Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЬГВАНИЯ БОКОВОГО БОРТА КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, прикрепленного своим нижним краем посредством петель к наружному краю пола кузова с возможностью открывания наружу, содержащее закрепленный на борту рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с одним концом приводного соединительного стержня, связанного пружиной с кузовом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и обеспечения возможности использования на грузовом автомобиле, имеющем более двух открывающихся боковых бортов; оно снабжено закрепленным на нижней поверхности пола кузова и направленным вниз поддерживающим рычагом, к которому шарнирно присоединен другой конец соединительного стержня , при этом первый рычаг прикреплен к наружной поверхности борта шарнирно, а пружина I прикреплена к нижней поверхности сл пола кузова. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поддерживающем рычаге закреплен ролик, а имежду соединительным стержнем и пружиной имеется гибкая связь, запасованная через ролик.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

yrsi) В 60 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

k ВАТЕ НТУ (21) 2346947/27-11 (22) 16.04.76 (31) 46508/75 (32) 18.04.75 (33} Япония (46) 23.05.83, Бюл, у 19 (72). Масаки Хори и Хисаси Хори (Япония) (71) Дзидося Сейко Ко, Птд (Япония) (53) 629.114.3(088.8) (5á) 1, Патент Англии N 1380163, кл, В 7 В, 1975..

2. Авторское свидетельство СССР

N 189696, кл, В 60 Р 1/28, 1967 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ OTKPblBAНИЯ Ц ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВОГО БОРТА КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, прикрепленного своим нижним краем посредством петель к наружному краю пола кузова с возможностью открывания наружу, содержащее закрепленный на борту рычаг, свободный конец которо„„SU„„. 1020000 А

I го шарнирно соединен с одним концом приводного соединительного стержня, связанного пружиной с кузовом, о тличающееся тем, что,сцелью повышения удобства эксплуатации и обеспечения возможности использо- вания на грузовом автомобиле, -имеющем более двух открывающихся боковых бортов.. оно снабжено закрепленным на нижней поверхности пола кузова и направленным вниз поддерживающим рычагом, к которому шарнирно присоединен другой конец соединительного стержня, при этом первый рычаг прикреплен к наружной поверхности борта шарнирно, а пружина прикреплена к нижней поверхности пола кузова.

2. Устройство по и. 1, о т л и1 ч а ю щ е е с я тем, что на поДдерживающем рычаге закреплен ролик, а имежду соединительным стержнем и пружиной имеется гибкая связь, запасованная через ролик, 1020000

40

Изобретение относится к транспорту, Известно устройство для открывания и закрывания борта кузова гру. зового автомобиля, содержащее соединенную с бортом и кузовом торсионную пружину

Недостатком устройства является изменение усилия, передаваемого от пружины на борт, по мере поворота последнего.

Известно устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузовых автомобилей, закрепленного своим нижним краем посредством петель к наружному краю пола кузова с воэможностью открывания.й наружу, содержащее закрепленный на борту рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с одним концом приводного соединительного стержня, связанного пружиной с кузовом(2).

Недостатком является расположение устройства над поверхностью пола кузова, что ухудшает условия экс-: плуатации и не позволяет его использовать на автомобилях, имеющих более двух открывающихся боковых бортов.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и обеспечение возможности использования на грузовом автомобиле, имеющем более двух открывающихся боковых бортов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузовых автомобилей, закрепленного своим нижним краем посредством петель к наружному краю пола кузова с возможностью открывания наружу,,содержащее закрепленный на борту рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с одним концом приводного соединительного стержня, связанного пружиной с кузовом, снабжено закрепленным на нижней поверхности пола кузова и направленным вниз поддерживающим рычагом, к которому шарнирно присоединен другой конец соединительного стержня, при этом первый рычаг прикреплен к наружной, поверхности борта шарнирно, а пружина прикреплена к нижней поверхности пола кузова.

Причем на поддерживающем рычаге может быть закреплен ролик, а между соединительным стержнем и пружи!

50 ной имеется гибкая связь, запасованная через ролик, На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, первый вариант; на Фиг. 2 - то же второй вариант; на Фиг. 3 - устройство в работе, третий вариант; на фиг. 4 " устройство по третьему варианту, борт открыт; на фиг. 5 - предлагаемое устройство, четвертый вариант; на фиг, 6 - то же, пятый вариант; нв фиг. 7 - устройство в работе, шестой вариант; на фиг. 8 - то же, борт Ьткрыт; на

Фиг. 9 - предлагаемое устройство, седьмой вариант; на фиг. 10 - то же, поперечное сечение; на фиг. 11 то же, в работе. 3

Устройство размещено на кузове грузового автомобиля, включающем пол 1, с наружным боковым краем 2 . (фиг, 1-4), Своим нижним краем 3 борт 4 прикреплен так, что может открываться наружу, к наружному боковому краю 2, С наружной поверхностью 5 борта 4 соединен рычаг 6, свободный конец которого соединен, с одним концом приводного соединительного стержня j который, в свою очередь, другим концом закреплен на нижней части поддерживающего рычага 8, выступающего вниз от нижней стороны 9 пола 1, образуя таким, образом, активирующий механизм. Приводной соединительный стержень j соединен с пружино" EG, которая своим концом 11 крепится к нижней стороне пола 1. Во втором варианте пружина соединяется одним концом 12 с концом гибкой связи 13, другой конец которой, в свою очередь, соединяется с приводным соединительным стержнем 7 активирующего механизма, Средняя часть связи поддерживается и направляется при помощи ролика 14, Кузов размещен на шасси посредством поперечного и вертикального брусьев, Для регулировки натяжения пружйны 10 на нижней поверхности пола кузова имеется несколько элементов

15, к одному иэ которых прикрепляется конец 11 пружины, В третьем варианте (фиг, 3 и 4) конструктивного выполнения устройства пружина 10 соединена с при- водным соединительным стержнем через тягу 16 и дополнительный рычаг

17, шарнирно закрепленный на поддерживающем рычаге 8. Конец 11 пру3 10200 жины 10 соединяется с нижней поверхностью пола кузова через кронштейн ,18 и винтовую пару 19, 8 четверт©м варианте устройства (фиг, 5) в поддерживающем рычаге

8 выполнены отверстия 20, позволяющие регулировать усилия в устройстве, В пятом варианте (фиг. 6) для изменения натяжения пружины 10 в кронштейне 18 выполнены отверстия 21. 1О

В шестом варианте устройства (фиг.7 и 8) пружина 10 представляет собой торсион. В седьмом варианте,(фиг. 911) пружина 10 расположена в цилиндрическом корпусе 22 и соединена с дополнительным рычагом 17 через дополнительную тягу 23 посредст.вом вин00 4 товой пары 24, В дополнительном рычаге 17 выполнены отверстия 25 для регулировки натяжения пружины 10, Устройство работает следующим образом.

При открывании борта 4 усилие от борта. через рычаг 6 и приводной соединительный стержень 7 передается на пружину 10, Пружина компенси- . рует вес борта 4 и облегчает процесс

его открывания и закрывания.

Использование изобретения позволяет повысить удобства эксплуатации устройства для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля.

1020000

3020000

1020000

1020000

1020000

1020000

iozocoo

Составитель Ю.Таубер

Редактор А,йиакина Техред И.Тепер Корректор М.Шароши

Заказ 3738/56 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля Устройство для открывания и закрывания бокового борта кузова грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх