Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА , преимущественно плавучего крана большой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, прч этом системы аварийного запуска реактивных двигателей , расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства снабжен приспособлением для подсоединения к грузу. (Л К) ю 00 Од оо

,Я0„„1022868 A

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зи) В 63 В 39/08// В 63 В 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ в ь, ?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";:..!3

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Г

С0

Ю

М

Об

С5

QO (21) 3281286/27-11 (22) 28.04.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) IO. В. Зайцев, В. В. Рождественский;

Д. А. Бабаев, P.-B. Борисов и И. М. Щепкин (71) Особое конструкторское и технологическое бюро «Созютехморнефтегаз» и.Ленинградский ордена -Ленина кораблестроительный институт (53) 629.12;532.5.014 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 383649, кл. В 63 В.39/08, 07.12,70 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно плавучего крана большой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости .и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, при этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства снабжен приспособлением для подсоединения к грузу.

1022868

Составитель A. Честной

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4132/1 0 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации крановых судов в аварийной ситуации;

Известно устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства, преимущественно плавучего крана большой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей (1).

Недостатком этого устройства является низкая эффективность при аварийном крене в результате обрыва груза.

Цель изобретения — повышение эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения опрокидывания плавсредства, содержащем реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, при этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства связан с гаком крана и снабжен приспособлением для подсоединения к грузу.

На чертеже схематично показано устройство.

На платформе 1 установлен кран 2, а по бортам — шахты 3 и 4, закрытые сверху и открытые снизу. В шахтах расположены реактивные двигатели 5 и 6. Между гаком 7 и грузом 8 установлен, например петлеобразный датчик 9, соединенный кабелем

10 с системами аварийного запуска (не показаны) реактивных двигателей 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Между гаком 7 и грузом 8 устанавлива15 ют, например петлеобразный датчик 9. При обрыве груза 8 также обрывается и датчик 9, сигнал от которого поступает на систему аварийного запуска соответствующего двигателя. При вылете стрелы крана на один борт в подготовленном к запуску состоянии

20 находится реактивный двигатель противоположного борта и наоборот.

Запускается, например, реактивный двигатель 5, создающий восстанавливающий момент, противодействующий кренящему моменту, взаимодействующему на судно.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства состоит в высокой эффективности его при аварийном крене плавучего крана, вызванного обрывом груза. На большинстве плавучих кранов, предназначенных для подъема грузов с боль30 шой массой, устойчивость в случае обрыва груза не обеспечена, что иногда приводит к серьезным авариям.

Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства 

 

Похожие патенты:
Наверх