Свайное устройство для плавсредств

 

СВАЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ , вкл(очаю(цее закольную с Наконечником размещенную в охватывающих ее направляющих плавсредства и связанную с приводом ее подъема посредством тросбблрч-. ной систе1Ф1, один из блоков которой ра1сположё.н в нижней части закольной сваи, о т л и ч а ю щ ее с я тем/ что с целью повыюейия надежности работы за счет предотвращения повреждениятрособдочной системы , закольная свая выполнена ло крайней мере из двух элементов, которые разнесены .относительно друг друга, .параллельны и связаны Между собой пере11«лчкой, а блок трособлочной системы установлен ;на пеS ремычке. 9 Л К9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

INIIIDIW

РЕСПУЬЛИН

Ос9 Ol1

ГОСУД,АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21 ) 2 741 502/29-1 5 (22) 14. 03. 79 . (46) 30. 05.83. Бюл. В. 20 (72) И.С. Голомянов, Л. Б. Саидлер

; и, A. Н. Мустафин (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53} 621.879.45(088.8) (56) 1. Царевский А.И; Гидромеханизация мелиоративных работ. М., Сельхозиздат, 1963, с. 208-210.

2. Шкундин Б.М. Землесосиые снаряды. М., "Энергия", 1973, с. 176-177, рис. 10-23. (54)(57) СВАЙНОЕ CTPOACTBO ДЛЯ

ПЛАВСРЕДСТВ, включающее закольную

3(59 Е 02 F 9/08 Е 02 В 17/00)

В 66 С 23/52..-сваю. с наконечником, размещенную в охватывающих ее направляющихплавсредства и связанную с-приводом ее подъема посредством трособлоч= .ной:системы, один из блоков-которой расположен в нижней части закольной сваи, о т -л и ч а ю щ е е с я тем, что с. целью повышения надеж- . ности работы за счет нредотвращення повреждения. тросаблочной системы, закольная свая выполнена по .крайней мере из двух элементов, которые разнесены относительно друг друга, параллельны и связаны Между собой перемычкой, а блок тросо блочной системы установлен на перемычке.

1020527

2 на оконечность плавсредства с разрезом по оси сваи; на фиг. 3-разрез A-А на фиг . 2; на фиг. 4 « разрез Б-Б на фиг. . 2..

Устройс тво в ключа ет пла во редство 1 с установленными в ега оконечностях закольными сваями 2, каждая иэ которых размещена в охва- тывающих ее: направляющих (клюзах) . 3 плавсредства и связана посредством

О трособлочной системы с приводом 4 ее подъема. Трособлочная система содержит трос 5, огибающий установленные на .палубе плавсредства отклоняющие блоки 6-8 и блок 9, уста5 новленный в нижней части закольной сваи 2. Свободный конец троса 5 закреплен на палубе с помощью пальу ца 10. Закольная свая выполнена по крайней мере из двух элементов

11 к 12, например, трубчатой формы, которые разнесены относительно друг друга, паРаллельны. и связаны между собой перемычкой 13. В нижней части свая оснащена наконечником

14, а блок 9 установлен иа перемычке. Направляющйе поверхности клюза

3 магут быть образованы коническими поверхностями, ориентированными одна навстречу другой и выполненными овальными в поперечном сече. нии, и. подкреплены. ребрами 15 жесткости.

40,45 ветви троса 5, охватывающие сваю, gg ления между сваей и клюзом.

Изобретение относится к плавучим средствам специального назначения, .предназначенным для проведения различных работ на мелководных акваториях, а именно к земснарядам

H плавучим грузоподъемным механиз- 5 мам.

Известна свайное. устройство для плавсредств, включающее закольную сваю с наконечником, размещенную в охватывающих ее направляющих плав- 1 средств и связанную с приводом ее . подъема посредством тросаблочной системы, при .этом для предотвраще-. кия вращения закольиай сваи по всей ее длине. приварена шпанка, взаимодействующая с вырезом, выполненйым

° в направляющих плавсредства $X 1 .

Однако указанное устройство недостаточно надежно в связи с тем, чта возможно заклинкванке шпонки. и повреждение трособлочной системы при защемленки троса между:сваей и направляющимй плавсредства.

Известно также свайное устройство для плавсредств, включающее эакалькую сваю с.наконечником, .размещенную в охватывающих ее направляющих плавсредств. и связанную с приводом ее подъема посредством тросаблочной системы,. один из блоков котовой оасположек в нижней части закольной сваи 52).

Однако данное устройство. недоста- . точно. надежно, что связано .с воэмож-.

i иым обрывом троса при.его защемле" нки между сваей и направляющими плавсредства. .-. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет предотвращения повреждения трособлочной систеьы.

Указанная цель достигается тем, что в свайном устройстве для плавсредств, включающем закольную:сваю с.наконечником, размещенную. в охватывающих ее направляющих плавсредств и связаннув с приводом ее подъема посредством трособлочкой систеьы, один из блоков которой расположен в нижней части закольной свЪи, закольная свая выполнена по крайней мере as. двух элементов, которые. разнесены относительна друг друга, параллельны и связаны между собой перемычкой, а бдок трасоблочной системы установлен на перемычке.

На фиг. 1 изображейо плавсредство, вид s планеу на фиг. 2 - вкд

Устройство работает следующим образом.

Прк .опускании закольной сваи 2. с помсидью .тросаблочной системы она заглубляется под действием собственного веса наконечником 14 в . .

: грунт. В этом положении свая удерживает плавсредства ат продольных и поперечных перемещений. Ввиду того,. что плавсредства не имеет возможности проворота относительно сваи, а также в связи с тем, что расположены в пазах между образующи". ми сваю элеьиитами 11 и 12, предотвращается возможность повреждения троса за счет исключения его защемИспользование предлагаемого уст- . ройсгва, обладающего повышенной надежностью, позволяет уменьшить простои плавсредства, связанные с заменой троса механизма подъема сваи.

1020527

)

Фиг.3

Тирам 673 ; Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений:и открытий

113035, Иосква, Ж-35-, Раушская :изб., д. 4/5.

»» \»

Филиал ППП "Патент"„ r. Умгород, ул. Проектная, 4

»»»»»»» юЬ. Заказ 3856/26

- Состваитель В. КузьмеНКов

Редактор Ю. Ковач Техред С.Иигунова Корректор И.Ша хнаа

Свайное устройство для плавсредств Свайное устройство для плавсредств Свайное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф
Наверх