Стенд для измерения вибраций подшипников качения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

К)

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 985724 (21) 3387713/40-23 (22} 04.02.82 (46) 07,06.83. Бюл. II 21 (72) И.Л. Гликсон, В.С. Лукьянов, В.М. Мигунов и A.Á. Ройтман (53) 658.562.0I2.7:620.172/ 179(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 985724, кл. G 01 M 13/04 1981 (прототип). (54)-(57) .СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРА-"

ЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ по авт. св.

Н 985724, о т л и и а ю шийся

„„SU„„102197 I- А (д) G 01 И 13/04; G О1 С 25/00

Ф тем, что, с.целью повышения точности измерений путем исключения вибрации привода, s исйытательной головке до" полнительно установлено кольцо, охватывающее механизм крепления наружного кольца испытуемого подшипника, выполненное с равномерно размещенными по окружностям впадинами на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях, причем впадины- на наружной цилиндрической поверхности сдвинуты относительно впадин на внутренней поверхности на полшага.

1021971

Изобретение относится к испыта" тельной и виброизмерительной технике разных отраслей машиностроения.

По основному авт, св. Н 985724 известен стенд для измерения вибраций подшипников качения, содержащий смонтированные на основании приводной вал, испытательную головку с механизмами крепления колец испытуемого подшипника, механизм осевого нагружения с источником давления рабочей среды, втулку, установленную на механизме крепления внутреннего кольца испытуемого .подшипника, охватывающую приводной вал с возможнос- 15 тью самоустановки и имеющую на торце цилиндрическое углубление, а также закрепленное на основании бесконтактное уплотнение, расположенное в этом углублении и образующее. с по- 20 верхностями цилинидрического углубления втулки камеру механизма осевого нагружения,. соединенную с источником давления рабочей среды, при этом етулка соединена с валом. В 25 стенде для измерения вибраций подшипников качения соединение приводного вала с втулкой выполнено в виде шлицевой муфты 1!.

Недостатком этого ст нда является зО низкая точность измерения вибраций.

Целью изобретения является повышение точности измерения путем исключения вибраций привода. .. Поставленная цель достигается тем,gg что в стенде для измерения вибраций подшипников качения в испытательной головке дополнительно установлено кольцо, .охватывающее механизм крепления наружного кольца испытуемого 40 подшипника, выполненное с равномерно размещенными по окружностям впадинами на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях, r,„è÷åì впадины на наружной цилиндрической поверх-45 ности сдвинуты относительно впадин на внутренней поверхности на полшага

На фиг. 1 изображена конструктивная схема стенда для измерения вибра. ций подшипников качения; на фиг. 2 - 50 сечение А-А на фиг.

Иа основании смонтированы привод 2 испытуемого подшипника 3 с валом 4, испытательная головка 5 с мез ханизмами крепления наружного 6 и внутреннего 7 колец испытуемого подшипника, механизм осевого нагружения в виде втулки 8 и бесконтактного уплотнения 9, источник давления рабочей среды 10, манометр 11, соединенный с рабочей полостью механизма осевого нагружения трубопроводом 12, вибродатчики 13, Испытательная головка 5 установле. на на основании 1 с помощью упругой прокладки 14. Вал 4 соединен с втулкой 8 шлицевой муфтой .15. Втулка 8 охватывает вал 4 с возможностью самоустановки за счет радиального h, осевого Ь и тангенциального 1 смещений. В испытательной головке 5 установлено кольцо 16, охватывающее мезанизм крепления наружного кольца 6 испытуемого подшипника 3. Кольцо 16 выполнено с равномерно размещенными по окружностям впадинами 17 и 18 соответственно на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях.

Впадины 17 сдвинуты относительно впадин 18 на полшага.

Вибродатчики 13 соединены с регистрирующим прибором 19.

Стенд для измерения вибраций подшипников качения работает следующим образом.

Вал .4 через муфту 15 и втулку 8 приводит во вращение испытуемый подшипник 3. С помощью источника давления рабочей среды 10, уплотнения 9 и втулки 8 создают осевую нагрузку на испытуемый подшипник 3. Вибродатчиками 13 и регистрирующим прибором

19 измеряют вибрацию испытуемого подшипника 3, Известно., что дефекты, вызванные неточностью изготовления деталей выл сокоточных подшипников, проявляются на тем более высоких частотах, чем меньше величина дефекта. Кольцо 16, выполненное из упругого материала, уменьшает уровень вибрации привода

2, передаваемой через основание 1 и регистрируемый вибродатчиками 13, т.е. уменьшает амплитуду шума и дает возможность выявить информативные составляющие высших гармоник спектра вибрации подшипника, т.е. повы" шает точность измерений.

Составитель А. Пронина, Редактор Н.Джуган Техред В.Далекорей Корректор Q.макаренко

Заказ 4026/32 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

>13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для измерения вибраций подшипников качения Стенд для измерения вибраций подшипников качения Стенд для измерения вибраций подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх