Съемный раскладной кузов транспортного средства

 

1. СЪЕМНЬЙ РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с воз- , можностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных, шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, о т л и ч а ю 14 и и с я тем, что, с целью уменьшения времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложе нном положении, каркас для тента образован шарнирнб прикрепленными к крыше по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров. регулируеь«лми по длине балками, при этом тент прикреплен к балкам, связанньм с к6рпуса1«и силовых цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузоёа и кинематически связаны со штоками силовых цилиндров. 2. Кузов по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров , выполнены из нескольких шарнирно соединенных желоборбразны:« секций, при этом желоба соседних сл секций обращены открытыми частями в противоположные стороны. to х со СП

,я1)„„1022835, A.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

p(5g В 60 P 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)- 3367652/27-11

:(22) 08.01.82 .(46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) И.И.Шипка (53),629 ° 114.3 (088.8) (56) 1. Военно-медицинский журнал, 9. 2, -1980, с. 76-77 (прототип). (54) (57) .1. СЬЕИНЫЙ РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ!

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание и крышу, прикрепленные со- ответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных. шарнирах боковые стенки, тент и каркас для.него, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложенном положении, каркас для тента образован шарнирно прикрепленными к крыше по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров. регулируемыми. по длине балками, при этом тент прикреплен к балкам, связанньм с корпусами силовых цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузова и кинематически связаны со штоками силовых цилиндров.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что- балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из несколЬких шарнирно соединенных желобообразных g секций, при этом желоба соседних секций обращены открытыми частями в противоположные стороны.

1022835

Изобретение относится к мобильно му оборудованию военно-медицинской службы, а именно к унифицированным функциональным подразделениям передовых этапов медицинской службы.

Известен съемный раскладной кузов транспортного средства, содержащий основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в 10 корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него $1) .

Недостатками этого кузова явля- 15 ются значительные затраты труда и времени на его раскладывание и небольшой объем разложенного кузова.

Цель изобретения — уменьшение времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложенном положении.

Эта цель достигается тем, что в съемном раскладнотл кузове транспортного средства, содержащем основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частями корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, последний образован шарнирно прикрепленными к крыше по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров регулируемыми по длине балками, при этом тент прикреп- лен к балкам, связанным с корпусами силовых цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузова и ки- 40 нематически связаны со штоками силовых цилиндров.

При этом балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соеди- 45 ненных желобообразных секций, при этом желоба соседних секций обращены открытыми частями в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображен кузов в пол- >0 ностью разложенном положении, общий вид, на фиг. 2 - сложеннйй кузов, вид сверху," на фиг. 3 — кузов в момент и после выезда из-под него транспортного средства, вид сзади, . на фиг. 4 - балка каркаса тента, соединенная с корпусом силового цилиндра в разложенном состоянии на фиг. 5, - то же, в сложенном состоянии.

Кузов содержит основание 1 и кры 60 .шу 2, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов

3 силовых цилиндров, штоки 4 кото1 рых установлены в корпусах 3 с возможностью выдвижения вниз и имеют опорные площадки 5. К основанию 1 шарнирно прикреплены боковые стенки б, а к крыше — каркас 7 для тента 8.

Боковые стенки б выполнены с допол-. нительными секциями 9 для образования пола. Каркас для тента образован шарнирно прикрепленными к крышке 2 по ее периметру и к верхним частям корпусов 3 силовых цилиндров регулируемыми по длине балками 10, причем балки, связанные с корпусами силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных желобообразных секций 11, охватывающих корпуса 3 в сложенном состоянии.

Благодаря прикреплению тента 8 к желобообразным секциям 11 осуществляется автоматическое складыва- ние — раскладывание тента соответственно при складывании — раскладывании кузова. Боковые стенки б кузова посредством гибких тяг 12, пропущенных через блоки 13, закрепленные в верхних частях корпусов 3 силовых цилиндров, связаны со што- ками 4 силовых цилиндров.

Кузов раскладывается следующим образом.

После остановки транспортного средства и подъема кузова силовыми цилиндрами на высоту, необходимую для выезда транспортного средства, последнее уезжает. Поскольку большинство вездеходных транспортных средств снабжено централизованной

1системой регулирования давления в шинах, при разгрузке может быть использовано опускание платформы 14 транспортного средства стравливанием давления в шинах после установки опорных площадок 5 штоков 4 силовых цилиндров на землю. Опущенный на землю кузов начинает раскладываться благодаря кинематической связи стенок 6 со штоками 4. К моменту касания основанием 1 земли стенки 6 раскладываются полностью, чему способствует контроль ассистентов раскладывания, после чего раскладывают сек.ции 9 пола, подбирают грунт для образования одноплоскостного пола, раскладывают каркас 7, в том,числе желобообразные секции 11, фиксируют их фиксаторами 15 предельных положений и начинают прием раненых, заполняя поперечины 16 на стойках

17 каркаса 7 носилками 18. В исходное положение кузов приводится в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства позволяет. уменьшить время и трудоемкость раскладывания кузова, а также увеличить его объем в разложенном положении.

1022835 аг3

Составитель T.Tåðåøêèíà

Редактор И.Касарда Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Решетник

Заказ 4127/9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитЕта СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Съемный раскладной кузов транспортного средства Съемный раскладной кузов транспортного средства Съемный раскладной кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1009839

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх