Устройство для соединения толкателя привода и плунжера топливного насоса высокого давления

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОЛКАТЕЛЯ ПРИВОДА И ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, состоящее из плунжера насоса, снабженного пружиной, нажимной детали и толкателя привода, отличающееся тем, что соединительная головка 7 на плунжере насоса охвачена кулачком 10, который соединен с нажимной деталью 5 разъемным соединением, и нажимная деталь 5 находится в разъемном соединении с толкателем привода 3, причем болты 13, 14 соединений доступны с наружной стороны без дополнительных разборочных работ. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок 10 выполнен в виде шайму , внутренний диаметр которой соответствует диаметру окруженной шейки 8. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок 10 состоит из двух полушайб . 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок 10 выполнен в виде шайбы , которая имеет внутренний диаметр меньше диаметра соединительной головки 7, при (р чем соединительная головка 7 образует наСП ибольший диаметр плунжера насоса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g (д!) F 02 М 59/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 138347, ГДР (21) 7?70679/25-06 (22) 11.07.79 (31) WP F 02 М/207147 (32) 07.08.78 (33) ГДР

j46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ханс-йоахим Хаазе и Гюнтер Волфф (ГДР) (71) ФЕБ Швермашиненбау «Карл Либкнехт» (ГДР) (53) 621.43.038.5 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОЛКАТЕЛЯ ПРИВОДА И ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЪ|СОКОГО ДАВЛЕНИЯ, состоящее из плунжера насоса, снабженного пружиной, нажи мной детали и толкателя привода, отличающееся тем, что соединительная головка 7 на плунÄÄSUÄÄ 1017810 А жере насоса охвачена кулачком 10, который соединен с нажимной деталью 5 разъемным соединением, и нажимная деталь 5 находится в разъемном соединении с толкателем привода 3, причем болты 13, 14 соединений доступны с наружной стороны без дополнительных разборочных работ.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что кулачок !О выполнен в виде шайму, внутренний диаметр которой соответствует диаметру окруженной шейки 8.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что кулачок 10 состоит из двух полушайб.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок 10 выполнен в виде шайбы, которая имеет внутренний диаметр меньше диаметра соединительной головки 7, причем соединительная головка 7 образует наибольший диаметр плунжера насоса.

1017810

Изобретение касается устройства для соединения толкателя привода с плунжером топливного насоса высокого давления для. двигателей внутреннего сгорания.

При выполнении хода нагнетания в топливных насосах высокого давления создается связь между толкателем привода и передаточными элементами посредством силового замыкания. С помощью нажимной пружины плунжер насоса через тарелку пружины прижимается к толкателю привода, чем обеспечивается непрерывная связь элементов, передающих усилие. В случае задира или заедания одной из деталей, прежде всего плунжера насоса, нарушается соединение с силовым замыканием после достижения кулачной шайбой положения верхней мертвой точки. Нарушение соединения вызывают силы трения в месте задира, которые в большинстве случаев значительно превышают усилие нажимной пружины. Плунжер насоса с пребыванием в положении верхней мертвой точки выведен из действия, в то время как свободнодвигающийся толкатель привода совершает неконтролируемые движения между положениями верхней и нижней мертвых точек в направлении к кулачной шайбе. Вследствие контакта без силового замыкания между толкателем привода и кулачной шайбой возникающие изменения нагрузки приводят к разрушениям этих сталкивающихся друг с другом деталей, а также плунжера насоса и корпуса.

Известны конструкции, в которых толкатель привода имеет дополнительное подрессоривание, обеспечивающее постоянный контакт между толкателем привода и кулачной шайбой. Это дополнительное подрессоривание предупреждает повреждения деталей топливного насоса высокого давления, двигающихся под действием кулачной шайбы, но одновременно оно требует дополнительного объема, что существенно влияет на общую конструкцию двигателя, и дополнительных деталей. Таким образом, наряду с конструктивными проблемами, вызываются дополнительные экономические затраты.

Цель изобретения — устранение недостатков уровня техники и создание конструкции, которая исключает неконтролированное подъемное движение толкателя привода в случае задира или заедания детали топливного насоса высокого давления, причем толкатель привода удерживается в верхней мертвой точке плунжером насоса. Новое исполнение не должно потребовать дополнительного объема, оно должно быть экономичным по затратам и обеспечивать возможность удобного монтажа и демонтажа.

Задача изобретения — создание соединения с геометрическим замыканием толкателя привода и плунжера насоса, которое при заедании одной из подвижных деталей топливного насоса высокого давления пре5

55 рывает исходящую от кулачной шайбы передачу усилия.

Согласно изобретению задача решается таким образом, что соединительная головка на плунжере насоса охвачена кулачком, который соединен с нажимной деталью разьемным соединением, и нажимнаяя деталь находится в разъемном соединении с толкателем привода, причем болты соединений доступны с наружной стороны без дополнительных разборочных работ.

Дальнейшая конструкция предусматривает V-образную форму кулачка, внутренний диаметр которого соответствует диаметру окруженной шейки.

Кроме того, целесообразно выполнить кулачок из двух полушайб. Другая возможная конструкция предусматривает оформление кулачка, в виде шайбы, внутренний диаметр которой меньше диаметра соединительной головки, причем соединительная головка образует наибольший диаметр плунжера насоса.

На чертеже изображена нижняя часть топливного насоса высокого давления, поперечный разрез.

На кулачную шайбу топливного насоса

1 опирается ролик 2, расположенный в толкателе привода 3. В толкателе привода 3 на прокладке 4 находится нажимная деталь

5, передающая на плунжер 6 насоса ход нагнетания, передаваемый кулачной шайбой топливного насоса l. Нижняя часть плунжера 6 насоса оборудована цилиндрической соединительной головкой 7, к которой примыкает шейка 8 уменьшенного диаметра.

На нажимную деталь 5 опирается также пружина насоса 9, которая прижимает толкатель привода 3 с роликом 2 к кулачной шайбе топливного насоса 1. V-образный кулачок 10 обхватывает шейку 8 плунжера 6 насоса, которая вместе с соединительной головкой 7 находится в выфрезерова нной выемке 11 нажимной детали 5 с небольшим осевым зазором; выемка ll имеет боковое отверстие 12, соответствующее диаметру соединительной головки 7. Нажимная деталь

5 с кулачком 10 соединена болтами 13.

Соединение между нажимной деталью 5 и толкателем привода 3 также разъемно посредством болтов 14.

Способ действия топливного насоса высокого давления с соединением согласно изобретению следующий.

При нормальной работе ход нагнетания, осуществленный кулачной шайбой топливного насоса 1, через ролик 2, толкатель привода 3 и нажимную деталь 5 передается на соединительную головку 7 плунжера 6 насоса. Небольшой осевой зазор в месте соединения позволяет плунжеру насоса совершать необходимый поворот для регулирования мощности. Пружина насоса 9, опирающаяся на нажимную деталь 5, обеспечивает

- 101?810

Составитель В.. Колгов

Редактор И. Митровка Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3501 32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 непрерывное силовое замыкание между подвижными деталями топливного насоса высокого давления и кулачной шайбой топливного насоса 1. В случае аварии в виде задира или заедания плунжера насоса последний блокируется в своем верхнем положении под действием сил трения, превышающих силу пружины насоса 9. Вследствие имеющегося соединения вместе с плунжером 6 насоса в положении верхней мертвой точки задерживается также толкатель привода 3. Таким образом, предотвращается ударное действие, которое в зависимости от продолжительности приводит у существенному разрушению на деталях насоса. Демонтаж дефектного плунжера 6 насоса производится таким путем,. что после отвинчивания болтов 14 можно удалить толкатель привода 3. После этого можно отвинтит.. болты 13 на нажимной детали 5, что дает возможность демонтажа плунжера 6 вместе с рабочей втулкой 15.

При последующей установке новых деталей рабочая втулка 15 вставляется сверху в корпус насоса 16. После установки плунжера 6 насоса с нижней стороны корпуса насоса 16 предварительно собранный узел: толкатель привода 3, прокладка 4 и нажимная деталь 5 с закрепленным кулачком IO, навешивается на соединительную головку 7 плунжера 6, вдвигается полностью в корпус насоса 16, на чем монтаж заканчивается.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Устройство для соединения толкателя привода и плунжера топливного насоса высокого давления Устройство для соединения толкателя привода и плунжера топливного насоса высокого давления Устройство для соединения толкателя привода и плунжера топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления, используемых для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен насос (1) высокого давления, выполненный прежде всего в виде радиально-поршневого или рядного поршневого насоса и имеющий насосный узел (13) и приводной вал (6) с кулачком (9), функционально связанным с насосным узлом (13). Насосный узел (13) имеет при этом опорный ролик (25), который своей поверхностью (35) перекатывается по рабочей поверхности (10) кулачка (9). Согласно изобретению контактная нагрузочная способность на поверхности (35) опорного ролика (25) и контактная нагрузочная способность на рабочей поверхности (10) кулачка (9) заданы одинаковыми по величине. Благодаря этому при высокодинамичном нагружении кулачка (9) и опорного ролика (25) в процессе работы насоса для обеих этих деталей (9, 25) создается критическая пульсирующая нагрузка, которая является одинаково критической для обеих деталей. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх