Двухзвенное транспортное средство

 

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 734052, отличающееся тем, что, с целью гтовышения долговечности путем снижения динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача, оно снабжено размещенными на прицепе, гидравлическими аккумуляторами, одни из которых сообщены со штоковой, а другие - с бес штоковой полостями гидроцилиндра .

„„SU„„102 2854 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(50 В 62 D 5304

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3,- ;::- -: -,.:;

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 17 (61) 734052 (21) 3374942/27-11 (22) 04.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (?2) В. В. Гуськов, Ю. М. Жуковский, Г. А. Молош и А..М. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.,3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 734052, кл. В 62 D 53/04, 1977. (54) (57) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 734052, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения - динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача, оно снабжено размещенными на прицепе гидравлическими аккумуляторами, одни из которых сообщены со штоковой, а другие — с бесштоковой полостями гидроцилиндра.

1022854

1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

По основному авт. св. Хо 734052 известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача, снабженное маятником, закрепленным на тягаче, штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены о гидросистемой тягача посредством распредели-, теля, золотник которого кинематически связан с указанным маятником (1).

Недостатком этого устройства является наличие значительных динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача:

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок в увеличителе сцепного веса тягача.

Эта цель достигается тем, что двухзвенное транспортное средство снабжено размещенными на прицепе гидравлическими аккумуляторами, одни из которых сообщены.со штоковой, а другие — с бесштоковой полостями гидроцилиндра.

На чертеже схематично изображено двухзвенное транспортное средство.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 оборудован буксирным устройством 3 для соединения с прицепом 2. Прицеп 2 связан с тягачом 1 посредством дышла 4 шарнирно соединенного с поворотным устройством 5, на котором шарнирно установлен упругодеформируемый элемент б, выполненный, например, в виде рессоры. Упругодеформируемый элемент 6 одним концом шарнирно связан с дышлом 4, а другим концом посредством гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с поворотным устройством

5. Штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 7 соединены трубопроводами 10 и 11 через распределитель 12 с напорной 13 и сливной 14 магистралями гидросистемы тягача 1. При этом золотник распределителя 12 кинематически связан с маятником 15, закрепленным иа тягаче, а в трубопроводах 10 и 11 установлены быстроразъемные муфты 16 и 17 с обратными клапанами. Штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 7 соединены с гидравлическими аккумуляторами 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

Зо

2

При движении тягача на подъем или при разгоне, когда происходит перераспределение веса с передних колес на задние, маятник 15 отклоняется по отношению к направлению движения тягача 1 назад и перемещает золотник распределителя 12, который соединяет напорную магистраль 13 гидросистемы тягача с трубопроводом 10, а сливную магистраль 14 — с трубопроводом 11. Рабочая жидкость из гидросистемы тягача по трубопроводу 10 поступает в што,ковую полость 8 гидроцилиндра 7 и воздействует на поршень, который перемещается и вытесняет из бесштоковой полости 9 жидкость, поступающую в сливную магистраль гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 7 поворачивает упругодеформируемый элемент 6 вокруг его точки опоры и элемент 6 воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться по часовой стрелке и воздействует на буксирное устройство 3 тягача, при этом происходит догружение передних управляемых колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача 1.

При движении тягача 1 на спуске происходит перераспределение веса с задних колес иа передние. В этом случае маятник 15 отклоняется по отношению к направлению движения тягача 1 вперед и перемещает золотник распределителя 12, который соединяет напорную магистраль 13 с трубопроводом 11, а сливную магистраль 14— с трубопроводом 10. Рабочая жидкость из гидросистемы тягача по трубопроводу 11 поступает в бесштоковую полость 9 гидроцилиндра 7 и воздействует на поршень, который вытесняет из штоковой полости 8 жидкость, поступающую по трубопроводу 10 в сливную магистраль 14 гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 7 поворачивает элемент 6, который воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство 3 тягача.

При этом происходит догружение задних колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача.

При движении двухзвенного транспортного средства по неровной дороге тягач 1 и прицеп 2 перемещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости. При этом дышло 4 через упругодеформируемый элемент б воздействует на поршень гидроцилиндра 7, который попеременно вытесняет рабочую жидкость из штоковой 8 и бесштоковой 9 полостей гидроцилиндра 7. Вследствие наличия гидравлических сопротивлений в трубопроводах 10 и 11, связывающих гидросистемы тягача и прицепа, в полостях гидроцилиндра 7 попеременно происходит изменение давления рабочей жидкости. Колебания давления в полостях гидроцилинд1022854

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корр ек то р Л. Бок ша н

Заказ 4131/10 Тираж 647 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра 7 сглаживаются гидравлическими аккумуляторами 18 и 19.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить динамические нагрузки в увеличителе сцепного веса тягача, что повышает долговечность и эксплуатационные качества всего двухзвенного транспортного средства.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 998206

Прицеп // 948744

Автопоезд // 944972

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх