Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя

 

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Н 02 К 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2965241/24-07 (22) 23 ° 07.80 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) Л.Л.Бенюшис, A.È.Êîâàñ, В.-Б.В.Маргайтис и В.И,Чеоонис (71) Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (53) 621.3.045.56 (088 8) (56) 1. Могильников В.С.,Стрельников A.Н.Перспективы улучшения характеристик асинхронных двигателей

:с массивными роторами. Электротех::ника,1970,с. 13-16.

2. Сылкин М.И., Кротов Л.Д.

Обоснование геометрических размеров и толщины омеднения зубчатого массив-. ного ротора асинхронного двигателя.

Научные труды Казахского сельскохо- . зяйственного института, вып. 19,1976, 9 5„ с. 78-82. (54) (56) 1 МАССИВНЫЙ ФЕРРОМАГНИТНЫЙ

РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий токопроводящее покрытие, размещеннре на его обращенной к рабочему зазору поверхности, и короткозамкнутое кольцо, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и -снижения трудоемкости изготовления, токопроводящее покрытие выполнено из проволоки1 которая размещена также и на поверхности;.ротора, противоположной рабочему зазору, причем проволока на наружной и внутренней поверхностях ротора направлена от.одного торца к другому, а на торцах — радиально."

1020922 сечение большее, чем проволока из неферромагнитного материала.

4, Ротор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что проволока имеет прямоугольное сечение.

5. Ротор по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что число витков проволоки из ферромагнитного ма2. Ротор по.п. 1,, о т л и ч а юшийся тем, что токопроводящее покрытие состоит иэ чередующихся между собой параллельных проволок, одна из которых выполнена .из ферромагнитного, а другая из неферромагнитного материала, 3. Ротор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что проволока .из ферромагнитного материала имеет териала равно числу витков проволоки из неферромагнитного материала.

Изобретение относится к злектро- материала. Проволока может иметь машиностроению и может быть исполь- прямоугольное сечение. зовано в электродвигателях малой Число витков проволоки иэ ферромощности» магнитного материала может быть равИзвестен массивный Ферромагнит- 5 ным числу витков проволоки из неный ротор электродвигателя,выпол- ферромагнитного материала. иенный из малоуглеродистой стали 1 . На Фиг. 1 изображен Ферромагнит-. .Однако двигатели с таким ротором ный ротор с токопроводящим покрыти-. характеризуются низким значением КПД ем, общий вид;.на фиг. 2 — попереч.и коэффициента мощности. 10 ный разрез ротора с покрытием из проволоки разного диаметра; на

Наиболее близким к предлагаемому. Фиг. 3 - разрез ротора с покрытием по технической сущности и достигае- из проволоки прямоугольного сечения. мому результату является массивный Массивный ферромагнитный ротор ферромагнитный ротор с токопроводящим 5 содержит массивную часть 1,токопокрытием и токопроводящими кольца- проводящее покрытие 2, .выполненное из ми (2) проволоки, короткозамкнутое токоЭтот массивный ротор характеризует :проводящее кольцо 3 несущий элеся низкими энергетическими показате- мент 4 вала 5 В отдельном случае полЯми, а также высокой тРУдоемкостью. крытие 2 выполнено из нескольких изготовления .и значительным расходом параллельных Ферромагнитных б и активных материалов, что обусловлено . 7 токопроводящих проволок, причем его выполнением иэ кускового матерна- .Ферромагнитная проволока применяетла. ся большего диаметра для обеспеЦель изобретения — улучшение энер- чения механической прочностй погетических показателей и снижение тру- 5 крытия и увеличения заполнения обдоемкости изготовления. мотки.-Кроме того, покрытие 2 выполнеУказанная цель достигается тем, но иэ проволоки прямоугольного сечто в массивном ФеРРомагнитном Рота- чения 8, что.увеличивает заполнение ре электродвигателя, содержащем токо- намотки и коэффициент Картера. проводящее покрытие, размещенное иа 30 Проволока на наружной и вн г ренего обращенной к рабочемУ зазору по- ней поверхностях ротора направлена верхности, и короткозамкнутое кбль= от одного торца к другому, а на тор-, цо, токопроводящее покрытие вйполнено. цах радиально. Выбор соотношения из проволоки, которая размещена также и .; количества и сечения йроволок позволя на поверхности ротора, противополож.- З5 ет получить требуемые электромагнитной рабочему зазору, йричем проволока. : ные свойства ротора и обеспечивает на наружной и внутренней поверхностях "требуемую жесткость механической харотора направлена от одного торца рактеристики электродвигателя. к другому, а на торцах — Радиально.

Расположение проволоки на поверхТокопроводящее покрытие может сос- .ностях ротора со стороны рабочего затоять из чередующихся между собой зора и с противоположной ему стороны параллельных проволок, одна иэ кото- позволяет.продлить эффективную дли-. рых выполнена из ферромагнитного, а ну ротора, создавая благоприятные усло другая Hs неферромагнитиого материа- вия для прохождения токов rio торцовым ла. 45 токопроводящим кольцам.В отдельном

Проволока из Ферромагнитного мате-, случае вместо двух токопроводящих кориала может иметь сечение большее, : лец появляется возможность применять чем проволока из неферромагнитного одно, расположенное на середине бочки

1020922

Составитель

Редактор Е.Папп Техред И.Гергель Корректор Г.Orap

Заказ 3911/46 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., г. ужгород, ул. Проектная, 4 ротора, которое одновременно служит несущим элементом..При этом токопро- водящие торцовые кольца и несущий элемент вала ротора могут быть выполнены в виде единого конструктивного узла, что позволяет уменьшить трудоемкость изготовления ротора.

При помещеньи данного ротора,so вращающееся магнитное поле статора .электродвигателя по замкнутым контурах,. образованным токопроводящей 10 проволокой покрытия 2, уложенной на:поверхности ротора, и короткозамкнутым. кольцом З,.протекают токи, ориентированные..в наиболее благопри-. ятном нацравленни -..в.направлении, -15 перпендикулярном направлению вращения .

Одновременно это же покрытие легко пересекается рабочим магнитным потоком, так как часть проволок Фяполнена из ферромагнитного материала.

Экспериментальное исследование электродвигателя с предлагаемьм массивным ферромагнитным ротором с токопроводящим покрытием, изготовленным из двух параллельных ферромагнитной и неферромагнитной токопроводящих, к, проволок, и короткозамкнутыми токопроводящими кольцами, причем сечение ферромагнитной проволоки в полтора раза больше сечения неферромагнитной токопроводящей проволоки,показало, что коэффициент полезного действия . электродвигателя увеличился rlo:ñðàâнению с прототипсюе на 25%, трудоем-.-. кость изготовления благодаря прим@нению покрытия: ротора as проволоки уменьшилась .более чем вдвое при отсутствии -отходов активных материалов. Объединение двух токопроводящихколец в.одно и выполнение его как несущий. элемент вала ротора позволило габарит ротора уменьшить бо-. лее чем íà 30%;

Таким.образсве, прЕдЛаГаемое изобретение позволяет.улучшить энер-. гетические показатели и снизить трудоемкость изготовления. ротора.

Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения взрывных скважин на карьерах и шахтах, а также для проходки технологических скважин, в том числе при бурении сложноструктурных пород

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин переменного тока и якорей коллекторных электрических машин. Техническим результатом является улучшение охлаждения обмотки при уменьшении ее материалоемкости. Он достигается тем, что в двухслойной обмотке электрической машины, включающей активные проводники, расположенные в пазах сердечника, и лобовые проводники, расположенные над торцевыми поверхностями этого сердечника, в которой значительное число мест соединения концов лобовых и активных проводников расположены у краев торцевой поверхности зубцово-пазовой зоны сердечника, а упомянутые места соединений имеют площади соединения меньше усредненных по длине паза площадей поперечных сечений соединяемых активных проводников обмотки, активные проводники с уменьшенной площадью мест соединений выполнены так, что площадь поперечного сечения их концов постепенно увеличивается по направлению к центрам пазов, а лобовые проводники выполнены так, что площадь поперечного сечения их концов также постепенно увеличивается по направлению к центрам этих лобовых проводников. 2 ил.

Изобретение относится к области электрических машин. Обмотка вращающейся электрической машины содержит проводник и корпусную изоляцию, окружающую проводник, защиту концевой обмотки от коронного разряда, расположенную на наружной поверхности корпусной изоляции, причем защита концевой обмотки от коронного разряда содержит первый слой, поверхностное сопротивление которого находится в диапазоне 10-80 Ом, и защита концевой обмотки от коронного разряда дополнительно содержит второй слой, расположенный на наружной поверхности первого слоя, причем второй слой выполнен из полупроводникового материала, и третий слой расположен на наружной поверхности второго слоя и выполнен из среднерезистивного материала. Техническим результатом является обеспечение управления перепадом напряжений так, чтобы не возникали разряды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения взрывных скважин на карьерах и шахтах, а также для проходки технологических скважин, в том числе при бурении сложноструктурных пород. Устройство для бурения скважин содержит корпус, вращательно-подающий механизм для ротора бурового става, который включает соосно расположенные статор с витками и установленный внутри статора ротор. Кольцевые секции магнитопровода с уложенными в них витками статорной обмотки огибают цилиндрическую поверхность ротора бурового става так, что их оси совпадают, образуя минимальный рабочий воздушный зазор. Ротор оснащен храповым механизмом, содержащим прижимные валики на своих валах, оси которых перпендикулярны оси ротора, имеющие одностороннее вращение в опорах. Обеспечивается повышение эффективности работы бурового станка, увеличение срока службы бурового инструмента за счет повышения эффективности и увеличения скорости регулирования рабочих режимов в процессе бурения. 3 ил.

Статор // 2581254
Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к статорам ветроэлектрогенератора. Статор содержит основание, крепежные элементы, магнитопроводы и катушки. Магнитопроводы выполнены в виде многолучевой звезды с лучеобразными выступами. Катушки выполнены в виде обмоток и охватывают лучеобразные выступы магнитопроводов, при этом выступы одних катушек попадают в промежутки между выступами соседних катушек. Изобретение направлено на улучшение массогабаритных показателей статора. 5 ил.
Наверх