Гидрообъемная трансмиссия

 

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ , содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с пepeмeнны Ф рабочими объемами , приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины , связанной с выходным валом трансмиссии , отличающаяся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя , трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом , установленной на выходном валу двигателя , причем выход дополнительной гидромашины , сообщен с входом гидромашины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромашины , связанной с выходным валом трансмиссии .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3225379)25-06 (22) 26.12.80 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) Н. И. Рудаков, Н. Л. Крумбольдт и А. И. Чемерис (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1348797, кл. F 2 Х, опублик. 1974. (54) (57) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом

„„SU„„1018866 А з(51) В 60 К 20 00 F 16 Н 39 00 маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя, трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, причем выход дополнительной гидромашины, сообщен с входом гидромашины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии.! о

Изобретение относится к области гидропривода транспортных средств и может быть использовано в качестве трансмиссии для автомобиля.

Известна трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидрома шины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии 11) .

Недостатком известной трансмиссии является то, что она не учитывает воздействия на всю систему внешних условий движения транспортного средства и, кроме того, двигатель транспортного средства работает на неоптимальных режимах.

Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик двигателя трансмиссии.

Поставленная ель достигается тем, что гидрообъемная трансмиссия, содержащая двигатель, выходной вал которого связан через два дифференциальных трехзвенных механизма с маховиком и выходным валом трансмиссии, две гидромашины с переменными рабочими объемами, приводной вал одной из которых сообщен с дифференциальным механизмом маховика, а приводной вал другой гидромашины сообщен с дифференциальным механизмом выходного вала трансмиссии, причем выход гидромашины, связанной с маховиком, сообщен с входом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии, а трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу двигателя, причем выход дополнительной гидромашины сообщен с входом гидромашины, связанной с маховиком, а вход дополнительной гидромашины сообщен с выходом гидромашины, связанной с выходным валом трансмиссии.

На фиг. 1 представлена гидрокинематическая схема гидрообъемной трансмиссии; на фиг. 2 — зависимости частот вращения двигателя (Uq), маховика (uÄ) и выходного вала трансмиссии (d<) от производительности гидромашины, связанной с маховиком (); на фиг. 3 — зависимости частот вращения маховика (и(„), двигателя (Kg) и выходного вала трансмиссии (@JAN) от производительности гидромашины, связаннои с выходным валом трансмиссии (gg ).

Гидромеханическая трансмиссия содержит двигатель 1, выходной вал 2 которого

18866

ЗО

55 связан через дифференциальные трехзвенные механизмы 3 и 4 с маховиком 5 и выходным валом 6 трансмиссии, две гидромашины 7 и 8 с переменными рабочими объемами, причем приводной вал 9 гидромашины 7 сообщен с дифференциальным механизмом 3, а приводной вал 10 гидромашины 8 сообщен с дифференциальным механизмом 4, при этом выход 1! гидромашины 7 сообщен с входом 12 гидромашины 8. Трансмиссия снабжена дополнительной гидромашиной 13 с переменным рабочим объемом, установленной на выходном валу с двигателя 1, причем выход 14 дополнительной гидромашины 13 сообшен с входом 15 гидромашины 7, а вход !6 дополнительной гидромашины 13 связан с выходом 17 гидромашины 8. На выходном валу трансмиссии установлена коробка скоростей !8.

Работа гидрообъемной трансмиссии, установленной на транспортном средстве, осуществляется следующим образом.

Двигатель работает на постоянном режиме, с вала 2 снимается постоянная мощность. Гидромашина 13, установленная на валу 2, и гидромашина 8, соединенная с выходным валом 6, работают с постоянной производительностью. Если мощности двиrareля 1 недостаточно для движения объекта с постоянной скоростью, то увеличивая производительность гидрома шины 7, получают дополнительную энергию, снимая ее с вала 7, связанного с маховиком 5, К0торый при этом замедляет свое вращение.

Если же потребная для движения объекта с постояннок скоростью мощность меньше мощности двигателя, то, уменьшая производительность гидромашины 7, избыток энергии направляется на раскрутку маховика 5.

Закон изменения частот вращения двигателя, маховика 5 и выходного вала 6 от производительности гидромашины 7 представлен на фиг. 2.

Для обеспечения разгона объекта необходимо уменьшить производительноеIb гидромашины 8, вал 10 которой связан с выходным валом 6, и одновременно увеличить производительность гидромашины 7, вал 9 которой связан с маховиком>. При этом осуществляется отбор энергии от маховика 5 при соответствующем уменьшении частоты его вращения. Таким образом, при разгоне объекта используется энергия маховика 5, а с вала 2 двигателя 1 снимается постоянная мощность.

Для торможения объекта необходимо одновременно увеличить производительность гидромашины 8 и уменьшить производительность гидромашины 7, при этом энергии торможения и двигателя 1, суммируясь, «заряжают» маховик 5.

Закон изменения частот вращения маховика, двигателя и ведущих колес от производительности гидромашины 8 в режимах торможения и разгона показаны на фиг. 3

1018866

Составитель A. Ярковец

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3612I14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, улучшаются характеристики работы гидрообъемной трансмиссии, так как двигатель работает на режиме постоянной мощности, повышается топливная экономичность, наиболее полно используется аккумулирование энергии в маховике.

Гидрообъемная трансмиссия Гидрообъемная трансмиссия Гидрообъемная трансмиссия 

 

Похожие патенты:
Наверх