Верхнее строение пути

 

1. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, содержащее, монолитное бетонное основание ,, в средней части которого выполнен лоток, расположенный вдоль указанного основания, подрельсовыв железобетонные рамы с крышками, размещенные в выполненном в монолитном бетонном основании углублении с зазором относительно его боковых поверхностей и опирающиеся через упругие амортизаторы на«монолитное бетонное основание, рельсы, прикрепленные « подрельсовому основанию с помощью промежуточных рельсовых скреплений, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, указанный зазор заполнен сыпучим материалом, а в углублении бетонного основания выполнены поперечные пазы для размещения амортизаторов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСЛУБЛИН

09) (11) А

g(5g Е 01 В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

3 Я

IZ Ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344346/29-11 (22) 07. 09. 81 (46) 23;05.83. Бюл. N 19 (72) H.Ä. Кравченко, В.Ф. Барабошин, А.Н. Глонти, А.А. Багдасаров, Ю. В. Павлов, С.А. Войтович, С. Н. Власов, П. С. Исаев, Д.И.Беккер и В.В.Сидорцев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.14(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 908979, кл. Е 01 В 2/00, 05.09.79. (54) (57) 1. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, содержащее монолитное бетонное. основание, в средней части которого вы1

> полнен лоток, расположенный вдоль указанного основания, подрельсовыв железобетонные рамы с крышками, .размещенные в выполненном в монолитном бетонном основании углублении с зазором относительно его боковых поверхностей и опирающиеся через упругие амортизаторы навмонолитное бетонное основание, рельсы, прикрепленные и подрельсовому основанию с помощью промежуточных рельсовых скреплений, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности исполь зования, указанный зазор заполнен сыаъ пучим материалом, а в углублении бетонного оснсвания выполнены попереч- Ц ные пазы для размещения амортизаторов.

1019041

2, Верхнее строение пути по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий амортизатор содержит два клинообразных элемента иэ упругого материала, соприкасающиеся между собой наклонными поверхностями,.на которых выполнены рифления, причем на боковых поверхностях каждого иэ элементов выйолнены выступы, охватываю щие парный ему элемент, а горизонтальная поверхность клинообразного элемента выполнена с поперечными про1 оезями.

Изобретение относится к верхнему строению пути, преимущественно метро- политена.

Известно. верхнее строение пути, содержащее монолитное бетонное осйование, в средней части которого выполнен лоток, расположенный вдоль указанного основания, подрельсовые железобетонные рамы с крышками, раэ" мещенные в выполненном в монолитном 10 бетонном основании углублении с зазором относительно его боковых поверхностей и опирающиеся через. упругие амортизаторы на монолитное бетонное основание, рельсы, прикрепленные к 15 подрельсовому основанию с помощью промежуточных рельсовых скреплений1„!), Недостатком известной конструкции является сложность обеспечения стабильности рельсовой нити, 20

Цель изобретения - повышение эффективности использования конструкции, Цель достигается тем, что в верх ì строении пути, содержащем моно- . 25 литное бетонное основание, в средней части которого выполнен лоток, расположенный вдоль указанного основания, подрельсовые железобетонные рамы с крышками, размещенные в выполненном в монолитном бетонном основании углублении с зазором относительно его боковых поверхностей и опирающиеся через упругие амортизаторы на монолитное бетонное основание, рельсы, прикрепленные к подрельсовому основанию с помощью промежуточных рельсовых скреплений, указанный зазор за3. Верхнее строение пути по п.1, отличающееся тем, что на подрельсовых железобетонных рамах выполнены выемки прямоугольной формы в плане, со скосами по бокам для раз- мещения вкладышей.

4. Верхнее строение пути по и. 1„ о т л и ч а ю щ е е я тем, что подрельсовые железобетонные рамы скреплены с монолитным бетонным основанием с помощью крепежных элементов ° полнен сыпучим материалом, а в уг" .публении бетонного основания выпол-* нены поперечные пазы для размещения амортизаторов.

Кроме того, упругий амортизатор содержит два клинообразных элемента иэ упругого материала, соприкасающиеся между собой наклонными поверхностями, на которых выполнены рифления, причем на боковых поверхностях каждого из элементов выполнены выступы, охватывающие парный ему элемент, а горизонтальная поверхность клинообразного элемента выполнена с поперечными прорезями.

На подрельсовых железобетонных рамах выполнены выемки прямоугольной формы в плане, со скосами по бокам для размещения вкладышей,, роме того, подрельсовые железобетонные рамы скреплены с монолитным бетонным основанием с помощью крепежных элементов.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, в плане; на фиг.2 - сечение А"А на фиг. 1; на фиr.3 - узел I на фиг.1; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - вибропоглощающий вкладыш, общий вид, в плане; на фиг.бъид В на фиг.5; на фиг.7 - вид Г на фиг.5; на фнг.8 - клинообразный yrtpvгий элемент, общий вид в плане; на фиг.9 - вид Д на фиг.8; на фиг,10сечение Е-E на фиг.9; на фиг.11 - сечение Ж"Ж на. фиг.1.

На монолитное бетонное основание 1, в средней части которого вдоль оси пути сделан лоток 2, установлены через

3 1019041 клинообразные. упругие элементы 3 подрельсовые железобетонные рамы 4. Про- зоне Рам устанавливаются вибропоглощающие вкладыши 10, имеющие вы естранство между боковой поверхностью

10, ющие вырео орых ф ксируются зыа, спо ьюкот нолитного бетонного основания 1 запол-, упругие подрельсовые прокла ки и ненО сыпучим материалом.5. Для предотS щие соответствующие указанным вы евам выступы. вращения попадания засорителей в лоток указанные ра ы покрываются кр ка 6 осле этого развозятся рельсы 21

Иесто размещения упругих клинообразных прокладок фиксируется

Я УстРоиством Уг 1а б анном ви е л с лублений 7 в бетонном основании. В торцы между рамами 4 устанавливаются ливаются в проектное положение к амортизаторы 8 В подрельсой зоне вертикал и так и поперечном горижелез бетонных рам 4 ижются углубле- oH anPaBBeHNH ПРивеДение ния. 9 для установки вибропоглощающего ж „ головки рельса 21 в и оектно жение вертикальном направлении про» воды из уг б 9 воды из углу ления " в нем имеется изводится вывешиванием рам 4 с помосквозное отверстие 11 фибропоглощающий вкладыш имеет вырезы а обес" печивающие егО фиксированное пОЛОжение в узле скре ния. клинообразный ваютс Р У Р очн ье пРокладки междУ упругии элемент. имеет в нижней, части основанием углубления 9 и виб и у у 9 и вибропогло" пазы 12 для обеспечения требуемой упСОВых н теи в прОект Ое полОжение в . плане осуществляется с помощью домкраотносительно другой по направлению

25 тов, устанавливаемых меж . бо поверхностью бетонного основания 1 каждой прокладки co cxopoHv утончен" ной части размещены выступы 13.

На заделанный в бетонное Основание „ "ебУ " " " Речном гоРИЗОН ан ер 1g, одевается тяга 1g на ЗЕ та ьном напРавлении, После контРоль

:рую в свою очередь одевается òàn нои роверки проектного положения рельсовых нитей устанавливаются в уг лубления бетонного основания попар ч ть тяги одевается резиновая про- но клинообразные упругие элементы 3 ° адка 18 и металлическая втулка 19, И имеющие с одной стороны пазы 12 ° для очертание .и длина которой соответ=т" вует форме и длине углубления торцевых частей в этом месте рам. Затяж и " . смещений одного элемента 3 по отногаек 20 ис„чается ВОЗ„ жность с ДРУгомУ в них пРеДУС" тР ны щения относительно монолитного в выступы 13 ° Устанавливаются элеменбетон го основания как в и дольном ты ж, чтобы повеРхности с пазатак и в поперечном горизонтальном мэ ми 12 к направлениях. элементами 3 соответственно с рамой

4 бетон ым ос Ова 1. ед „ей „ ледовательности. 4з озможный диапазон изменения по"

По месту б тонируется монолитное ложениЯ Рам 4 по высоте диктУетсЯ Ус основание 1 с устройством на опорных площадках с помощью специального ааб.. та между собой клинообразных элелона углублений 7. После того, как ментов 3. бетон основания набрал требуемую - Для обес я еспечения плотного контакта прочность, раскладываются малогаба- сдвоенных кли об х клино разных элементов 3 ритные подрельсовые железобетонные и проектно ектного положения рельсовых рамы Ф продольнйми лежнями на опорные нитей произво водится закрепление рам 4 площадки. При этом, между рамами 4 и от угона. основанием 1 устанавливаются деревян- З Для это я этого на заделанные в основа

HbIe клинообразные прокладки. Затем в ние бетона ( углубления 9 со сквозными отверстия- ния от лот ) тона на расстоянии 1/3 расстоями 11 я отво а в ния от лотка) металлические анкеры 14 ми для отвода воды в подрельсовой. одеваются металлические тяги 15, b-Å

3 10 имеющие с одной стороны закругление в виде крюка, а с другой " металлическую резьбу, На тяги 15 одеваются через сделанные под углом отверстия металлические пластины 16 с прикрепленными с обеих сторон упругими амортизаторами 17. Затем на стержень тяги 15 одевается резиновая прокладка 18 и прижимается uepes металлическую втулку .19 гайкой 20. Втулками

19 и резиновыми прокладками 18 обес" печивается в вертикальном и поперечном горизонтальном направлении после затяжки гайки 20 стабильное прижатие рам, что,и предотвращает их переме19041 а щение вдоль пути по напр.явлению дви-жения. . Последней операцией является заполнение сыпучими материалами 5 (например, щебнем крупных фракций) пространства между боковыми поверхностями малогабаритных рам и бетонного основания..

>0 Изобретение представляет возможность устраивать сборную безбалластную конструкцию пути в тоннелях„ чем исключаются в процессе эксплуатации такие трудоемкие операции, как смена

f5 шпал и балласта.

А -А

)О! 9041

Вирд

Фиг. 7

4 иг. 8

Аса. у

18 1Ó 4

yJN 17

° ° °

° °

° °

° ° ° °

° °

° ф

° а

Фи8. У1

Составитель Л.Разина

Редактор Н.Гунько ТехредМ.Гергель Корректор А.Ференц

Заказ 3649/23 Тираж 540 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

313035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

° °

Й ° °

° °

l . ° °

° ° °

° °

° ° °

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Верхнее строение пути Верхнее строение пути Верхнее строение пути Верхнее строение пути Верхнее строение пути 

 

Похожие патенты:

Вптб // 397580

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям крепления рельсов к железобетонным основаниям

Изобретение относится к рельсовому скреплению

Изобретение относится к устройствам для регулирования ширины рельсовой ко леи и может быть использовано при рабо тах, связанных с содержанием и ремонтом пути в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными подрельсовыми основаниями содержит металлические анкеры с замоноличенной в бетон подрельсового основания их нижней сдвоенной части, монорегуляторы, обеспечивающие передачу вертикальной нагрузки к подрельсовому основанию через упругие прутковые клеммы, электроизолирующие нарельсовые прокладки, подошву рельсов с электроизолирующими подрельсовыми прокладками. В безрезьбовом рельсовом скреплении предусмотрены несущие элементы с Т-образной головкой, при этом Т-образные головки с концевыми частями, имеющими радиус, контактируют с соответствующими закруглениями в основании сдвоенных анкеров. В результате снижается боковой износ головки рельсов и гребней колес подвижного состава, появляется возможность визуального контроля величины вертикальной нагрузки на подошву рельсов, упрощается сборка рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комплекту из направляющей пластины (1) для бокового крепления рельса (S) и клинового элемента (2) для регулирования положения рельса (S) относительно опоры (G), к которой прикреплена направляющая пластина (1) в положении монтажа. Направляющая пластина (1) имеет предназначенную клиновому элементу (2), простирающуюся в продольном направлении (L) торцевую сторону (9) и нижнюю сторону (11), которая предназначена нижнему строению пути (U), которое несет направляющую пластину в монтажном положении. Направляющая пластина (1) и клиновой элемент (2) посредством соединения с геометрическим замыканием направлены друг к другу так, что клиновой элемент (2) выполнен с возможностью смещения в продольном направлении торцевой стороны направляющей пластины (1). Клиновой элемент (2) в качестве одной компоненты соединения и направляющая пластина (1) в качестве другой компоненты соединения соединены вместе за счет того, что в одной из компонент соединения сформирована щелевидная направляющая (18), с которой введен в зацепление с геометрическим замыканием сформированный корреспондирующим образом выступ (52) соответственно другой компоненты соединения таким образом, что клиновой элемент (2) при введенном в зацепление выступе (52) раскреплен в направлении (R2), указывающем поперек к продольному простиранию (L) торцевой стороны (9) направляющей пластины (1) и в направлении нижней стороны (U) направляющей пластины (1), и в направлении (R1), ориентированном нормально к предназначенной ему торцевой стороне (9) направляющей пластины (1). В результате возможен автоматический монтаж рельсового скрепления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх