Устройство для динамического торможения сериесного электродвигателя постоянного тока

 

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦ МИЗИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

«Э «111

3«Я) Н 02 P .3 12... (21) 33529599/24-07 (22) 11. 11:. 81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) В,В. Попивненко (:71} БелОруссКий ордена Трудового Красного Знамени технологический .институт им. С.N. Кирова (53) 621.316.718.1г621.316.719.2 (088. 8.1 (56) 1. Патент ClOA 9 3983465, кл. Н 02:Р 3/14, 1976.

2. Чнликин М.Г; -и.др. Основы автоматизированного электропривода. М.

:".:"-Энергия", 1974, с. 74.

;(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕРИЕСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содер,жагг«ее последовательно соединенные первый контакт линейного кьнтактора,1 обмотку якоря, второй контакт линейного контактора и обмотку возбуждения, параллельно которым подключен первый ключ динамического торможения, а также второй ключ динамйческого торможения-, включенный между точкой соединения. первого контакта линейного контактора и обмотки якоря и точкой соединения второго контакта и обмотки возбуждения:„ о т: -. л и ч а ю щ е е:с я тем, что, с целью упрощения и повышейия надежности, первый ключ динамического торможения выполнен ввиде диода, а второй в виде тиристора, причем переход катод-управляющий электрод . g, тнристора подключен параллельно об-. мотке возбуждения электродвигателя.

1020947

Составитель В. Посцелов

Редактор Е. Папп Техред Т.Фанта» . Корректор С. Шекмар юе

Заказ 39 1 2/4 7. Тираж 687... Подн

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано а различных механизмах систем автома тики.

Известно устройство для динамического торможения сериесного электродвигателя постоянного тока, содержащее сглаживающую индуктивность, обмотку якоря и возбуждения, резисторы. Параллельно двигателю подключен тиристорный.прерыватель тока, а на входе схемы включен диод f13.

Недостатком. устройства является сложность, а также значительные потери энергии на элементах схемы..

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для динамического тормо» жения сериесного электродвигателя постоянного тока, содержащее после» донательно соединенные первый контакт линейного контактора, обмотку якоря, второй контакт линейного кон,. тактора и обмотку возбуждения, параллельно которым подключен первый ключ динамического торможения, а также второй ключ динамического тор . можения, включенный между точкой соединения первого контакта йййей-=" ного контактора с обмоткой якоря и точкой соединения втопого контакта с обмоткой возбуждения. 2 J.

Недостатком устройства является низкая надежность., ОбуслоиленнаЯ тем, что ключи динамического торможения должны включаться с некоторой паузой после отключения линейного контактора, т.е. после;снижения тока двигателя до нуля. В противном случае дуга, возникающая в первом контакте линейного контактора, будет поддерживаться индуктивностью обмотки возбужДения и приведет к выходу из строя контакта. Таким образом, при отключении двигателя . ток в цепи резко снижается, затем после включения ключей динамического торможения резко повышается. В результате возникают большие пере- . напряжения в обмотках двигателя, что может привести к пробою изоляции, а это снижает надежность устройства

Цель изобретения — повыШЕние надежности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для динамического торможения сериесного элек- . тродвигателя постоянного тока, со. держащем последовательно соединенные первый контакт линейного контактора, обмотку якоря, второй контакт линей-. ного контактора и обмотку возбуждения, параллельно которым подключен первый .ключ динамического торможе5 ния, а также второй ключ динамического .торможения, включенный между точкой соединения первого контакта . линейного контактора с обмоткой якоря и точкой соединения второго

Щ контакта с обмоткой возбуждения-, первый ключ динамического торможения выполнен в виде диода, а второй в виде тиристора, причем переход катод — управляющий электрод тирис тора подключен параллельно обмотке возбуждения электродвигателя.

На чертеже представлена схема . устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные первый контакт

1 линейного контактора, обмотку яко ря 2, второй контакт 3 линейного контактора и обмотку 4 возбуждения, параллельно которым подключен первый ключ динамического торможения, 2 выполненный s виде диода.5 °

Второй ключ динамического тормо.жения — тиристор 6 включен между точкой соединения контакта 1 с обмоткой якоря 2 и точкой соединения

30 контакта 3 с обмоткой 4 возбуждения.

Диод 7 служит для защиты управ- .: ляющеГо перехода тиристора от обратных напряжений, с помощью резистора S.и диода 9 ограничивается

g5 ток управления тиристора 6, à диод . 10 служит для разряда индуктивности обмотки якоря 2. На схеме пунктиром обозначен тормозной резистор 11, но обычно в ием надобности нет.

Устройство работает следующим образом.

В .двигательном режиме замкнуты контакты 1 и 3 линейного коитактоуа и -двигатель-подключен к источни,ку питаиия, а тиристор б закрыт.

45 Для перехода s режим динамического торможения размыкаются контакты

-1 и З.-.-В -обмотке-возбуждения появля- . ется ЭЛС самоиндукции такого направ" леиия, что на катоде тиристора б

59 оказывается отрицательный потенциал .а на аноде диода 7 - положительный.

Тиристор 6 откроется и под действием противо-ЭДС якоря через тиристор пойдет тормозной ток и двигатель пеу рвйдет в режим динамического торможезщя

Устройство для динамического торможения сериесного электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения сериесного электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх