Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий по меньшей мере один цилиндр, в головке которого установлена свеча зажигания, воэдуховпускной Патрубок с уатановленным в tt&t карбюратором, снабженным поплавковой камерой и диффузором, источник электрического напряжения, первый полюс которого связан с электродом свечи зажигания, а второй - с голов-: кой цилиндра, и систему питания водородом , подключенную к. воздуховпускному патрубку, отлича. ющийс я тем, что, с целью повышения эко-. номичности, карбюратор снабжен двумя иглообразными электродами, первый из которых размещен в диффузоре и подключен к второму полюсу источника электрического напряжения, а второйв поплавковой камере и подключен к первому полюсу, а воздуховпускной патрубок - одним электродом, размещенным в зоне подключения к патрубку системы питания водородом и связанным со вторым полюсом. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК (jg)SU(Q)j .. А

В 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3379481/25-06

° ° ° ° (22) 05.01.82 (46) 30.05.83. Бюл. В 20 (72) Г.Н. Злотин и IO.A. Трелин (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного. Знамени политехнический институт (53) 621.43.057(088.8} (56) 1. Патент США Р 4111160, кл. F 02 В 43/08, опублик. 1978. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СгоРАНИя; содержащий по меньшей мере один цилиндр, в головке которого установлена свеча зажигания, воздуховпускной патрубок с установленным в

Нем карбюратором, снабженным поплавковой камерой и диффузором, источник электрического напряжения, первый полюс которого связан с электродом свечи зажигания, а второй — с голов-. кой цилиндра, и систему питания водородом, подключенную к.воздуховпускному патрубку, о т л и ч а.ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эко-. номичности, карбюратор снабжен двумя иглообразными электродами, первый из которых размещен в диффузоре и подключен к второму полюсу источника электрического напряжения, а второй в поплавковой камере и подключен к

:n e so полюсу, а воздуховпускной патрубок — одним электрбдом, размещенным в зоне подключения к патруб ку системы питания водородом и свя- Я занным со вторым полюсом.

1020594

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внут-, реннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, в головке которого 5 установлена свеча зажигания, воздуховпускной патрубок с установленным в ием карбюратором, снабженным иоплавковой камерой и диффузором, источник электрического напряжения, первый по- 10 люс которого связан с электродом све.чи зажигания, а второй — с головкой цилиндра, и систему питания водородом, подключенную к воздуховпускному патрубку (1 $. 35

В известных двигателях присадка небольших количеств водорода к свежей смеси способствует интенсификации процесса сгорания, в результате чего достигается экономия топлива и понижается токсичность.

Однако в известных двигателях не используются все возможности для повышения экономичности, например путем повышения активности углеводородного топлива и водорода перед их подачей в цилиндры. (Цель изобретения — повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один ци-I линдр, в головке которого установлена свеча зажигания, воздуховпускной патрубок с установленным в нем карбюратором, снабженным поплавковой камерой и диффузором, источник электрического напряжения, первый полюс которого связан с электродом свечи зажигания, а второй - с головкой цилиндра,и систему питания водородом, подключенную к воздуховпускному патрубку, карбюратор снабжен двумя иглообразными электродами, пЕрВый из которых размещен в диффузоре и подключен к второму полюсу источника 45 электрического напряжения, а второй— в ноплавковой камере и подключен к первому полюсу, а воздуховпускной .. патрубок - одним электродом, размещенным в зоне подключения к патрубку 5g ,.системы питания водородом и связанным со вторим полюсом.

На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен головкой 2, в которой установлена свеча 3 зажигания. В воз .духовпускном патрубке 4 установлен карбюратор 5, содержащий поплавковую камеру 6, диффузор 7 и распылитель

8. Система питания водородом (не по-. казана) поДключена к воздуховпускному патрубку 4 при помощи канала 9.

Источник электрического напряжения, содержит два полюса; первый 10 и 65 второй ll. Первый полюс 10 связан с электродом 12 свечи 3 зажигания и со вторым иглообразным электродом 13, размещенным в поплавковой камере 6.

Второй полюс 11 связан с головкой 2 цилиндра, с первым иглообразным электродом 14, размещенным s диффузоре 7 карбюратора 5, и с электродом

15, разМещенным в зоне подключения к воздуховпускному патрубку 4 канала 9 системы питания водородом.

Двигатель работает следующим образом.

На такте всасывания в камеру сгорания двигателя 1 поступает бензоводородовоздушная смесь состава, превышающего пределы воспламенения.жидкого топлива в воздухе. При этом в зоне для подвода водорода, проходя мимо электрода 15, водородовоздушная смесь электризуется. Бензин, прошедший электризацию электрическим полем иглообразного электрода 13, под действием разрежения в диффузоре

7 карбюратора 5 попадает из поплавковой камеры 6 через распылитель 8 в зону действия электрического поля иглообразного электрода 14. В результате воздействия электрического поля электрода 11 на противоположно заряженные частицы бензина улучшается процесс смесеобразования.

Топливовоздушная смесь, попадая в камеру сгоРания, распределяется таким образом, что в зоне .электрического поля электрода 12 свечи 3 за,жигания распределяются противополож" но заряженные молекулы водорода, а в пристеночном слое концентрируются молекулы бензина, остаточный заряд которых противоположен напряженности электрического поля цилиндра. Указанное распределение топлива в объеме цилиндра обеспечивает создание по" вишенной концентрации топлива в зонах, лимитирующих скорость процесса выгорания топлива.

В связи с тем, что в зоне электрода свечи зажигания создается повышенная концентрация водорода, нор" мальная скорость распространения пламени которого в двигателе в 1,2 раза превышает ее значения для бензина, происходит заметное расширение предела. эффективного обеднения смеси и повышение экономичности предлагаемого двигателя по сравнению с известным.

Так, например, наличие 20% по secyi добавки водорода в бензовоздушную смесь приводит к увеличению предела эффективного обеднения топливовоздушной смеси в 2 5 раза и повышению экономичности в результате роста индикаторного КПД цикла двигателя.

Таким образом, предлагаемый двигатель при использозании на транспорт. ных энергосиловых установках обес:.:1020594

:Составитель В. Шилов

Редактор Н.. Еовалева Техред я.далекорей ХорректоРС. Шекмар

Заказ 38б8/30 . Тираж 550 Поддисное

ВНИИПИ Государотвенного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 печит высокую экономичность их работы. при составах тонливовоздушной смеси, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе, что соответствует режимам частичных нагрузок и холостому ходу, занимающих до 80% времени работы в условиях городае

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для магнитной обработки топлива
Наверх