Подвеска сиденья транспортного средства

 

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный в стойке основания основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подушки сиденъя, имеющим продольные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на сиденье, она снабжена кареткой и вспомогательным торсионом, который жестко связан с основным торсионом посредством указанных рычагов, а каретка выполнена в виде продольных звеньев, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом, при этом на других концах звеньев и на концах вспомогательного торсиона установлены ролики для перемещения по указанным направляющим каркаса подущки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТООРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2998145/27-11 (22) 29.10.80 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) N. Н. Хизунов, И. У. Серебряков, Ю. М. Словесный и В. И. Прибылев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1226440, кл. 63 С, 46, 1967 (прототип). (54) (5?) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный в стойке основания основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подушки сиденья, имею„„SU„„1018867 А щим продольные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на сиденье, она снабжена кареткой и вспомогательным торсионом, который жестко связан с основным торсионом посредством указанных рычагов, а каретка выполнена в виде продольных звеньев, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом, при этом на других концах звеньев и на концах вспомогательного торсиона установлены ролики для перемещения по указанным направляющим каркаса подушки.

1018867

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является .подвеска сиденья транспортного средства, содержащая закрепленный в стойке основания основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подушки сиденья, имеющим продольные направляющие (1).

Недостатком этой подвески является то, что она допускает значительные динамические нагрузки на сиденье.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, действующих на сиденье.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая закрепленный в стойке основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подушки сиденья, имеющим продольные направляющие, снабжена кареткой и вспомогательным торсионом, который жестко связан с основным торсионом посредством указанных ричагов, а каретка выполнена в виде продольных звеньев, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом, при этом на других концах звеньев и на концах вспомогательного торсиона установлены ролики для перемещения по указанным направляющим каркаса подушки.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — пространственное изображение подвески сиденья.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит основной торсион 1, закрепленный в стойке 2 основания 3 сиденья. Каркас 4 подушки сиденья соединен с основанием 3 при помощи двух пар направляющих роликов 5. Один конец основного торсиона 1 при помощи рычага 6 жестко соединен со вспомогательным торсионом 7, а другой конец при помощи рычага 8 соединен со вспомогательным торсионом свободно. Основной торсион 1 через механизм 9 закрутки жестко связан с основанием 3. Каретка подвески выполнена в виде продольных звеньев 10, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом 7. На других концах звеньев 10 установлены ролики 11, размещенные в задних направляющих 12 каркаса 4. На концах 13 вспомогательного - торсиона 7 установлены ролики 14, размещенные в передних направляющих 15 каркаса 4. Последний шарнирно соединен с основанием 3 при помощи демпфера 16.

Подвеска используется следующим образом.

При действии ударных нагрузок снизу на сиденье, они передаются через стойку 2 и основание 3 на демпфер 16 и рычаги 6 и 8, воспринимающие реакцию каркаса 4, нагруженного весом оператора. Рычаги 6 и 8 поворачиваются, смещаясь вперед и вниз воздействуют на вспомогательный торсион 7 и смещают его вперед по передним направляющим 15. Одновременно с торсионом 7 смещаются связанные с ним звенья 10 каретки. Через ролики 11 и звенья 10 каретки, жестко связанные с одним концом вспомогательного торсиона 7, оседающим каркасом 4 осуществляется дополнительная закрутка вспомогательного 7 и основного 1 торсионов, поглощающих энергию ударных импульсов.

Демпфер 16 препятствует нарастанию скорости перемещения колеблющихся частей сиденья, а направляющие ролики 5 обеспечивают равномерное опускание или подъем всех подвижных элементов сиденья. МехаЗ5 низм 9 обеспечивает настройку предварительной закрутки торсионов.

Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает плавное гашение ударных импульсов и вследствие этого снижение динамических нагрузок на сиденье.

1018867

Составитель Ю. Наумов

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 3613/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх