Прерыватель указателей поворота транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

AONIINI

РЕСПУБЛИК

3QQB 60 1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ --

В АВТОРСНСВУ СВВВТВТВСТВУ, ГОСУДМРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 329097 4/27-11 (22) 05. 05. 81 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) В.И. Толстой, В.A. Бутов и Е.П. Кондратьев (71) Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильиого электрооборудования и автоприборов (53) 629.113.066.018(088.8) (56) 1. Патент ФРГ в,1566950, кл. В 60 9, 1/34 (црототиц). (54)(57) ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ,1ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со держащий генератор импульсов, на,SU„„A входе которого включена первая времяаадающая кС-цепь,,а на выходеисполнительное реле с контактом, диод, контрольные лампу и реле, к контакту которого параллельно подключена другая времяэадающая RC-цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, анод диода соединен с.конденсатором йер« вой времяэадающей цепи, а катодс сщним иэ выводов контакта исполнительного реле, другой вывод которого подключен к контрольной лампе, при этом диод включен параллельно контакту контрольного реле, 1020281

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и предназначено дпя получения прерывистого светового сигнала указателей по ворота с контролем исправности сигнальных ламп.

Известен прерыватель указателей поворота транспортного средства, содержащий генератор импульсов, на входе которого включена первая времязадающая RC-цепь, а на выходеисполнительное реле с контактом, диод, контрольные лампу и реле, к контакту которого параллельно подключена другая времязадающая

RC-цепь t 1 ).

Недостатком известного устройства является невысокая надежность в результате постоянного нагрева делителя напряжения, находящегося постоянно подключенным к источнику питания, что приводит также к диссиационным потерям: . Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем генератор импульсов, на входе которого включена первая времязадающая

RC-öens, а на выходе — исполнительное реле с контактом, диод, контрольные лампу и реле, к контакту которого параллельно подключена другая времявадающая КС-цепь, анод диода соединен с конденсатором первой времязадрющей цепи, а катод— с одним из выводов контакта исполнительного рйле, другой вывод которого подключен к контролькой лампе, при этом диод включен параллельно контакту контрольного реле.

На чертеже показана электрическая схема прерывателя указателей поворота.

Прерыватель содержит генератор 1 импульсов тока, на входе которого включена первая времязадающая

RC-цепь, состоящая из конденсатора

2 и резистора 3, а на выходе - исполнительное реле 4, контакты 5 ко-. торого связаны с сигнальными лампами 6, контрольное реле 7, диод 8, анод которого соединен с конденсатором 2, контакты 9 контрольного реле 7, параллельно которым подключены диод 8 и вторая времязадающая

RC-цепь, состоящая из конденсатора

10 и резистора 11, переключатель 12, имеющий нейтральное положение, контрольная лампа 13, соединенная с одним выводом контакта 5, к другому выводу которого подключен катод диода 8. Обмотка контрольного реле 7 включена между общей точкой соединения катода диода 8 и конденсатора

10 и общей точкой соединения конт.рольной лампы 13.и переключателя 12.

В исходном положении конденсатор

2 заряжен, контакты 5 исполнительного реле 4 разомкнуты. При включении переключателя 12, например, в положение I конденсатор 2 разряжается по следующей цепи: резистор 3конденсатор 2 — диод 8 — обмотка реле 7 — и сигнальные лампы б, лам- пы находятся в холодном состоянии.

Генератор 1 импульсов при подключе10 нии сигнальных ламп б запускается, срабатывает исполнительное реле 4, контакты 5 замыкаются.и напряжение питания через обмотку контрольного реле 7 подается на сигнальные лам15 ны б. Если сигнальные лампы б исправны, то контакты 9 контрольного репе 7 замыкаются и происходит заряд времязадающего конденсатора 2 по цепи: источник питания - контакты

5 — контакты 9 — конденсатор 2 резистор 3.

Время заряда конденсатора 2 определяет частоту работы генератора

1 иытульсов тока. После заряда конденсатора 2 генератор 1 возвращается в исходное положение, контакты 5 исполнительного реле 4, а затем и контакты контрольного реле 7 развлекаются, сигнальные лампы гаснут, а контрольная лампа 13 загорается, информируя водителя об исправности сигнальных ламп б. Контрольная лампа 13 мигает в противофазе с сигиальныьы лампами б. После этого начинается следующий цикл.

Рассмотрим режим работы прерывателя указателей поворота в случае неисправности одной из сигнальных .ламп 6. При включении переключатеЩ ля 12 в положение 7 конденсатор 2 разряжается по цепи: резистор 3 конденсатор 2 — диод 8 — обмотка контрольного реле 7 — переключатель

12 — сигнальные лампы 6. Генератор

1 запускается, срабатывает исполнительное реле 4, контакты 5 замыкаются и напряжение питания через обмотку контрольного реле 7 подается на сигнальные лампы б. Реле 7 регулируется так, чтобы контакты

9 срабатывали только.в там случае, когда исправны все сигнальные ламцы 6, в случае неисправности одной из ламп 6 контакты 9 не срабатывают. И тогда времязадающий конденсатор 2 будет заряжаться по новой цепи: источник питания — контакты

5 — конденсатор 10 — резистор 11 конденсатор 2 - резистор 3. В данной цепи конденсаторы 10 и 2 вклю60 чены последовательно, поэтому их суммарная емкость будет меньше, а знач тт и меньше время заряда, вследствие этого увеличится частота работы генератора 1, сигнальная

65 б и контрольная 13 лампы будут ми1020281

Составитель Л. Резникова

Редактор 8. Безродная Техред И. Ксштура. ° .Корректор а- Ильи и

Заказ 3791/14 . Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 гать чаще. Мигание контрольной лампы .13 с большей частотой послу- жит сигналом водителю о неисправнос- ти в цепи сигнальных ламп 6.

Питание лампы 13 пррисходит следующим образомс когда переключатель

12 s нейтральном положении, то один вывод лампы соединен с плюсом источника питания, другой - с цепью переключатель 12 обмотка контрольного-реле 7 - генератор импульсов 1.

Такая цепь не имеет электрической связи с минусом источника питания и данном положении переключателя

12 и поэтому лампа 13 не горит.

При включении переключателя 12 в цоаожение, например, 1 второй вывод лампы 13 соединяется с минусом источника.питания через нить сигиальaitx ламп 6. Когда лампы 6 горят, контрольная лампа 13 не загорается, так как разность потенциалов на выводах лампы равна Нулю. В период негорения сигнальных ламп 6, когда нить "холодной" лампы 6 имеет сопротивление порядка 5,5 0,8 Ом, контрольная лампа 13 загорится и будет гореть весь период негорения сигнальных ламп 6, т.е. сигнальные. и контрольная ламты работают в-противофазе.

При включении переключателя 12 в положение II устройство работает аналогично.

Повьааение надежНОСти прерывателя указателей поворота происходит вследствие того, что режим цо постоянному току не изменяется, а изменение частоты в случае иеисправ35 ности. одной из сигнальных ламп происходит в результате изменения емКостй генератора. Предлагаемая схема позволяет разделить цепь заряда .ы разряда времяэадаюшвго коиденса2р тора, что уменьшает температурные перегрузки, количество радиоэлементов и, следовательно, повышает на- дежность.

Прерыватель указателей поворота транспортного средства Прерыватель указателей поворота транспортного средства Прерыватель указателей поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх