Опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока

 

3(5В В 60 К 5/12 д

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и аитрюснам сеид твъствм

ГОСЗЩМРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ (21). 3332875/27.-11 (22) 03.09..81 (46) 30.05.83. Бюл. Ю 20 (72) В.В. Лесовой (71) Донецкое- производственное объединение по горному мазииостроенив :Донецкгормаш (53), 629.113-218.88(088.8) (56) 1. Томский В,Е., Корчемный Л.В. .Колебания силового агрегата автомобиля. И., Иашииостроение, 1976, с, 276, рис.. 70, 70а. о (.54 ) (57 ) ОНОРНОЕ УС1 РОНСТВО ДЛЯ

ИОТОРЮ-ТРАНСИИССИОНН01 О БЛОКА, содержащее торцовув опору. двигателя и боковые опоры двигателя и преобра- . зователя крутящего момента, располо- . женные на раме ходовой тЕлежки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменыяения металлоемкости конструкции, снабйено балансиром, причем торцовая опора двигател» связана с рамой ходовой тележки непосредственно, а боковые опоры двигателя и преобразователя крутящего момента - посредством балансира, отношение длин плеч которого обратно пропорционалыно отнощенив- масс, прн; ходящихся на соответствуаяие .опоры двигателя и преобразователя крутящего момента.

1020264

Составитель A.,Áàðûêoâ

Редактор Н. Безродная Техред M.Tenep Корректор N. Шароши

Заказ 3790/13

Тираж 67 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системе опор силового агрегата автомобиля и может быть использовано в иных ус. тановках силового агрегата, содержащего двигатель с соединенным жестко с ним преобразователем крутящего момента.

Известно опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока, содержащее торцовую опору двигателя и боковые .опоры двигателя и преобразователя крутящего момента, распо ложенные на раме ходовой тележки 11.

Однако такая система является статически неопределимой с вытекающими отсюда соответствующими недос- 15 татками. Кроме того, трехопорной системе свойственно явления галопирования.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости конструкции. 2О

Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для моторнотраисмиссионного блока, содержащее торцовую опору двигателя и боковые

oGopbl двь гателя и преобразователя 25 крутящего момента, расположенные на раме кодовой тележки, снабжено балансиром, причем торцовая опора двигателя связана с рамой ходовой

Фележки непосредственно, а боковые опоры двигателя и преобразователя крутящего момента — посредством ба/лансира, отношение. длин плеч которого обратно пропорциЬнально отношению масс, приходящихся на соответствукщие опоры двигателя и преобразователя крутящего момента. На чертеже изображена система .опор силового агрегата.

Силовой агрегат состоит из двига- теля 1 внутреннего сгорания, его 40 картера 2, соединенного с ним преобразователя 3 крутящего момента и опор 4, 5 и 6, служащих для опирания силового агрегата на раму 7 хо" довой тележки (не показана). Опора

4 размещена в торце двигателя 1 внутреннего сгорания и опирается на раму 7 непосредственно. Опоры 5, расположенные на картере 2, и опоры. б, расположенные на преббразователе крутящего момента с двух стброн силоsoro агрегата, опираются на балансиры 8, которые соединены с рамой 7 опорами 9. Плечи балансиров 8 приняты по длине обратно пропорциональными нагрузкам, действующим на них от опор 5 и 6. .Система опор силового агрегата работает следующим образом.

Сила тяжести силового агрегата передается на раму 7 ходовой тележки через опору 4 на торце двигателя 1 и через балансиры 8, на которые опираются опоры 5 и б, т.е. через три точки, находящиеся в двух поперечных плоскостях. Поскольку плечи балансиров 8 приняты по длине обратно пропорциональными действукщим на них нагрузкам от опор 5, с одной стороны, и опор б - с другой, то происходит. снижение нагрузок, дей« ствующих в соединении преобразователя 3 крутящего момента с картером

2.. Поскольку опоры 9 балансиров 8 смещены еще дальше от центра момента инерции силового агрегата в сторону преобразователя 3 крутящего момента, то зто приводит к снижению эффекта ° галопирования агрегата, что имеет место в прототипе.

Использование изобретения позволяет повысить надежность установки, упростить сборку и регулировку опор силового агрегата, снижает расход металла на опорах на 18 кг на единицу изделия. На годовую программу объединения экономия металла составит

540 кг.

Опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока Опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства
Наверх