Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления

 

t Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта, заключающийся в том, что контейнерные составы перемещают на конвейерах, установленных по всей длине внутри заполненного жидкостью магистрального трубопровода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беспрерывной работы установки при распределении общего грузопотока по отдельным приемным станциям , расположенным последовательно одна за другой вдоль магистрального трубопровода контейнерные составы в начале магистрального трубопровода устанавливают на конвейеры один на другой не менее, чем в два яруса, на каждой промежуточной приемной станции отделяют необходимое количество ярусов контейнерных составов. 2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее заполненный жидкостью магистральный трубопровод, установленные в нем конвейеры для перемещения контейнерных составов и станции приема последних, отличающееся тем, что в месте расположения каждой промежуточной приемной станции магистральный трубопровод снабжен дополнительным конвейером, ® установленным с наклоном в вертикальной плоскости, входной конец которого расположен между ярусами контейнерных составов, а выходной - над трубопроводом. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что магистральный трубопровод и контейнерные составы в поперечном сечении нмеют форму прямоугольника. IN3 со S 5 3 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 65 б 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2545500/27-11 (22) 21-.11.77 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) 3. Ф. Чуханов, С. С. Волощук, Д: М. Аптер, 3. 3. Чуханов и Л. И. Кулешова . (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (53) 634.037.87 (088.8) (56) 1. Патент США № 3848536, кл. 104—

147, 1974 (прототип); (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КОНТЕИНЕРОВ В УСТАНОВКАХ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ транспортирования контей,неров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта, заключающийся в том, что контейнерные составы перемещают на конвейерах, установленных по всей длине внутри заполненного жидкостью магистрального трубопровода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беспрерывной работы установки при распределении обще„.Я0.„1022907 А

ro грузопотока по отдельным приемным станциям, располбженным последовательно одна за другой вдоль магистрального трубопровода контейнерные составы в начале магистрального трубопровода устанавливают на конвейеры один на другой не менее, чем в два яруса, на каждой промежуточной приемной станции отделяют необходимое количество ярусов контейнерных составов.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее заполненный жидкостью магистральный трубопровод, установленные в нем конвейеры для перемещения контейнерных составов и станции приема последних, отличающееся тем, что в месте расположения каждой промежуточной приемной станции магистральный трубопро- д вод снабжен дополнительным конвейером, З установленным с наклоном в вертикальной плоскости, входной конец которого расположен между ярусами контейнерных составов, а выходной — над трубопроводом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что магистральный трубопровод и контейнерные составы в поперечном сечении имеют форму прямоугольника. Эаа

1022907

ЗО

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равного грузопотока ко всем приемным станциям, контейнерные составы во всех ярусах имеют одинаковую высоту.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту массовых грузов, а именно к способам транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта.

Известен способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта, заключающийся в том, что контейнерные составы перемещают на конвейерах, установленных по всей длине внутри заполненного жидкостью магистрального трубопровода (1).

Способ осуществляется устройством, содержащим заполненный жидкостью магистральный трубопровод, установленные в нем конвейеры для перемещения контейнерных составов и станции приема последних.

Однако известный способ не позволяет отгружать контейнерные составы сразу нескольким потребителям, так как для этого нужно было бы возле первого потребителя выгружать часть контейнеров и при этом в освободившийся объем закачивать жидкость. Если промежуточный отбор контейнеров производить партией по нескольку контейнерных составов, то следующие потребители на следующей станции не смогут обеспечиваться грузом непрерывно. Если же контейнеры выгружать избирательно (например, каждый пятый или четвертый и т.д.), то оставшиеся в трубопроводе контейнеры нужно переформировать в новые составы, что технически сложно и экономически целесообразно.

Цель изобретения — обеспечение беспрерывной работы установки при распределении общего грузопотока по отдельным приемным станциям, расположенным последовательно одна за другой вдоль магистрального трубопровода.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта контейнерные составы в начале магистрального трубопровода устанавливают на конвейеры один на другой не менее, чем в два яруса, а на каждой промежуточной приемной станции отделяют необходимое количество ярусов контейнерных составов.

5. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что высота каждого контейнерного состава пропорциональна грузопотоку, принимаемому соответствующей приемной станцией.

В устройстве для осуществления способа транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта, содержащем заполненный жидкостью магистральный трубопровод, установленные в нем конвейеры для переме. щения контейнерных составов и станции приема последних, в месте расположения каждой промежуточной приемной станции магистральный трубопровод снабжен дополнительным конвейером, установленным с наклоном в вертикальной плоскости, входной конец которого расположен между ярусами контейнерных составов, а выходной— над трубопроводом.

При этом магистральный трубопровод и контейнерные составы в поперечном сечении имеют форму. прямоугольника.

Кроме. того, с целью обеспечения равного грузопотока ко всем приемным станциям, контейнерные составы во всех ярусах выполняют с одинаковой высотой.

Причем. высота каждого контейнерного состава пропорциональна грузопотоку принимаемого соответствующей станцией приема

25 h. Gi а-у-Ч где И; — высота i-того контейнерного состава;

Q< -величина грузопотока i-того лотребителя;

Ь вЂ” объемный коэффициент заполнения контейнерного состава полезным грузом;

a - ширина контейнерного состава; у — объемный вес контейнерного состава;

Ч вЂ” скорость составов.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, 40 когда все составы контейнеров имеют одинаковую высоту; на фиг. 4 — то же, когда составы контейнеров имеют неодинаковую высоту; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1 (на фиг. 4 — 6 трубопровод и транспорты не по45

1022907

Устройство безнапорного трубопроводного контейнерного гидротранспорта состоит из заполненного жидкостью, например водой (не показана), магистрального трубопровода 1, который заглублен в непромерзающий слой грунта (не показан). Внутри трубопровода 1 на всем его протяжении последрвательно один за другим расположены конвейеры 2 — 4, являющиеся движителями контейнерного состава 5, состоящего из отдельных контейнеров 6, заполненных полезным грузом. Каждый из конвейеров 3 — 4 имеет бесконечный тяговый орган в виде троса, цепи или ленты. В данном примере исполнения бесконечный тяговый орган выполнен в виде резинокордной или синтетической ленты 7 известного типа, армированной стальной проволокой. Для передачи тягового усилия каждый контейнер 6 состава (яруса) 5 зацеплен с лентой 7 при помощи разъемных замков 8, которые выполнены в виде установленных на лен- 20 те 7 выступов, входящих в соответствующие им впадины на контейнерах 6. Разъемные замки 8 могут быть любого известного типа, в том числе магнитные или вакуумные присоски.

Общий грузопоток состоит из нескольких контейнерных составов, расположенных один на другом вертикальными ярусами, причем в начале трубопровода в «общем составе» должно быть не менее двух таких ярусов (на фиг. 1 и 2 — четыре яруса 5, 9, зо

10 и 11), однако их число может быть иным в зависимости от количества станций приема 12 разных потребителей и величин индивидуальных грузопотоков. Движение верхних ярусов осуществляется от первого яруса 5 при помощи разъемных замков 13, сое- 35 диняющих контейнерные составы 5, 9, 10 и 11 между собой. Замки 13 устроены аналогично замкам 8. Для этого верхняя плоскость каждого из ярусов 5, 9 и 10 снабжена выступами, а на нижних плоскостях яру- 4О сов 9, 10 и 11 выполнены впадины. Замки 13 могут быть любого известного типа, в том числе магнитные или вакуумные присоски.

Все контейнеры б всех ярусов выполнены с близкой к нулевой плавучестью, поэтому вне зависимости от количества ярусов на 45 ленту 7 конвейеров 2 — 4 не действуют вертикальные силы тяжести ярусов 5, 9, 10 и 11, а стабилизация движения контейнеров в трубопроводе 1 (фиг. 3) осуществляется при помощи свободных роликов 14, установленных на трубопроводе 1 или на контейнерах 6.

Для разделения общего грузопотока по отдельным потребителям на станциях приема 12, расположенных последовательно одна за другой вдоль всей магистрали, в каж- 5g дом из мест расположения трубопровод снабжен дополнительным продольно-наклонным конвейером, расположенным по оси трубопровода 1, входной конец которого установлен между.разделяемыми ярусами контейнерных составов, а выходной — над трубопроводом. В данном примере исполнения имеются три станции 12, две из которых промежуточные. В местах расположения промежуточных станций 12 установлены дополнительные конвейеры !5 и 16 (фиг. 1), которые имеют наклон в вертикальной плоскости. Входной конец 17 установлен между ярусами контейнерных составов 9 и 10, а входной конец 18 конвейера 16 установлен между ярусами 5 и 9. Выходные 19 и 20 концы конвейера !5 и 16 установлены над трубопроводом 1 и соединены с приемными площадками 21, к которым примыкают поперечные конвейеры 22 (фиг. 2), подающие контейнеры непосредственно к расположенным рядом станциям (не показаны).

Контейнеры 6 и трубопровод 1 выполнены прямоугольной формы. Это позволяет увеличить коэффициент объемного заполнения трубопровода контейнерными составами и облегчает установку ярусов друг на друге и их взаимное сцепление. Кроме того, прямоугольная форма сечения трубопровода позволяет удешевить его строительство, так как он может быть с успехом собран из стандартных железобетонных, шлакоблочных и др. стандартных плоских щитов.

Ширина а всех контейнеров 6 одинакова.

Их высота (фиг. 3) может быть также одинаковой, т.е. 1 = h =hù =h„. Это позволяет выполнять контейнеры стандартными, с наружными размерами для транспортировки контейнеров не только в трубопроводе, но и в других универсальных средствах транспорта. Неодинаковые грузопотоки в этом случае организуются за счет различного количества выгружаемых конвейерами 15 и 16 ярусов

Высота каждого контейнерного состава может быть и неодинаковой, т.е. Йэ+!тэ+

ФЬ® ФЬп . В этом случае величина каждого отдельного грузопотока пропорциональна высоте состава контейнеров. Поэтому высота каждого состава контейнеров выбирается, исходя из следующего соотношення: а- y.V.г! гдеh. — высота состава контейнеров; Q величина грузопотока i-того потребителя; а — ширина контейнеров; г — объемный вес контейнеров; q — объемный коэффициент заполнения состава полезным грузом;

V — скорость контейнеров.

Трубопровод на всем своем протяжении имеет одинаковую ширину, а высота его различна. На начальном участке его высота обеспечивает проход всех вертикальных ярусов 5, 9, 10 и 11, после первой станции 12 — проход ярусов 5 и 9, после второй — один лишь ярус 5. Ширина ленты

1022907 всех конвейеров 2, 3 и 4 одинакова, однако сопротивление движению контейнерных поездов с уменьшением количества ярусов падает, поэтому толщину ленты целесообразно уменьшать там, где трубопровод становится ниже.

Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранс порта осуществляется следующим образом.

В начале магистрального трубопровода на ленточный конвейер 2 непрерывно нагружают ярусы 5, 9, 10 и 11 составов контейнеров 6, нижние из которых сцепляются при помощи разъемных замков 8 с лентой 7 конвейера 2, а посредством замков 13— с верхним ярусом 9. В свою очередь контейнеры 6 ярусов 9, 10 и 11 замками соединяются между собой, В том месте, где расположен первый потребитель груза, нужное количество контейнерных составов (если высота контейнерных составов во всех ярусах одинакова) отделяется от общего грузопотока дополнительным конвейером 15, На фиг. 1 и 3 высота контейнерных составов во всех ярусах одинакова, с первой станции 12 отправляют два контейнерных яруса 10 и 11. Конвейер 15 своим передним концом 17 установлен между ярусами 9 и 10 и поэтому при движении он раскрывает соединяющие их замки 13, посылая контейнерные составы ярусов 10 и 11 на приемную 30 площадку 21 первой станции, откуда поперечным конвейером 22 они перегружаются на склад (фиг. 2). Контейнерные составы ярусов 5 и 9 по конвейеру 3 трубопровода 1 нап авляются след ющим пот ебителям.

P У P

В месте расположения второго потребителя конвейер 16 отделяет от общего грузопотока контейнерный состав яруса 9, который по нему направляется к приемной площадке 21 второй станции 12, а контейнерный состав яруса 5 направляется по трубопроводу 1 конвейером 4 следующему потребителю.

Если какой-нибудь из потребителей расположен на значительном расстоянии от трубопроводной трассы, то после отделения из общего грузопотока предназначенного ему контейнерного состава за дополнительным конвейером 15 может располагаться другой трубопровод, по которому аналогичным способом и подобными средствами этот состав (составы) двигается непосредственно к такому потребителю.

В том случае, если контейнерные составы разных ярусов имеют неодинаковую высоту (фиг. 4), каждому из потребителей отправляют только один контейнерный состав, высота которого пропорциональна требующемуся индивидуальному грузопотоку.

Первому потребителю вместо составов ярусов 10 и ll отправляют один состав с высотой h „, равной суммарной высоте (фиг. 4).

Осуществление нового способа позволяет с большой простотой обеспечить в безнапорном трубопроводном транспорте разделение общего грузопотока по отдельным потребителям без промежуточной перегрузки, обеспечив при этом непрерывным снабжением необходимое число потребителей, при этом отпадает необходимость в переформировании контейнерных составов и в заполнении жидкостью объема, освободившегося от выгружаемых состайов. Кроме того, этот способ позволяет также обеспечить высокий коэффициент заполнения трубопровода контейнерами, удобство размещения в трубопроводе движителей контейнерных составов и снижение стоимости трубопровода за счет возможности изготавливать его из стандартных железобетонных, шлакоблочных и асбестоцементных плоских элементов.

1022907

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Bepeñ Корректор А. Тяско

Заказ 4135/! 2 Тираж.949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП сПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к операциям по переносу и стерилизации пустых бутылок и может быть использовано, например, в пищевой, молочной, биотехнической, фармацевтической промышленности
Наверх