Силовой агрегат транспортного средства

 

1,СИЛСёОИ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРБШТВА, ашй 1ФОП01ШНО установпстзоый ав вгатещ Mylvyt вепуишй кото|юв связан с KOfteHHaTiJM валом авпгателя« короб ку пфеоач, вхоояой вап KorqpcA связан с весомым 5аа л&зтом упомянутой муфты , главную , веоуптя шестерня которой кшсольяо устеаюяпекй на выхооном валу к фобкв перасшч так что продольная ось упомянутой шесте{ Ю параллельна проаольной осн (ач н расположена в плоскоств, -пррхоояшей через ось вхоцного вала .коробкк переаач в наклоннЫ1 к горнзо тальной ллоскоств, в квфффшцвал, рао положенный межоу муфкЛ в коробкой :11ерепач, о т л в ч а ю щ в и с я тем, ,что с целью уменьш шя гвбарптрв .свлового агрегата по шшне в нысоте веасмая шестерня главной 9е| еаачв сяью : meoa от осл в сооного вала королев передач на велняокну, большую горвзоягааь:н составляющей межценчрового рао стояшня вхоцного в выхо1шого валов коррбкв п епачг а {щфффеншюл устд. «хвпея так, что &го геомёггричесжнй певтр смеш в поперечнсм направл нвв относятельЕо вхсавого ша короб . хв перепач. I 2 Cana/Mjt агрегат по 1, о т л н- i :ч а ю ш в и с я тем, что упомянутая коротка перепач выполнена овухвальной. К9 Ю 00 ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зцр В 60 К 5/02 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ CBHPETEJlbCTBY й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЬГП>Й (21.) 2621036/27-11 (22) 04.05.78 (46) 15.06.83. Вюл. % 22 (72) Ю. А. Ткаченко, А. И. Веселов, Ю. А. Длугоканскнй, В. И. Грымов,.

А. В. Круташов и Л. И. Сморгонский (71) Ордам Октябр ской Революции и ордена Трудового Красного Знамени ,автомофнльныф завод им. Ленинско ГО комсомола. (53) 629 113-578 587- (088.8) (56.) 1. Патент Англии 34 1373719, кл. В 7 Н, 1974. (54) (57) 1..СИПОВОИ АГРЕГАТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержа-. нжй продольно установленный цвигатель, муфту, вецущнй эпем ат.которой связан с коленчатым валом цвнгателя, короб

- иу перецач,.вхоцной вал которой связанс вецомым элементом упомянутой муф ты, главную передачу, ведущая шестерня которой консольно установлена на выходном-валу коробки перецач так

„„SU„„1022823 А

< что процопьная ось упомянутой шестер» .ни параллельна процольной оси коробки иерецач и расположена в плоскости, :лрохоцящей через ось вхоцного вала (коробки перецач и наклонной к горизмь тальной плоскости, и цнфференциал, рао положенный между муфтой и коробкой .лерецач, отличающийся тем,,что с целью уменьшения габаритов ,силового агрегата по длине н высоте» вецомая шестерня главной перецачи сме щена от оси вхоцного вала коробки пе» рецач на величину, большую горизонталь

-ной составляющей межцентрового раостояния вхоцнаго и выходного валовкоробки перецач, а дифференциал уста, I новлен так, что его геометрический центр смещен в поперечном направле нии относительно вхоцного вала коробки перецаче

2 Силащй агрегат по 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что упомянутая коробка ерецач. выполнена цвухвальной.

Эии

Ю

М ,ОО Ю

4© быть недостаточным. Габариты сипового агрегата по высоте могут быть оценены по сумме величин гипоидного смещения шестерен главной перецачи и.

5 вертикапьной составляющей между осями вхоцного и выхоцного валов. Эти

3 габариты в большой степени зависят от взаимного положения вхоцного вапа и дифференциала. Из-за расположения

10,;ахоцного вала нац дифференциапом огра-. ничена возможность наклона ппоскости осей вхоцного и выхоцного валов, цепесообразного цпя уменьшения габаритов силового агрегата по высоте, так как рядом с вхоцным валом распопожены элементы дифференциала, имеющие значительные размеры. Значительные

I габариты силового агрегата по высоте, влияющие на высоту поверхности капста относительно цороги и на дорожный просвет под силовым агрегатом, затруд няют его размещение в подкапотМом пространстве, а также ограничивают выбор оптимальной величины гипоицного смещения шестерен главной перецачи.

Цепь изобретения - уменьшение габаритов силового агрегата по цпине и высоте.

Указанная цепь достигается тем, что в силовом агрегате транспортного средсьаа ведомая шестерня гпавной передачи смещена от оси вхоцного вана коробки передач на величину, большую горизонтальной составляющей межцентрового расстояния входного и выходного вапов коробки передач, а цифференциап установлен так, что его геометрический центр смещен в поперечном направлении относительно входного вала коробки

40 передач.

При этом упомянутая коробка передач выполнена цвухвапьной.

На фиг. 1 схематически изображен сиповой агрегат, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сиповой агрегат, вид в плане.

Сиповой агрегат содержит цвигатепь 1 внутреннего сгорания, сцепление 2, двухвапьную коробку 3 перецач с вхоц»

50 йым и выходным валами, главную передачу с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями и цифференциап 6, выполненные в одном блоке, от которого крутящий момент передается на ведущие колеса.

5с; Шестерни 4 и 5 главной передачи и дифференциал 6 расположены между сцеплением 2 и коробкой 3 перецач.

0бщая ось Б вала цвигатепя и вхоцного вала коробки передач параллельна про- .

1 1022823

Изобретение относится к силовым агрегатам транспортных срецств, преимущественно автомобипей, у которых цвигатепь объединен с коробкой передач и глав» ной передачей в один блок и может быть испапьзовано как на автомобилях с цвигатепем, распопоженным спереди, и перецними ведущими копесами, так и

HR автомобилях с двигателем, распопожен, ным сзаци, и зацними ведущими копеса мне

Известен силовой агрегат автомоби пя, содержащий продольно установ- l пенный цвигатепь, муфту, вецущий элемент которой связан с коленчатым валом цвигатепя, коробку перецач, вхоцной вап которой связан с вецомым эпементом упомянутой муфты, главную переца чу, вецущая шестерня которой консош но установпена на выхоцном валу коробки перецач, так что процопьная ось упомянутой шестерни параппепьна продопь» ной осн коробки передач и расположена в плоскости, прохоцящей,через ось входного вала коробки передач с наклоном к горизонтали, и дифференциал, расположенный межцу муфтой и коробкой пер ецач f1)

Нецостатками этого силового агрегата являются значительные габариты по цпине и высоте. Опрецепяемые схемой габариты силового агрегата цо длине в бопьшой степени определяются взаим» ным цопожением ведомой шестерни глав» ной передачи и входного sana. He-за распопожения вецомой шестерни ряцом с вхоцным валом затруцнено ее приближение к муфте, гицротрансформато ру или фрикционному сцеплению; целесообразное цпя сокращения цпины сипового агрегата. Приближение шестерни ограничивают распоаоженные у вхоцньго вала коробки передач элементы его уплотнения,-масляный насос, а при фрик ционном сцеппении - элементы выжим ного устройства. Кроме того, при расположении ведомой шестерни,а также центра дифференциапа ряцом с первичным вапом соответственно и ось вала цвига тепя. раЬпопагается. вбпизи процопьной оси автомобиля. А это, в совокупности со значитепьными процопьными габарита ми силового агрегата, затрудняет размещение радиатора системы охпажцения цвигатепя, поскопьку установка радиато ра перец цвигатепем затруднена из за ограничений по переднему свесу автомобиля,. а дпя размещения радиатора ряцом с двигатепем пространство может

3 10228 долькой оси В автомобиля . Ось Г выхоцного sana коробки перецач располо жена сбоку от вертикальной плоскости, прохоцящей через ось Б. Общая плоскость осей Б и Г соответственно вход- 5 ного и выхоцного валов коробки 3 пе рецвч наклонна ио отношению к горизонтельной плоскости. Вецомая шестерня 5 главной перецачи смещена от оси Б нв величину, большую горизонтальной соотавляющей межцентрового расстояния входйого и выходного валов коробки пере цач.

Геометрический центр 0 цифференциала 6 смещен в поперечном направлении относительно оси Б на величину, опре целяемую выбранным расстоянием по вертикали между осями вхоцного вала и ведомой шестерни главной перецачи.. центр 0 цифференциалв 6 установлен 20 ,на процольной оси В автомобиля, при этом общая ось Б цвигателя и вхоцного вала коробки передач смещена в.поперечном ианравлении относитешно продольной оси В автомобиля. 25

При расположении- входного и выхоцного валов коробки передач и наклонной плоскости, расстояние межцу осью Б двигателя 1 и осью Д цифференциала 6,. определяющее вертйкальные габариты 30 силового агрегата, практически опреце ляется гипоицным смещением шестерен 4 и 5 главной передачи, поскольку вертикальная соетавляющвя межцентрового расстояния валов коробки 3 передач ли бо отсутствует, либо незначительна. В связи с этим появляется возможность выбора оптимальной величины гипоиц ного смещения шестерен главной nepega чие 40

Уменьшение вертикальных габаритов силового агрегата обеспечиваеФ пониже- . ние поверхности капота автомобили и увеличеыие дорожного просвета по аг регатуе 45

Жвчительное смещение в горизонташ ной плоскости ведомой шестерни 5 глав

23 4 ной перецачи и центра 0 дифференциала

Относительно оси Б цвигателя и входного вала и соответственно деталей привоца.сцепления 2 позволяет прибли вить вецомую шестерню 5 вплотную к кожуху сцепления 2 и вместе с этим обеспечить требуемое пространство

ansi размещения цеталей привода сцеп пения и уплотнения вхоцного вала. В результате сближения вецомой шестерни 5 главной перецвчи и кожуха сцепле ния 2 цвигатель 1 соответственно приближается к оси Д цифференциала, сокращая процольные габариты силового агрегата. При этом уменьшается металлоемкость силового агрегата> и его п рецний свет относительно вецущих колеса

В результате смещения цифференциалв 6 относительно общей оси Б двигателя и входного вала созцается возмо>юность рационального использования поцкапотного пространства. При размещении центра 0 дифференциала 6 на оси В автомобиля ocb Б цвигателя и вхоцного ва ла коробки передач смещается относительно оси Б автомобиля, что цвет возможность устанавливать рациатор системы охлажцения ряд м с двигателем. ;

Таким образом, преимуществами предлагаемого силового агрегата транспортного средства В являются умень,шенные по высоте и цпине его габариты, что обеспечивает уменьшения переднего свеса агрегата относительно передних колес автомобиля и его металлоемкости; возможность выбора orms мального гипоицного смещения. При установке силового агрегата на автомобиль имеется возможность понизить капот ажомобиля и увеличить при необхоцимости цорожный просвет по агрегату.

Смещение оси двигателя с продольной оси автомобиля облегчает расположение радиатора системы охлажцения ряцом . с двигателем.

f022823

1022823

ВНИИПИ Заказ 4122/8 . Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгороа ул. Проектная, 4

Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках

Изобретение относится к транспорту и, в частности к конструированию автомобилей

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес. Шасси снегоболотохода содержит силовую установку с трансмиссией, подвеску осей колес, оснащенных шинами сверхнизкого давления, которые закреплены на несущих элементах. Силовая установка смещена от средней оси к передней на расстояние А равное (0,7…1,3)Dш, при этом расстояние В между передней и средней осью составляет (1,5…1,9)Dш, расстояние С между средней и задней осью (1,07…1,5)Dш, где Dш - наружный диаметр шины, при номинальном внутреннем давлении. Достигается улучшение тягово-динамических характеристик шасси снегоболотохода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх