Устройство для испытания электрооборудования вагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА , содержащее тиристорныйсилйвой блок, соеяиненный одним выходом с соответствующим входши блока регулирования электрооборудованием вагона, а одним из входов - с выходом блока его управления, лодклк яе«ным одним из входов к выходу задатчика скорости, а ару гим - к обмотке возбуждения генератора , корректирующий блок, блок индикации и источник ЯВтания, отличающеес я тем, что, с целью со1фашения времени настройки при расширении функцио- : нвпьных возможностей, оно сна&сено инвертором с блоком его управления, uioком коИтроля состоятга элементов устройства , дополнительным корректирукяиим блоком, блоком переключения питания и соединенным с его входом блоком зашиты , входа которого подключены к источнику питания, а выходы блока переключения питания соединены с соответствующими входами блока управления тиристорным силовым блоком, инвертора, блока управления инвертором и индикации, два щэугих входа которого и два входа блока регулирования электрооборудованием вагона с оеаинен I с одним и выходами блока контроля :; ос тояния элементов устройства и дсшолнительно корректируютавго блока, подключенных Екодами к выходам инвертора, при атом друГой вход дополнительного корректирукщего блока соединен с выходом блока .управления инвертором , а остальные ксоды блоха индикации соединены соответственно t одним из выходов ти{шсторного силового блока блока регутгарования электроооборудования вагона, источником питания и генератором,причем остальные Входы блока регулирования электрообою 1 рудованием вагона соединены с выходами корректируквдего блока. оо ю сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

MUWll

РЕСПУБЛИК ус5 В 60 (9/12

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .., 3

ГОСУДАРСТ8ЕНИЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABT0PGH0MY СВИДЕТЕГМэСТВУ (21) 2932740/24-11 (22) 30 05. 80 . (46) 15.06.83. Бка. ¹ 22 (72) B. А. Лобанов, В.- Е. Новиков и А. B. Талызин:. (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства; (53) 621.335.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 555033, кл. В 60.(, 9/12, 1973.

{ 54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА, содержащее тиристорный силовой блок, соединенный однйм выходом с соответствукшим входом блока регулирования электрооборудованием вагона, а одним из входов — с выходом бпока его управления, подключенным одним иэ вхо-. дов к выходу эадатчика скорости, а другим - к обмотке возбуждения генератора, корректирукепий блок, блок индикации и источник питания, о т л и ч а ю ш е е— с я тем, что, с далью сокрашения времени настройки при расширении функпио- . нальных возможностей, оно снабкэно инвертором с блоком его управления, блоком контроля состояния элементов уст,SU„„1022828 А ройства, дополнительным корректирукииим блоком, блоком переключения питания и соединенным с его входом блоком зашиты, входы которого подключены к источнику питания, а выходы блока переключения питания соединены с соответствуюшими входами блока управления тирнсторным силовым блоком, инвертора, бпока управления инвертором и блока индикапии, два других входа которого и два входа бпока регулирования электрооборудованием. вагона соепинен с одним и другим выходами блока контроля состояния элементов устройства и дополнительно корректируюmего блока, подключенных входами к выходам инвертора, при этом другой вход д дополнительного корректирующего блока соединен с выходом блока,управления инвертором, а остальные входы блока инднкапии соединены соответственно с og- С, ним иэ выходов тиристорного силового блока, выходом блока регулирования электрооборудования вагона, йсточником питания и генератором,лричем остальные входы блока рег пирования электрообо- CO рудованием вагона соединены с выхода- Ь3 ми корректирующего бпока. Ю

1 10228

Изобретение относится к электротехни. ке, а именно к преобразовательной технике„и предназначено для испытаний электрооборудования вагонов на эсплуатационных предприятиях, в также на вагоно- 5 строительных и вагоноремонтных заводах.

Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов, содержащее тиристорный силовой блок, соединенный одним выходом с соответствующим вхо- 10 дом блока регулирования электрооборудованием вагона, а одним из входов — с выходом блока его управления, подключенным одним из входов к выходу задатчика скорости, а другим — к обмотке возбуж- 15 дения генератора, коррек тирукнций блок, блок индикации и источник питания $1) дднако это устройство может быть использовано для испытания электрооборудования ввгонбв только с генераторами постоянного тока; для его работы необходим внешний источник питания, т.е. испытание электрооборудования может быть только в специально оборудованных местах, что значительно затягивает Вре- 25 мя настройки оборудования вагона.

Бель изобретения сокращение времени настройки при расширении функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, 30 что устройство для испытания электрооборудования вагона снабжено инвертором с блоком его управления, блоком контроля состояния элементов устройства, дополнительным корректирующим блоком, блоком переключения питания и соединенным с его входом блоком зашиты, входы которого подключены к источнику питания, в выходы блока переключения питания соединены с соответствующими вхо- 40 дами блока управления тиристорным силовым блоком, инвертора, блока управления инвертором и блока индикации, два других входа которого и два входа блока регулирования электрооборудоВанием вагона сое-45 динены с одним. и другим вьаодвми блока контроля состояния элементов устройства и дополнительного корректирующего бпока, подключенных входами к выходам инвертора, при этом другой вход дополнительного корректируквцего блока соединен с выходом блока управления инверто:ром, а остальные входы блока индикации

/ соединены соответственно с одним из выходов тиристорного силового блока, выходом блока регулирования электрообору55 доввнием вагона, источник питания и генератором, причем остальные входы блока регулирования электрооборудованием ваго28

2 на соединены с выходами корректирукицего блока.

На чертеже представлена блок-схема устройства для испытания электрооборудования вагона.

Устройство содержит тиристорный силовой блок 1, соединенный входами с выходом блока 2 переключения питания и с выходом блока 3 управления тиристорным силовым блоком, в выходы его подключены к блоку 4 регулирования электрооборудованием вагона, корректирующему блоку 5, блоку 6 индикации, остальные входы которого подключены к дополнительному корректируквцему блоку 7, источнику 8 питания и к блоку 9 контроля состояния элементов устройства. При этом вход блока 9 контроля состояния элементов устройства соединен с выходом инвертора 10, входы которого подключены к блоку 11 управления инвертором, соединенному входом с выходом блока

2 переключения питания, в другим выходом - с дополнительным корректнрукнцим блоком 7, Устройство содержит также блок 12 защиты, задатчик 13 скорости, один из входов блока 3 управления тиристорным силовым блоком соединен с обмоткой 14 возбуждения генератора 15.

На блок зашиты поступает питание

or источника 8 питания и через негс 1 на блок 2 переключения питания, который в зависимости от уровня подаваемого нв него напряжения. цроизводит соответствующие переключения в цепях автоматического и ручного управления устройством. От него получают питание инвертор 10 с блоком 11 его yrrpaanewa, тиристорный силовой блок 1 с блоком 3 его управления и блок 6 индинвции. Дополнительный корректирукаций блок 7, имеквцнй ручное управление и автоматическую связь с блоком 11 управления инвертором, обеспечйвает изменение его выходного параметра. Блок .9 контроля состояния элементов устройства обеспечивает проверку работоспособности выпрямительных диодов регуляторов и силовых вагонных выпрямителей, используемых только с генераторами переменного тока. Тиристорный силовой блок 1 одним выходом HeoocpBGc TBeHHo соединен с блоком 4 регулирования электрооборудования вагона, На этом выходе вырабатывается пульсирующее с провалами до нуля напряжение. На одном выходе корректирующего блок» 5 имеется сглаженное постоянное, а на другом — пульсирующее не спвдвкзцее, до нуля напряжение. Связи этого блока

3 1022828 4 с тиристорным силовым блоком 1 и кор- постоянного или переменного тока соеректирующим блоком 5 с соотвегсгвук - динени с блоком 6 индикации. Он получает щими фо мами и величиной их выхо ных ф p o выходных. питание и информацию о скорости, сосгоа-. напряжений, обеспечивают возможность ис- . ний испытуемых устройств, оповещает по пытания указанных аппаратов на вагонах g световой сигнализации о их работоспособкак с ген раторами постоянного, так и ности и служит для измерения контролипеременного тока. Блок 3 ynpasaews руемых параметров по цоказываккцим тирисгорным силовым блоком с обратной елекгроиэмерительным приборам.

}связью соединен с обмоткой 14 воэбуж- Таким образом, предлагаемое устройся дения, чем обеспечивается имитация рабо- О во позволяет. производить-испйтания ацпа- . гы вагонннк генераторов. Задатчик 13 ратуры регулирования и защиты непосред-, скорости, имекпяй ручное управление, сгвенно or вагонной батареи без их оз позволяет задавать режим работы вагон- соединения or электрической схемы ваго- ных генераторов. Вагонный генератор 15 на, что сокращает время испыгания.

Составитель Л. Резникова

Редактор И. Касарда Техред С. Мигунсва Корректор А. Ноях

Заказ 4122/8, Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания электрооборудования вагонов Устройство для испытания электрооборудования вагонов Устройство для испытания электрооборудования вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх