Уплотнение лопасти рабочего колеса гидротурбины


F03B11F16J15/18 -

 

УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее опорный элемент, неподвижное эластичное кольцо прямоугольного сечения с V-образным вырезом, расположенное в нем расклинивающее кольцо и прижимное устройство, последовательно взаимодействующие друг с другом и размещенные в кольцевом зазоре междукорпусом рабочего колёса и лопастью, отличающееся тем, что, с целью повьоиения эксплуатационной надежности, расклинивающее кольцо выполнено разрезным и. имеет круглое/ поперечное сечение и зазор в месте разреза. О) ю ф l3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3325963/25-06 (22) 01.06.81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) A.Н.Золотарев (53) 621 ..224 ф 67, 762 (088. 8) (56) 1. Патент Франции 92212897, кл. Е16 Х 15/18, Р 16 К 41/04, ойублик. 1974 .

54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее опорный элемент, неподвижное эластичное кольцо прямоугольного сечения,SU„„3020612

3(5)) F 03 В 11/00, Р 16 715/18.

l с Ч-образным вырезом, расположенное в нем расклинивающее кольцо и прижимное устройство, последовательно .взаимодействующие друг с другом. и размещенные в кольцевом зазоре междукорпусом рабочего колеса и лопастью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, расклинивающее кольцо выполнено разрезным и,.имеет круглое; поперечное сечение и зазор в месте разреза.

1020612

Составитель В.Князев

Редактор A.Ëåæíèíà Техред К.Мыцьо Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3869/31 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИЗобретение относится к гидромаши ностроению и может быть использовано в конструкциях рабочих кЬлес поворотно-лопастных гидротурбин.

Известно уплотнение лопасти рабо», чего колеса„ гидротурбины, содержащее опорный элемент, неподвижное эластичное кольцо прямоугольного сечения с

У-образным вырезом, расположенное в нем расклинивающее кольцо и прижимное устройство, последовательно взаимодействующие друг с другом н размещенные в кольцевом зазоре между крр"пусом рабочего колеса и лопастью g1g .

Недостатком известного уплотнения лопасти рабочего колеса гидротуфбины 15 является отсутствие гарантии прилега-. ния эластичного кольца к лопасти при его одностороннем износе в месте их сопряжения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения поставленной цели. в уплотнении лопасти рабочего колеса гидротурбины, содержащем опорный элемент, неподвижное эластичное коль- 25 цо прямоугольного сечения c V-образ- . ным вырезом, расположенное в нем расклинивающее кольцо и прижимное устройство, последовательно взаимодействующие друг с другом и размещен-ЗО ные в кольцевом зазоре между корпусом рабочего колеса и лопастью, расклиннвающее кольцо выполнено разрезным и имеет круглое поперечное сечение и зазор в месте разреза.

На чертеже представлено уплотне-, ние лопасти рабочего колеса гидротурбины, продольный разрез.

Уплотнение лопасти рабочего коле са гидротурбины содержит опорный элемент 1,,неподвижное эластичное . 40 кольцо 2 прямоугольного сечения с

V-образным вырезом, расположенное в нем расклинивающее кольцо 3 и при" жимное устройство 4 последовательно взаимодействующие друг с другом и размещенные в кольцевом зазоре между корпусом рабочего колеса 5 и ло пастью 6, расклинивающее кольцо 3выполнено разрезным и имеет круглое поперечное сечение и зазор в мес-, те разреза.

Уплотнение лопасти рабочего колеса работает следующим образом.

Расклинивающее кольцо 3, на которое с некоторым усилием воздействует прижимное устройство 4, стремится увеличить ширину эластичного кольца 2 благодаря наличию Ч-образного выреза в его поперечном сечении и .плотно прижимает цилиндрические поверхности эластичного кольца 2 к кор пусу рабочего кольца. 5 и лопасти 6, уплотняй кольцевой зазор между ними.

Так как эластичное кольцо 2 неподвижно, то изнашивается только его внутренняя цилиндрическая поверхность, сопрягаемая с лопастью 6. Износ . компенсируется перемещением раскли-нивающего кольца 3 вглубь > -образного выреза в эластичном кольце 2, причем по мере этого перемещения умень шается диаметр расклинивающего кольца 3 благодаря выборке зазора в месте разреза этого кольца, что препятствует возможности его "зависания" и уменьшению величины расклинивающего усилия.

Такое выполнение уплотнения лопасти рабочего колеса гидротурбины обеспечивает компенсацию одностороннего износа эластичного кольца, гарантирует отсутствие изменения расклинивающего усилия расклинивающего кольца в течение всего срока службы уплотнения и повышает эксплуатационную надежность устройства.

Уплотнение лопасти рабочего колеса гидротурбины Уплотнение лопасти рабочего колеса гидротурбины 

 

Похожие патенты:
Наверх