Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ кЬлЕСйой локо1ЮТивА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от - - - - ; 15 17 вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой noBepxHocTbra шей-; ки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьдцения нащежности вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы-i полней пустотеяьм, а внутри него помещен дбпблйителъньШ -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладаиицего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности i . вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка- . навки. .§ (Л 18 f3 П 9 Фмг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

CCIININD

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтюеснавю ohNETRllhcTRV (21) 3249735/27-11 (22) 12. 02. 81 (46) 30.05.83. Вюл. В 20 (723 A.Ä. Глущенко, В.И. Киселев, Е В Сливинскйй и С.A. Долгих (71) Ташкентский ордена трудового

Красного Знамени институт .инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.:4 082.54г625.2.012.26.5.11 (088.8}

56: i. Авторское свидетельство СССР

В 670491,. кл. В 61 F 17/22, 1977 (прототип). (54) (57.) устюйство для сказки шкики

ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от

3Д0 В б1 Ф 17 22 В 61 F 17/08 вращающегося ролика, взаимодействующего со оказываемой поверхностью шей-, ки оси, и механизм прнжатия ролика к оси колесной пары, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж- ности,вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы полнеи пустотежва а вну три него поме- щен дополнитеНъный -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка, навки. . Е

1020286

Изобретение относится к MelllHHooTpor ению и может быть использовано в локомотивах.

Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащее резервуар для хранения смазки, элемент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика,взаимодействующего со смаэываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары $1). 10

Недостаток известного устройства заключается в низкой эксплуатационной надежности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности уст- 15 ройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащем резервуар для хранения смазки, эле- . мент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной нары,вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и выполнен пустотелым, а внутри него помещен дополнительный полый цилиндрический стержень с фителем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверх ности вала.и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые канавки.

На фиг. 1 показано устройство, 35 (вид сбоку на фиг. 2 - то же, общий вид> иа фиг. 3 - то же, вид сзади.

Устройство для смазки шейки оси (колесной пары локомотива состоит из ролика 1, закрепленного с помощью 4р гайки 2 на пустотелом валу 3. Последний снабжен подшипником 4 и размещен в корпусе 5, который подвижно установлен на осй б, жестко закрепленной на резервуаре 7 для смазки. Внутри пусто45 .телого вала 3 установлен полый цилиндрический стержень 8, фиксируемый относительно вала 3 шпильками 9. В полом цилиндрическом стержне 8 размещен фитиль 10 иэ материала, обладающего капилярными свойствами. Внутренняя поверхность пустотелого вала 3 снабжена канавками 11 с правой винтовой нарезкой 11, а наружная поверхность полого цилиндрического стержня 8канавками 12 с левой винтовой нарезкой; Конец пустотелого вала 3 утоплен в смазку 13, которая налита в резервуар 7 для смазки. Ролик 1 с помощью пружины 14 прижат к шейке оси колесной пары 15 и расположен в окне 16 вкладыша подшипника 17. Резервуар 7 для смазки снабжен крышкой 1.8. Корпус

5 зафиксирован стопорным кольцом 19.

Устройство для смазки шейки оси колесной пары работает следующим образом.

При движении локомотива шейка оси колесной пары 15 вращается по стрелке A или В. При этом рОлик 1 совместно с пустотелым валом 3 вращается по часовой или против часовой стрелки.

Вращение ролика 1 совместно с пустотелым валом 3 способствует подъему смазки 13 по винтовьм канавкам 11 и 12, откуда смазка 13 попадает на верхнюю часть фитиля 10, дополнительно пропитывая его, и на ролик 1, который, в свою очередь, постоянно смазывает поверхность шейки оси колесной пары 15. Так как ролик 1 расположен под углом к продольной оси шейки колесной пары, то окружная скорость его невысока, что будет способствовать надежной работе устройства. В то же время при неподвижном локомотиве за счет того, что фитиль 10 опущен в смазку 13 и обладает капилярностью, подобно тому как это имеет место в серийных польстерах, будет происходить подача смазки 13 на ролик 1 и тем самым обеспечивается смазка шейки в ее статическом положении.

Предложенное обеспечивает надежное нанесение слоя смазки на шейки оси как в статическом, так и в динамическом ее состоянии.

1020286

Фма.2

15 ц

ВНИИПИ Заказ 3792/14

Тираж 507 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:
Наверх