Устой моста

 

УСТОЙ МОСТА, включающий расположенное с наклоном тело и шкафную часть в виде расположенных в головной части насыпи подходов ригеля и шкафной стенки, зкестко соединенных между собой, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя, тело устоя размещено в грунте насыпи подходов под углом 20-30 к горизонтальной плоскости и жестко соединено верхним концом со шкафной стенкой.tsD О 4 06 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 00

3(50 Е 01 0 19 02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOh5V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П4РЫТ)Ф (21) 3357279/29-33 (22) 24.07.81 (46) 30.05.83. Бюл. М 20 (72) Б.A. Мищенко, П.Л. Чехомов, В.N Рогожкин и Ю.В. Романцев (71) Государственный институт по проектиррванию дорожно-транспортных сооружений "Гипрокоммундортранс" ,(53) 624.166(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

414351, кл. E 01 0 19/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2915785/29-33, кл. E 01 Q 19/02, 1980 (прототип).. (54) (57) УСТОЙ МОСТА,. включающий расположенное с наклоном тело и шкафную часть в виде расположенных в головной части насыпи подходов ригеля и шкаФной стенки, жестко соединенных между собой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя, тело устоя размещено в грунте насыпи подходов под углом 20-30 к горизонтальной плоскости и жестко соединено верхним концом со шкаФной стенкой.

1020485

Изобретение относится и мостострое. нию и может быть использовано в конструкциях устоев.

Известен устой моста, включающий фундамент, шарнирно установленную на него вертикальную стенку с раз", 5 грузочным ригелем, шкафную часть f1).

Недостаток этого устоя заключается в значительной его матерйалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду необходимости выполнения фундамента и моющего разгрузочного ригеля, а также в недостаточной надежности работы устоя вследствие невозможности обеспечения качественного уплотнения грунта насыпи под ригелем. 15

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий расположенное с наклоном тело и шкафную часть в виде расположенных в головной части насыпи под- 2О ходов ригеля и шкафной стенки, жестко соединенных между собой (2 J.

Известный устой снабжен фундаментом, а тело устоя жестко соединено верхним концом с ригелем шкафной части и расположено наклонно в сторону пролета с шарнирным опиранием нижним концом на фундамент.

Недостаток известного устоя заключается в повышенной его материало- 30 емкости и трудоемкости монтажа ввиду необходимости устройства фундамента и переходной плиты на участке сопряжения моста с насыпью для обеспечения плавного въезда, на мост; а с. моста — на полотно дороги.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя °

Указанная цель достигается тем, 4О что в устое моста, включающем расположенное с наклоном тело и шкафную часть. в виде расположенных в голов.ной части насыпи подходов ригеля и шкафной стенки, жестко соединенных между собой, тело устоя размещено в 45 грунте насыпи подходов под углом

20-ЗОО к горизонтальной плоскости и жестко соединено верхним концом со шкафной стенкой.

На чертеже изображен устой, про- 50 дольный разрез.

Устой моста включает шкафную часть, выполненную в виде расположенных в головной -части насыпи 1 подходов ригеля 2 и жестко соединенной с 55 ним шкафной стенки 3, и тело 4, размещенное наклонно в грунте насыпи 1 походов под углом oL=20-30 к горизонтальной плоскости 00 и жестко соеди1 ненное верхним концом со шкафной стен-6О кой 3 устдя. При этом нижний конец тела 4 устоя свободно расположен в грунте насыпи выше основания 5.

На ригель 2 оперты балки 6 пролетного строения моста.

Монтаж устоя осуществляют в следующей последовательности.

Первоначально производят послойное формирование насыпи 1 с последующей утрамбовкой каждого слоя.

При этом укладку грунта в насыпь осуществляют под углом несколько р выше проектного положения тела 4, выполненного преимущественно в виде стенки. На утрамбованный с соответствующим уклоном грунт укладывают тело 4 устоя со шкафной стенкой 3 и ригелем 2 с последующим пригружением тела и обеспечением, тем саьым, более плотного прилегания его к грунту насыпи. При этом длину тела 4 выбирают в зависимости от нагрузок, большей величине которых соответствует большая длина тела 4 устоя. Затем укладывают грунт насыпи 1 на тело 4 с последующим его уплотнением до проектной отметки.

После этого на ригель 2 устанавливают балки б пролетного строения., При эксплуатации моста нормальные нагрузки передаются на ригель 2, вызывая виртуальный поворот его относительно противоположного конца тела 4, заделанного в грунте насыпи 1, и уравновешиваются давлением грунта по всей длине тела 4 с противоположной стороны шкафной стенки 3. Объем грунта под телом 4 уравновешивает своим весом как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки за счет надежной заделки тела 4 в грунте. Давление грунта на тело и уравновешивание нагрузок исключает деформации ригеля и шкафной стенки, обеспечивая стабильность их положения и эксплуатационную прочность устоя.

При этом размещение тела 4 устоя в грунте насыпи под yrzoM aL=20-30 к горизонтальной плоскости 00 обес1 печивает постепенное изменение жесткости автопроезда, которая по мере увеличения высоты грунта уменьшается, а следовательно, достигается плавность перехода без устройства специальной переходной плиты. Таким образом, тело 4 выполняет двойную функцию: несущего элемента устоя н переходной плиты на участке сопряжения моста с насыпью подходов.

Предлагаемая конструкция устоя обеспечивает по сравнению с известными снижение материалоемкости за счет исключения фундамента и специальных переходных плит и соответствующее снижение трудоемкости монтажа за счет исключения упомянутых элементов.

ВНИИПИ Заказ 3853/24 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх