Выпускное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

ВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , .содержащее коллекторную трубу и вьшускные патрубки цилиндров, подсоединенные выходными участками к . впускным окнам коллекторной трубы, причем площадь тфоходного сечения каждого окна составляет О, 4 - 1, О площади сечения коллекторной трубы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии потока отработавших газов, вь1ходные участки патрубков вьшолнены в виде двух каналов, а впускные окна коллекторной трубы - в виде двух частей, связанных соответственно с двумя каналами м 1ходных участков патрубков, причем части окон расположены на коллекторной трубе диаметрально противопое ложно.. 6 ч

,ЯО„„1019085

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ХМФВФ И

РЕСПУБЛИК

r- 02 В 37i02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :: л

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3288372/25-06 (22) 08. 05.81 (46) 23.05.83 Бюл. hb 19 (72) С. С. Соколов, А. А. Лазурко и

В. P. Комовакий (71) центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621. 43 ° 052 (088.8) (56) 1. Заявка Франции М 23783,78, . кл. Р 01 Й 7/08, опублик. 1978 . (54) (57) ВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, .содержащее коллекторную трубу и выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные выходными участками к, впускным окнам коллекторной трубы, причем площадь проходного сечения каждого окна составляет О, 4 - 1, 0 плошади сечения коллекторной трубы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии потока отработавших газов, выходные участки патрубков выполнены в виде двух каналов, а впускные окйа коллек-.. торной трубы — в виде двух частей, связанных соответственно с двумя каналами выходных участков патрубков, причем части окон расположены на коллекторной трубе диаметрально противоположно.

1019085

Изобретение относится к машиностроению а именно двигателестроенко, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания.

Известны выпускные устройства дви гателей внутреннего сгорания, содер- жащие коллекторную трубу и выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные выходными участками к впускным окнам коллекторной трубы, причем площадь проходного сечения каждого окна составляет О, 4 - 1, 0 площади сечения коллекторной трубы (1 ) .

Однако в таких устройствах окна коллекторной трубы выполнены по всей окружности коллекторной трубы, . a вы7 пускные патрубки выполнены с охватом коллекторной трубы. Это не позволяет создать организованный газовый поток в выпускном патрубке и в коллекторной трубе; что приводит к значительным потерям энергии газового потока.

Целью изобретения является уменьшение потерь энергии потока отрабс тавшего газа.

Поставленная цель достигается тем, что в выпускном устройстве двигателя внутреннего сгорания, содержащем коллекторную трубу и выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные выходными участками к впускным окнам коллекторной трубы, причем плошадь про ходного сечения каждого окна составляет О, 4 - 1, 0 площади сечения коллекторной трубы, выходные участки патрубков выполнены в виде двух каналов, а впускные окна коллекторной трубы — в виде двух частей, связанных соответственно с двумя каналами выходных участков патрубков, причем части окон расположены на коллекторной трубе диаметрально противоположно на фиг. 1 представлено предлагаемое устройство общий вид ; на фиг. 2вертикальный разрез устройства ;,на

5 фиг.3 - горизонтальный разрез уст- ройства по оси коллекторной трубы.

Выпускное устройство содержит колЬ лекторную трубу 1 выпускные патрубки

2 цилиндров и впускные окна, выполненные в виде двух частей 3 к 4. Выходные участки патрубков 2 выполнены в виде двух каналов 5 и 6, части 3 и

4 окон связаны соответственно с двумя каналами 5 и 6 выходных участков патрубков 2 и расположены на коллекторной трубе 1 диаметрально противоположно.

Плошадь проходного сечения, каждого окна 3 составляет О, 4 — 1, О плошади сечения коллекторной трубы 1. Каналы

5 и 6 снабжены направляющими стенками 7 и 8 расположенными под углом

9 к оси 10 коллекторной Tp)áû 1.

Угол 6 выполнен равным 15- ЗО .

25 Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания поступают в выпускной патрубок 2, где делятся на два пс тока в каналах 5 и 6 и направляются вдоль коллекторной трубы 1 к частям

3 и 4 окон. Направляющие стенки 7 и

8 обеспечивают плавный вход газов в трубу 1.

Такое выполнение выпускного устройства позволяет снизить гидравлическое сопротивление газовыпускной магистрали и уменьшить потери энергии отработав40 ших газов, что может привести к снижению расхода топлива и увеличению мощности двигателя.

Составитель В, Козлов

Редактор О. Бугир Техред Ж,Кастелевич Корректор M.Øàðîøè

Заказ 3660/25 Тираж 550. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускное устройство двигателя внутреннего сгорания Выпускное устройство двигателя внутреннего сгорания Выпускное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх