Путевой переключатель

 

1. ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, сод ржащий качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закреп ,ленный на корпусе и жестко связанный с хвостовиком, электрические контакты и средства фиксации хвостовика в крайних положениях, установленные в корпусе, и средство возj«i Х;и ..: действия на электрические контакты, отличающийся тем, что, с целью повьнаения надежности работы путем исключения возможности поломки при случайном изменении положения качалощегося рычага, последний выполнен W-образной формы и установлен на шарнире внутренней вершиной. 2.Переключатель по п. 1,,р тличающийся яем, что электрические контакты выполнены в виде герконов, а средство воздействия на них - в виде постоянного магнита, закрепленного на хвостовике. 3.Переключатель по п. 1, о тличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, средства фик- § сации хвостовика в крайних положелл ниях выполнены в виде ферромагнитных |г/1 пластин для взаимодействия с постоянным магнитом хвостовика. СО СП о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСВУБЛИН

ПЕ (И) 3(5В Н 01 Н 21/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф%

° а с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2949159/28-12 (22) 04.07.80 (46) 23.05.83. Бюл. Р 19 (12) А.И. Панасюк и И.П. Комаров (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и. фурнитурной про" мишленности

{53) 621.316(088.8) (56) 1.. Путевой: переключатель типа

ВК-200 ° Каталог 9 15, ВНИИЭМ, "Ин« формстандартэлектро", М., 1967. (54)(57) 1. ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, содержащий качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закреп,,ленный на корпусе и жестко связанный с хвостовиком, электрические контакты и средства фиксации хвостовика в крайних положениях, установленные в корпусе, и средство воэдействия на электрические контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности поломки при случайном изменении положения качающегося рычага, последний выполнен я-образной формы и установлеь на шарнире внутренней вершиной.

2. Переключатель по п. 1,, о тл и ч а ю шийся zeM, что электрические контакты выполнены в виде герконов, а средство воздействия на них - в виде постоянного магнита, закрепленного на хвостовике.

3. Переключатель по п. 1, о тл и ч а ю щ н и с я тем, что с целью, упрощения конструкции, средства фик- I сации хвостовика в крайних положениях выполнены в виде ферромагнитных пластин для взаимодействия с посто- С янным магнитом хвостовика.

1019510

Составитель A. Мягков

Техред M.Tåïåð . Корректор Г. Огар

Редактор Г. Волкова !

Заказ 3716/47 Тираж 703, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам путевого управления и может быть использовано, например, в настилочных столах, лифтах и других транспортных системах с возвратно-поступательным движением.

Известен путевой переключатель, содержащий качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закрепленный на корпусе и жестко связанные с хвостовиком, электрические контакты и средства фиксации.хвостовика в крайних положениях, установленные

gна корпусе, и средство воздействия на электрические контакты Р13. 5

Недостатком известного переключателя является недостаточная на.дежность, поскольку он не обеспечивает безаварийную работу при несоответствии положения качающегося ры- 2О чага и переключающего проходного упора транспортного средства.

Целью изобретения является повы1шение надежности работы путевого переключателя путем исключения воэ- 25 можности поломки при случайном изменении.положения качающегося рычага.

Указанная цель достигается тем, что в путевом переключателе, содержащем качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закрепленный на корпусе .и жестко связанный с хвостовиком, электрические контакты. и средства фиксации хвостовика в край 5 них положениях, установленные в кор пусе, и средство воздействия на электрические контакты, качающийся рычаг выполнен И-образной формы и установлен. на шарнире внутренней вершиной.

1 40

Электрические контакты выполнены в виде герконов, а средство воздействия на.них - в виде постоянного магнита, закрепленного на хвостовике.

Средства фиксации хвостовика в крайних положенйях выполнены в виде ферромагнитных пластин для взаимодействия с постоянным магнитом хвостовика.

На чертеже схематично изображено 50 предлагаемое устройство. !

Путевой переключатель состоит иэ корпуса 1 и шарнирно закрепленного на нем внутренней вершиной М-образного качающегося рычага 2 с хностовиком 3.

На концах рычага 7 расположены ролики 4 и 5, взаимодействующие с проходным упором б транспортного средства

7, а на конце хвэстовика закреплен постоянный магнит 8 для взаимодействия с ограничивающими ход ферромагнитными пластинами 9, 10 и вмоитированными в них герконами 11 и 12.

Путевой переключатель работает следующим образом.

При перемещении траиспортного сред. ства 7 по направлению стрелки упор

6 сначала проходит над опущенным роликом 4, а затем вступает во взаимодействие с приподнятым роликом 5, в результате чего рычаг 2 поворачивается вокруг своей оси, а хвостовик

3 и постоянный магнит 8 освобождаются от ферромагнитной пластины 10, отключая геркон 12, и притягиваются за счет магнитных силовых линий к ферромагнитной пластине 9, включая геркон 11, после чего рычаг 2 занимает фйксированное положение с приподнятым роликом 4 и опущенным роликом

5. Возврат рычага 2 в первоначальное положение и переключение герконов 11 и 12 происходит при перемещении транопортного средства 7 в обратном направлении.

При несоответствии положения рычага 2 местонахождению упора б,.которое может быть вйзвано случайным механическим воздействием на рычаг 2, поломки рычага 2 при прохождении упора 6 не произойдет. Например, если, упор б находится слева и движется к переключателю, ролик 4 которого поднят и ролик 5 соответственно опущен, то нри воздействии упора б ролик 4. опускается и рычаг 2 поворачивается в направлении против часовой стрелки. Поломки рычага 2 не произойдет.

При дальнейшем движении упор 6 опускает ролик 5 и переключатель устанавливается в требуемое положение..

Зкономический эффект от использо вания изобретения достигается за счет повышения надежности переключателя.

Путевой переключатель Путевой переключатель 

 

Похожие патенты:
Наверх