Тормоз двухколесной стойки шасси самолета

 

ТОРМОЗ ДВУХКОЛЕСНОЙ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров, отличающийся тем, что,с целью устранения автоколебаний стойки шасси, возникающих при торможении колес, он снабжен гидропроводом , соединяющим камеры рабочей жидкости в блоках тормозных цилинд-. ров обоих колес., (Л to 4 N9 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

УР4 В 64 С 25/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3359288/40-23 (22) 30.11.81 (46) 15.11.86. Бюл. N- 42 (72) Ю.Ф.Белоус, В.И.Гончаренко, С.И.Емельянов и П.А.Левочкин (53) 629.7.027.6(088.8) (56) Патент США У 3499621, кл; 244/50, 1970.

Зверев И.И., Коконин С.С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. M., Машиностроение, 1973, с. 65-68. г, Я0„„1022428 A (54) (57) ТОРМОЗ ДВУХКОЛЕСНОЙ СТОЙКИ

ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров, отличающийся тем, что,с целью устранения автоколебаннй стойки шасси, возникающих при торможении колес, он снабжен гидропроводом, соединяющим камеры рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров обоих колес.

1022428

Наиболее близким к изобретению является тормоз двухколесной стойки шасси самолета, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров. колес.

Составитель В.Захарченко

Техред Л. Сердюкова Корректор H.МYска

Редактор П.Горькова

Заказ 6261/2 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозным устройствам колес самолетов.

Известна стойка с тормозными колесами, содержащая демпфер, используемый для предупреждения автоколебаний стойки вследствие пульсации давления в камерах правого и левбго колес.

Недостатком такой стойки является увеличение веса конструкции из-.за применения демпфера.

Недостатком такого дискового тормоза является возможность возникновения автоколебаний стойки шасси при торможении колес.

Целью изобретения является устранение автоколебаний стойки шасси, возникающих при торможении колес.

Указанная цель достигается тем, что тормоз двухколесной стойки шасси самолета, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров, снабжен гидропроводом, соединяющим камеры рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров обоих

На чертеже изображен тормоз двухколесной стойки шасси самолета, вертикальный разрез.

Тормоз колесного шасси самолета

5 состоит из двух дисковых тормозов 1, причем камеры 2 рабочей жидкости в блоках цилиндров 3 левого и правого колес 4, установленных на стойке 5, соединены гидропроводом 6.

Тормоз колесного шасси самолета работает следующим образом.

Подача давления в камеры 2 блоков цилиндров 3 тормозов 1 приводит к возникновению тормозных моментов, действующих на вращающиеся колеса 4.

При случайном возмущении по кручению стойки 5 с колесами 4 появляющаяся неравномерность давления жидкости в камерах 2 блоков цилиндров 3 левого и правого колес 4 вследствие перетекания жидкости по гидропроводу 6 исчезает, -а следовательно, исчезают пульсации тормозных моментов, способных раскачать стойку 5.

Таким образом, при торможении колес 4 отсутствуют автоколебания стойки 5.

Использование изобретения позволяет устранить автоколебания стойки при торможении колес без введения демпфера, т.е. позволяет не увеличивать габариты и вес конструкции стойки шасси. Кроме того, отпадает необходимость в проверке работоспособЗ5 ности и зарядки демпфера при обслуживании самолета.

Тормоз двухколесной стойки шасси самолета Тормоз двухколесной стойки шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Наверх