Напольный тележечный конвейер

 

НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе, приводны каретки Н д // f/ 15 Ю 12 7 5 /Г z 3 Фиг.1 с толкателями и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением , отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем останова тележки в любом месте , управляющее приспособление выполнено из двух щарнирно-рычажных узлов, каждый из которых имеет, педальный рычаг с рамкой и промежуточный рычаг с тягой, закрепленной на двуплечем рычаге, при этом педальный рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним концом с рамой , a другим - с толкателями, a рамкасмонтирована с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом. Is3 to 00 оо 4 | 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 65 G 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 Л 13 1Ф g. 1ß 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3413608/27-03 (22) 9.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. В. Елагин и Л. И. Эйгер (71) Научно-производственное объединение

-«Атом котлом а ш» (53) 621.687.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 230050, кл. Е 21 F 13/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 775002, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип). (54) (57) НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР, включающий перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе, приводные каретки

SU„„1022884 A с толкателями и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем останова тележки в любом месте, управляющее приспособление выполнено из двух шарнирно-рычажных узлов, каждый из которых имеет. педальный рычаг с рамкой и промежуточный рычаг с тягой, закрепленной на двуплечем рычаге, при этом педальный рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним концом с рамой, а другим — с толкателями, а рамка смонтирована с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом.

1022884

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к напольным тележечным конвейерам для транспортировки крупногабаритных грузов, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном . машиностроении и котлостроении, например, для передачи тележки с блоком котлоагрегата с участка окраски на участок консервации и упаковки.

Известна транспортная тележка, содержащая платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, тягой и тросом, причем тормозное устроство выполнено с колодками, каждая из которых шарнирно подвешена на двух параллельных звеньях к платформе (1).

Недостатком известного устройства является то, что односторонняя гибкая связь не позволяет обеспечивать реверс тележки, так как в противном случае требуется осуществлять поворот тележки на 180 и соответственно зачаливание и расчаливание троса, что значительно снижает производительность тележки.

Наиболее близким к изобретению является напольный тележечный конвейер, включающий перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе приводные каретки с толкателями, и механизм останова в виде Шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением (2).

Недостатком такого конвейера является, сложность конструкции, выражающаяся в необходимости иметь на пути следования тележки пневмоцилиндры, систему трубопроводов для подачи сжатого воздуха, подьемные упоры, направляющие штанги, а также невозможность останова тележки в промежутках между упорами, хотя по технологическому процессу такая остановка требуется, т.е. конвейер имеет ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем останова тележки в любом месте.

Указанная цель достигается тем, что в напольном тележечном конвейере, включающем перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе приводные каретки с толкателями и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением, управляющее приспособление состоит из двух шарнирно-рычажных узлов, каждый из которых выполнен в виде педального рычага с рамкой и промежуточного рычага с тягой, закрепленной на двуплечем рычаге, при этом педальный рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним концом с рамой, а другим — с толкателями, а рамка

35 смонтирована с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер в период останова; на фиг. 2 — тележка в момент движения; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг.,З; на фиг. 5 — узел 1 на фиг.З.

Напольный тележечный конвейер состоит из тележек 1 и приводных кареток 2, установленных на тяговом органе 3. Каждая тележка 1 снабжена механизмом останова, выполненным в виде закрепленного на раме

4 каждой тележки 1 двуплечего рычага 5 с пружиной 6, тормозной колодкой 7 и управляющим приспособлением, состоящим из двух шарнирно-рычажных узлов 8 и 9. Каждый шарнирно-рычажный узел выполнен в виде педального рычага 10 с рамкой ll и промежуточного . рычага 12 с тягой 3, закрепленной на двуплечем рычаге 5, который шарнирно установлен на кронштейне

14, закрепленном на раме 4. Тормозная колодка 7 взаимодействует с рельсовым путем 15. Приводные каретки 2 имеют толкатели 16, взаимодействующие с нижним концом 17.педального рычага 8, верхний конец

18 которого установлен с возможностью прижатия к раме 4. Педальный рычаг 10 и рамка 11 установлена на оси 19 на общей втулке 20. На этой же оси 19 шарнирно установлен промежуточный рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 13, причем тяга

13 одного из шарнирно-рычажного узлов 8 имеет. компенсирующую муфту 21, а тяга

13 шарнирно-рычажного узла 9 связана с одним из концов пружины 6, другой конец которой закреплен на двуплечем рычаге 5.

Напольный тележечный конвейер работает следующим образом.

До начала движения приводных кареток 2 толкатель 16 одной из них расположен между педальными рычагами 10 (фиг.1) и не контактирует с их нижними концами

17. Тормозная колодка 14 под действием собственного веса и усилий пружины 6 надежно сцеплена с рельсовым путем 15, и тележка 1 заторможена.

Как только включается привод конвейера и тяговый орган 3 начинает перемещать в ту или иную сторону приводную каретку

2, последняя своим толкателем 16 наталки вается на нижний конец 17 педального рычага 10 и начинает поворачивать его и вместе с ним рамку 11 (фиг. 4 — начальное положение педального рычага обозначено штрихпунктирной линией) вокруг оси 19.

При этом рамка 11, вращаясь, нажимает на промежуточный рычаг 12 (фиг. 5) и отклоняет его в сторону движения рамки 11, т.е. в сторону действия толкателя 16.

Вместе с промежуточным рычагом 12 перемещается тяга 13 и заодно поворачивает двуплечий рычаг 5 относительно кронштейна 14. При этом тормозная колодка 7

1022884

3 выходит из контакта с рельсовым путем 15,, (фиг. 1), тормозные колодки 7 входят в кон-, тем самым тележка 1 растормаживается. такт с рельсовым путем 15 и тележка 1 наТолкатель 16 приводной каретки 2, продол- дежно заторможена. жая воздействовать на нижний конец 17 Для регулировки .величины зазора межпедального рычага 10, и дальше поворачи- ду тормозной колодкой 7 и рельсовым пувает рамку 11 до тех пор, пока верхний ко- ? тем 15 предусмотрена компенсирующая муфнец 18 педального рычага 10 (фиг. 4, кон- та 21. турная линия) не упрется в раму 4 тележ- При реверсе привода конвейера приводки 1, после чего подъем тормозной колод- ные каретки 2 своими толкателями 16 возки 7 прекращается, и тележка 1 свободно действуют на нижние концы 17 педального перемещается по рельсовому пути 15.. 1g рычага 10 шарнирно-рычажного узла 9; при

При остановке привода конвейера при- этом процесс повторяется в там же порядводные каретки 2 останавливаются, толка- ке. тель 16 перестает воздействовать на ниж- Положительный эффект от применения ний конец 17 педального рычага 10, и под устройства состоит в расширении техноловоздействием пружины 6 и веса тормозной гических возможностей путем обеспечения колодки 7 элементы шарнирно-рычажного 15 остановки тележек в любом месте и при люузла занимают первоначальное положение бом направлении тягового органа.

У 8 g 4 Я

l022884

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Всрес Корректор В. Гирняк

Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх