Ковш экскаватора-драглайна

 

MOS СОВЕТСКИХ

NUNINar

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390039/29-03 (22) 11.02.82 (46) 07..06,83. Вюл. Р 21 (72) A. A. Демин, В. И. Кабанов, .В.. Ю. Кузьмина, A. A. Игнатьев, Н. И..Кузнецова и В. В. Глотова (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 621829, кл. Е 02- F 3/40, 1976.

2. Инструкция по эксплуатации экскаватора-драглаййа, ЭШ-13/50. Изд во Ново»Краматорского машинострОительного завода, 1978 (прототип).,SU„„,1 021725 А

3(ДР Е 02 F 3 60 (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНАр i включающий боковые стенки, заднюю стенку с окном, к верхней части которого прикреплен гибкий Фартук, дни« ще и режущий козырек, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, режущий козырек шарнирно установлен на оси, жестко закрепленной к боковым стенкам, и посредством гибких связей соединен. с нижней частью гибкого Фартука, при этом боковые стенки имеют ограничители поворота козырька.

1021725

Изобретение относится к земперой-.4 ным, строительным и горным машинам, а именно к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, пред" назначенных для пройзводствй вскрыаных и других видов земляных работ..

Известен ковш „экскаватора-драглай- на, содержащий боковые и заднюю стенки, режущий козырек, днище, шарнирно закрепленное к задней части ковша и посредством ограничительных целей 10 соединенное с боковыми стенками

Недостатком этой конструкции яв- ляется отсутствие саморегулирования угла резания в процессе наполнения ковша грунтом. Ковш работает с макси-f5 мальным углом резания как в начальный период копания, так и при наполнении его что приводит к большим энергоэатратам.

Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий заднюю стенку с окном, в верхней части которого прикреплен гибкий фартук, днище и режущий козырек (2 3..

Недостатком данного ковша является отсутствие возможности регулирования угла резания грунта в процессе копания и принудительной очистки ковша, что снижает производительность экскаватора.

Цель изобретения - повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающего боковые стенки, заднюю

;стенку с окном, к верхней части которого прикреплен гибкий Фартук, днище и режущий козырек, последний шарнирно установлен на оси, жестко закреплен ной к боковым стенкам, и посредством 4Q гибких связей соединен с нижней частью гибкого Фартука с возможностью его прохода через окно, при этом боковые стенки имеют ограничители поворота козырька. 45

На фиг. 1 изображен ковш экскаваратора-драйглайна, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.

3 и 4 - положение ковша в начале и конце копания, вид сбоку.

Ковш, . экскаватора-драглайна вклю-1 чает днище 1, -боковые стенки 2, зад-. нюю стенку 3, режущий козырек 4, ось 5 крепления режущего козырька 4, упоры 6, ограничиваницие разворот режущего козырька 4, продольные цепи 7 и цепной фартук 8.

Ковш работает следующим образом.

В начальный период копания грунта возникающими на режущем козырьке 4 усилиями происходит разворот ковша на оси 5, жестко закрепленной в передней части боковых стенок 2 ковша до упоров 6, чем создается максимальный угол резания грунта.

Увеличение угла резания приводит к увеличению толщины стружки грунта, заполняющей ковш, и, следовательно, к сокращению пути копания, что увеличивает производительность.

По мере продвижения ковша по забою он заполняется грунтом, который, продвигаясь по днищу 1., отказывает давление на цепной фартук 8, выталкивая его через окно в задней стенке 3 ковша.

Перемещение цепного .фартука 8 воспринимают продольные цепи 7, соединенные одними концами с нижней частью цепного Фартука 8, а другими с режущим козырьком 4. Возннкакшие усилия в продольных цепях 7 разворачивают режущий козырек 4 в сторону уменьшения угла резания и тем саьым облегчается выход заполненного грун1том ковша из забоя.

Окно в задней стенке 3 ковша и свободное размещение цепного фартука 8 и продольных цепей 7 в ковше снижают степень налипания грунта в ковше.

Использование изобретения уменьшает путь копания грунта, сокращает время наполнения ковша грунтом,:а также снижает степень налипания грунта в ковше по сравнению с известными конструкциями ковшей экскаваторов-драглайнов,, Сокращение времени работы экскаватора-драглайна. на процессе копания грунта увеличивает его производительность.

XO2i72S (Риа 4 уГ

ВНИИПИ Закаэ 3991/20 Тираж б73 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх