычаги 6 шарнирно установлены на штырях 7, закрепленных в стенке ниши А в ее нижней части.

Концы нижней горизонтальной балки 4 жестко связаны с дополнительными параллельными рычагами 8, свободные концы которых шарнирно установлены на штырях 9, закрепленных в стенке ниши A в ее верхней части. К основным 6 и дополнительным 8 рычагам шарнирно присоединены основные 10 и дополнительные 11 амортизаторы, шарнирно установленные на штырях 12, заделанных в стенках ниши A.

Направляющее-устройство работает следующим образом.

При навале судна на цилиндричес.— кий элемент 1 вследствие неравномерности распределения нагрузки по высоте цилиндрического элемента 1 вертикальная ось 2 поворачивается так, что элемент 1 прилегает к борту судна по всей своей высоте. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно по высоте барабана и, таким образом, снижаются усилия в местах контакта элемента 1 с бортом судна. При этом усилие навала передается от элемента 1 через ось

2, верхнюю 3 и нижнюю 4 горизонтальные балки, шатуны 5, основные 6 и до- полнительные 8 рычаги на основные 10 и дополнительные 11 амортизаторы.

Элемент 1 перемещается, входя в нишу Д пропускного сооружения,.до тех пор, пока вся энергия навала +не будет поглощена амортизаторами 10 и

11. После прохождения судна амортизаторы 10 и 11, воздействуя на рычаги 6 и 8, возвращают элемент 1в исходное положение. Поскольку элемент 1 имеет возможность вращаться вокруг оси 2, направляющее устройство не препятствует перемещению судна.

Предлагаемое направляющее устройство компактно и обладает большой энергоемкостью.

Составитель Е. Арбузова

Редактор Н. Киштулинец .Техред К.Иыцьо КорректорС Щекмар

Заказ 3494/30 Тирам 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного.комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, 7Х-35; Раувк:кая наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющее устройство для пропуска судна Направляющее устройство для пропуска судна Направляющее устройство для пропуска судна 

 

Похожие патенты:
Наверх