Железнодорожное колесо

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее колесный центр, охватьтающий его бандаж с составньы гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, подвижный элемент смонтирован с возможностью перемещения параллельно оси колеса, а между кольцом и круговым фланцем установлен упругий элемент. }I (Л

СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГИБЛ.""! „T " Ä ;(21) 3371374/27-11 (22) 25.12.81 (46) 30.05.83. Бюл. В 20 (72) A Ä.Ãëóùåíêî, Е.В.Сливинский, А.В.Губский, A.Â.Куценко, С.A.Долгих и Ю.П.Обухов (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.2.012.3(088.8) (56) 1. Патент Франции 9 532852, кл. 20 Й 24, 1922 (прототип). (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее колесный центр, охва..SU„„j.020259 А 3(59 B 60 B 17 00 8 0 B 9 12 тыванщий его бандаж с составньм гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, подвижный элемент -смонтирован с возможностью перемещения параллельно оси колеса, а между кольцом и круговым фланцем установлен упругий элемент.

1020259

Изобретение относится к рельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции промыаленных и магистральных локомотивов, Известно железнодорожное колесо содержащее колесный центр, охватывающий его бандаж с составньм гребнем; имеющим сопряженный с поверх.ностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному эле» 0 менту в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа ).1).

Недостатком такого колеса явля- 15 ется низкая плавность хода по железнодорожному пути иэ-за значительного поперечного разбега по рельсу и возможность схода с рельсов.

Цель изобретения — повышение на- ;р дежности путем снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем что в железнодорожном колесе, содержащем колесный центр, охватывающий его банд аж с составньм гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде круго%ого фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, подвижный элемент смонтирован с возможностью пе» ремещения параллельно оси колеса, а .между кольцом и круговьм фланцем ус"тановлен упругий элемент.

На фиг.l показано сечение колеса в месте соединения бандажа с колесным концентром; на фиг.2 — то же, с отжатым по стрелке A гребнем на фиг.3-40 .сечение Б-Б на фиг.l.

Железнодорожное колесо состоит иэ колесного центра 1, на котором жест. ко закреплен бандаж 2 с кольцевик пазом 3. В кольцевом пазу 3 разме- 4 щено разрезное стопорное кольцо 4.

К последнему примыкает кольцо гребень 5, который своей внутренней поверхностью наложен на кольцевой фланец б, изготовленный заодно с бандажом 2. Между кольцом-гребнем 5 и кольцевым Фланцем б размещена разрезная круговая пружина 7 сжатия.

Бандаж 2 зафиксирован на колесном центре 1 замком 8 °

Колесная пара собирается следующим образом.

На колесном центре 1 жестко закрепляется бандаж 2 с помощью замка 8. Затем на смазанную консистентной смазкой поверхность бандажа 2 надевается разрезная круговая пружина сжатия до упора в кольцевой фланец б. По этой же поверхности. надевается кольцо-гребень 5 до упора в пружину 7, причем поверхность бандажа 2 сопрягается с поверхностью кольца-гребня 5 с помощью скользящей посадки. В кольцевой паз

3 вводится разрезное стопорное кольцо 4, фиксирующее кольцо-гребень 5 на бандаже 2.

При работе локомотива в кривых малого радиуса силы трения, возникающие между гребнем 5 бандажа.и головкой рельса, не вызывают больших контактных напряжений, приводящих к преждевременному износу и нарушению плавности хода, так как позволяют кольцу-гребню 5 перемещаться по стрелке В (фиг.2) и в противоположную сторону,. преодолевая сопротивление пружины 7. При этом обеспечивается и поддерживается постоянно дополнительная сила сцепления боковой поверхности гребня 5 с рель- ° сом, что особенно важно в момент трогания локомотива. Поперечный разбег сведен к минимуму (2 мм), так как нестабильность ширины колеи иомпенсируется перемещением кольца-гребня 5, следящего за этой шириной.

Отсутствие поперечного разбега у колесной пары с предлагаемыми колесами позволит увеличить скорость движения локомотива и плавность хода, даст гарантию безопасного движения, ликвидирует воэможность схода колесной пары с рельсов, а также повысит силу сцепления колес с рельсами за счет постоянного прижатия боковой поверхности гребня 5 к рельсу.

1020259

1020259

0-b

Составитель Т.Попова техред А.Ач

Редактор Л.Курах Корректор А. Ильин а ф@ афа. ° Ь

Закаэ 3790/13 Тирах 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

4нлиал ППП Патент, г. Увгорад, ул. Проектная, 4

Железнодорожное колесо Железнодорожное колесо Железнодорожное колесо Железнодорожное колесо 

 

Похожие патенты:
Наверх