Электромонтажный узел

 

ЭЛЕКТРОМОНТАЖШЛЙ УЗЕЛ стыкуемых блоков судов и морских сооружений , содержащий Кабельную коробку, установленную на разделяющей блоки переборке, кабельные соединители, пучки кабелей, один из которых, отхог дящий от оборудования одного из блоков , проложен на части длины меящу коробкой и соединителями, а второй между соединителями и оборудованием смежного блока, и основание, на которои на части длины закреплен пучок кабелей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения Длительности стыковки блоков, основание выполнено в виде закрепленной на смежном блоке pauiflj с промежуточными стойками, установленной параллельно переборке с образованием зазора между ними, на которой закреплен второй пучек кабелей, кабельные соединители размещены на переборке между стойками рамы, при этом первый пучок расположен в зазоре между рамой и переборкой.

COOS CO8ETCHHX

ШЮВЮ

РЕСПУБЛИК

3(ЛВ Н 02 G 3 0.0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Ч,.

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (3@УДАРОТ ЕНН (Й НОМИТar COCA

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3347080/24-07, (22) 21.10.81 (46} 07.06.83 Вюл. Р 21 (72) В.Я,Забегайлов, В.П;Ыельничук и A.È.Ãîðàæîâ (53) 621.315(088.8} (56) 1. Никольский Л.П..Читаем чертежи верфи. Л., Судостроение, 1980, с. 163, рис. 60.

2. Авторское свидетелъство СССР по заявке В 3294587/24-07, кл. Н 02 G 3/00, 13.05.81. (54)(57} ЭЛЕК1РОИОНТИКНЫЙ УЗЕЛ стыкуемых блоков судов и морских сооружений, содержащий кабельную коробку, установленную на раэделяквяей блоки переборке, кабельные соединители, пучки кабелей, один иэ которых, отхо,SU.„1022251 А дящий от оборудования одного из блоков,.проложен на части длины между коробкой и соединителямн, а второймежду соединителями и оборудованием смежного блока, и основание, на котором на части длины закреплен пучек кабелей, отличающийся тем, что, с целью уменьыения длительности стыковки блоков, основание выполнено в виде закрепленной на смежном блоке рамы с промежуточными стойками, установленной параллельно переборке с образованием sasopa между ними, на которой закреплен второй пучек кабелей, кабельные соединители размещены на переборке между стойками рамы, при этом первый пучок расположен в зазо- Е ре между рамой и переборкой.

1О22251

Изобретение относится к судовому электромонтажному ",производству и может быть использовано при блочной постройке судов и морских сооружений, например плавучих буровых установок.

Известен электромонтажный узел, содержащий кабели, закрепленные на переборке, отходящие через групповой сальник в смежное помещение и прило. женные несколькими трассами к обору" дованию (1).

Недостатком этого узла является длительность стыковки блоков, на границах которых расположены узлы подключения кабелей к оборудованию, обусловленная большой длительностью и 1$ трудоемкостью расконсервации кабелей смежного блока, разводки и крепления их по переборке и смежным корпусным конструкциям, а также монтажа оборудования смежного блока, демонтируемо-2О го для размещения законсервированных бухт кабелей. Длительность стыковки блоков обусловлена также тем, что бух* товка кабелей, неизбежная при использовании .этого узла подключения, исключает возможность применения имита торов для разводки кабелей соответственно вводам s оборудование и для подготовки жил кабелей к подключению.

Наиболее близким к предлагаемому 30 по технической сущности и достигаемому эффекту является электромонтажный, у зел стыкуемых блоков судов и морских сооружений, содержащий кабельную коробку, установленную на разделяю- 35 щей блоки переборке, кабельные соеди" нители, пучки кабелей, один из которых, отходящий от оборудования одного иэ блоков, проложен на части длины между коробкой и соединителями, щ а второй - между соединителями и оборудованием смежного блока, и основание, на котором на части длины закреплен один иэ пучков кабелей (2).

Недостатком известного узла является длительность монтажа при постройке судов и морских сооружений из блоков, обусловленная необходимостью выполнения большого объема работ по перекладке кабелей с основания в виде балки на трассу внутри блока судна (морского сооружения). Кроме того, известный узел не может быть использован при постройке судов и морских сооружений, собираемых из блоков с помощью крана, так как он имеет rà.бариты, усложняющие процесс стыковки, а следовательно, увеличивающие ее длительность, Цель изобретения - сокращение длительности стыковки .блоков, на р г ани- 6О цах которых размещены переборки с оборудованием, в том числе с соедннительными устройствами, путем выполнения подавлякщего объема электромонтажных ра абот в блоках до их стыковки.6

Поставленная цель достигается тем, что в электромонтажном узле стыкуемых блоков судов и морских сооружений, содержащем кабельную коробку, установленную на разделяющей блоки переборке, кабельные соединители, пучки кабелей, один из которых, отходящий от оборудования одного из блоков, проложен на части длины между коробкой и соединителями, а второй - между соединителями и оборудованием смежного блока, и основание на котором на части длины закреплен пучок кабелей, основание выполнено в виде закрепленной на смежном блоке рамы с промежуточными стойками, установленной параллельно переборке с образованием зазора между ними, на которой закреплен второй пучок кабелей, кабельные соединители размещены на переборке между стойками рамы, при этом первый пучок расположен в зазоре между рамой и переборкой.

На фиг. 1 изображен блок, на котором установлена переборка с соединителями; на фиг, 2 — смежный блок; на фиг. 3 — оба блока после стыковки.

Электромонтажный узел включает переборку 1, разделяющую смежные блоки 2 и 3 судна или морского сооруже,ния. Переборка 1- установлена на блоке 2. На переборке 1 установлены кабельные соединители 4 и закреплены пучок 5 кабелей, отходящий от соединителей 4 через кабельную коробку 6 блок 2 а также пучок 7 кабелей, ботходящий в бл к 3. Переборка 1 снажена рамой 8 с промежуточными стойками 9 установленной параллельно перег борке 1 в. непосредственной близости от нее и с зазором относительно нее.

Кабели пучка 5 проложены в зазоре между переборкой 1 и рамой 8, Кабели пучка 7 закреплены на раме 8. Соединители 4 установлены на переборке 1 между стойками рамы 8. Рама 8 снабжена фиксаторами 10 съемных шаблонов

ll для разводки кабелей пучка 7 в порядке ввода их в соединители 4.

При постройке судна или морского сОоружения, независимо друг от друга монтируют блоки 2 и 3. В блоке 2 на переборке 1 устанавливают соедините" ли 4, вводят в них кабели пучка 5 и закрепляют их на переборке 1. В блоке 3 на раме 8 прокладывают кабели пучка 7, концы которых разделывают на отдельные жилы и, подготовив их к подключению, разводят по шаблонам 11.

После корпусной стыковки, во время которой приваривают корпусные конструкции блока 2 к корпусным конструк7 циям блока 3, выводят кабели пучка из шаблонов 11, вводят их в соединители 4 и подключают, т.е, завершают стыковку блоков объекта s целом, Шаб.1022251 лоны 11 демонтируют или разрушают по мере ввода кабелей в соединители.

Такое вмполнение электромонтажного узла позволяет уменьшить длительность процесса сопряжения электрических связей при постройке морских сооружений и судов из блоков с полностью законченньм монтажем.

1022251

Фиг 2

1022251

Составитель Н. Борисова

Редактор A.Orap Техред A.Áàáèíåö Корректор A,Ôåðåíö

Заназ 4059/46 Тираж 617 Подписное

I ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электромонтажный узел Электромонтажный узел Электромонтажный узел Электромонтажный узел Электромонтажный узел 

 

Похожие патенты:

Корпус // 784035

Канал // 2103458
Изобретение относится к каналу для прокладки трубопроводов для нагретых текучих сред
Наверх