Подъемный механизм токоприемника транспортного средства

 

ПОДЪЕМНЫ И МЕХАНИЗМ ТСЖОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, сод жапшй основание, на котором закреплены валы с рачагемя в уо тановпенная между явмн в эакреплшшая . шарнирно стойка, на которой aaiqpeimeHa средней частью горизонтально расположенная планка, связанная пружвнамв с рычагами валоа, о т л в ч а ю щ в и с я тем, что, с целью повьлаенвя надежноств . он снабжен установл@Ешымв на основании упорамв, а планка закреплена на стойке шарнирно, выполнена с пазамв на концах ее горизонтальной поверхноств, в которых размещены жестко закреппвяные на пружинах нЕшонечникВ, взаимодействукжцие с упорами aujA 5 1C IN СХ) ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

359 В 60 4 5/ЗО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

li

4 T

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2879261/27-11 (22) 01.02ЯО (46) 15.06.83. Бюл. М 22 (72) И. Б. Александров и В. Е. Бухман. ,(71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (53) 621.336(088,8), (56) 1. Asòîðñõîå свидетельство СССР по заявке М 2741987/27-11, кл. В 60 Q 5/30, 1978.

i (543(57) ПОДЪЕМНЫ Й МЕХАНИЗМ

ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий основание, на ко»

SU„„, 1022827 . A тором закреплены валы с рычагами и уотановценная между ними и закрепленная шарнирно стойка, на которой закреплена средней частью горнзонтальло pacncmoженная планка, связанная пружннамн с рычагамйвалов, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью aosaameags на-дежности, он снабжен установленными на основании упорамн, а планка закреплена на стойке шарнирно, выполнена с лазам» на концах ее горизонтальной поверхности, в которых размещены жестко sazpeaaeHwe на пружинах наконечники, взанмодействукмние с упсрамн.

1022827

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к подъемным механизмам токоприемников.

Известен подъемный механизм токощжемника транспортного средства, содержащий основание, на котором закреплены валы с рычагами и установленная между ними шарнирно укрепленная стойка; на которой закреплена средней частью горизонтально расположенная планка, связанная пружинами с рычагами валов 11

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не защищает токоприемник от поворотного контактирования с контактным проводом, что особенно важно при малом расстоянии между контактным проводом и транспортным средством.

Цепь изобретения - повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что подъемный механизм токоприемника транспортного средства снабжен установленными на основании упорами, а планка закреплена на стойке шарнирно, выполнена с пазами на концах ее горизонтальной поверхности, в которых размещены жестко закрепленные на пружинах наконечники, взаимодействующие с упорами.

На фиг. 1 представлен подъемный механизм токоприемника обцщй вид; на фиг, 2 - подъемный механизм при наклоне стойки; на фиг. 3 — сложенный подъемный механизм.

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства содержит основание 1, на котором расположены два вала

2, стойка 3, соединенная с основанием 1 шарниром 4 и пружины 5, прикрепленные одними концами.к рычагам 6 валов, а дру5 гимн входящие в пазы 7 стойки 3 наконечниками 8, причем последние ограничены сверху горизонтальными выступами 9, закрепленных на основании 1.

Подъемный механизм токоприемника

1О транспортного средства работает спедующим образом.

При нормальном режиме подъемные пружины 5 через рычаги 6 создают на валах

2 вращакецие моменты, которые обеспечи15 вают стабильное контактное напряженке в заданном диапазоне высот контактнее провода. При возникновении ударной нагрузки на полоз токоприемника, превышающей допустимую, рычаги 6 поворачивают20 ся в направлении удара на валах 2, в том же направлении отклоняется шарнирно установленная стойка 3. При этом горизон-.. тальная планка стойки 3 перемещает находящиеся в пазах наконечники 8, которые

25 начинают выходить из-под упоров 9 (фиг,2)

При полном освобождении наконечников 8 пружин 5 иэ-под упоров 9 механизм складывается и токоприемник занимает минимальные габарйты по высоте.

Предлагаемая конструкция подъемного механизма токоприемника транспортного средства проста и надежна в эксплуатации, особенно там, где мало расстояние

35 между контактным проводом и транспортным средством.

1022827

Составитель А. Паштала

Редактор И. Касарда Техред М.Кощтура Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4122/8 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород ул„Проектная,4

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства Подъемный механизм токоприемника транспортного средства Подъемный механизм токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх