Устройство управления исполнительным органом путевой машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСЙОЛЙИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИШ содержащее тележку, установленное .на ней мерное колесо, каретку, смон тированную на тележке с возможностью наклона приводом и связанную с мер(шм колесом, и датчик уровня, установленный на тележке с возможностью взаимодействия с кареткой и соединенный с исполнительным органом путевой машины, отлнчаюцее с я тем, что, с целью повышения точности управления, каретка шарнир но закреплена на гайке, установлен ной на тележке винтовой пары, винт которой через реверсивный редуктор соединен с кюрным колесом .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СРИ

РЕСПУБЛИК mONAPCTBEHHW" ИСФЯИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386408/29-11 (22) 28.01.82 (46) 15.06.83; Бюл. 9 22 (72) lO.К.Егерев, А.A.Ãóðîâ,À.Ô.ßëüцев и К.В.Гучков(71) Всесоюэнйй научно-исследовательский институт. транспортного строительства (53) 625 ° 144.5(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 523972, кл. Е 01 В 35/00,30.08.74 .

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 661653, кл. Е 01 В 35/06,18. 11.77 (прототий). .(54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛИИТЕЛЬНЫИ ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ ИАШИЙЫ

„„SU„„1023020 50 Е 01 В 27/17; Е .01 В 33/00 содержащее тележку, установленное на ней мерное колесо, каретку, смон" тированную на тележке с возможностью наклона приводом и связанную с мерным колесом, и датчик уровня, установленный на тележке с возможностью взаимодействия с кареткой и соединенный с исполнительным органом путевой машины, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повыаения точности управления,.каретка шарнирно закреплена на гайке, установленной на тележке винтовой пары, винт которой через реверсивный ре" дуктор соединен с мерным колесом.

1023020

Изобретение относится к устрой,ствам для строительства и ремонта же-, лезнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления исполнительными -органами путевых машин при выпол- 5 ненни ими процесса выправки желеэ1 одорожного пути в поперечной плосости.

Известно устройство управления исполнительным органом путевой маши- 10 ны, содержащее измерительную тележку, установленное на ней мерное колесо, датчик уровня, смонтированный на шарнирно соединенной с тележкой платформе 11) . 15

Устройство не обеспечивает точного задания - отвода возвышения внешней рельсовой нити пути для всех возможных переходных кривых, так как предназначено для задания лишь нескольких величин отводов возвышения ведомой рельсовой нити (например: 0,.67/1000, 1/1000,2/1000) по отношению к ведущей. В тоже время при строительстве железнодорожного пути возможно изменение величин отвода возвышений в пределах от 0 до 3/1000.

Известно устройство управления исполнительным органом путевой маши ны, содержащее тележку, установлен- ЗО ное на ней мерное колесо, каретку, смонтированную на тележке с воэмож; йостью наклона приводом и связанную с мерным колесом, и датчик уров.ня, установленный на тележке с воз- 35 можностью взаимодействия с кареткой и соединенный с исполнительным органом путевой машины Г21 .

Недостатки этого устройства свя" заны с отсутствием жесткой кинема тической связи между мерным колесом и перемещением каретки в вертикальной плоскости для возвышения ведо. мой рельсовой нити над ведущей в

45 функции пройденного пути, что может приводить к появлению и накоплению ошибок и искажению положения рельао. вых нитей в поперечной плоскости, а также с наличием потерь рабочего времени на выполненйе расчетов для определения положения датчика уровня в зависимости.от длины переходной кривой и градиента отвода возвыше ний вс

Цель изобретения - повышение точности управления исполнительным органом путевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления исполнительным органом путевой машины, содержащем тележку, установлен ное на ней мерной колесо, каретку, смонтированную на тележке с возможностью наклона приводом и связанную с мерным колесом, и датчик уровня, установленный на тележке с возможностью взаимодействия с кареткой и соединенный с исполнительным органом путевой машины, каретка шарнирно закреплена на гайке установленной на тележке винтовой пары, винт которой через реверсивный редуктор соединен с мерным колесом.

На фиг. 1 схематично изображено устройство управления исполнительным органом путевой машины< на фиг.2 разрез A-A на фиг.1, на фиг. 3— схема реверсивного редуктора.

Устройство управления исполнительным органом путевой машины содержит измерительную тележку 1, на раме 2 которой закреплено мерное колесо 3, аоединенное с входной осью реверсив-: ного редуктора 4 которая в свою очередь соединена винтом 5 винтовой парЫ, гайка б котоРой перемещается в направляющих 7 и с помощью шарнйра 8 соединена с кареткой 9. В то же время гайка б с помощью шарнира 10 соединена с приводом 11 наклона каретки 9, например, винтового типа. На каретку 9 опирается конец площадки 12 датчика 13 уровня. Площадка 12 шарнирно закреплена на раме 2 тележки

1, причем ось шарнира 14 этого крепления лежит в вертикальной плоскости проходящей через ось пути, Датчик 13 уровня двухстоечного типа содержит следящий гидравлический распределител 15, корпус 16 которого смонтирован в корпусе 17 датчика 13 уровня.

Выходные концы 18 штока золотника, гидравлического" распределителя 15 шарнирно соединены с .подвесками 19 грузов 20.

Подвесы 19 шарнирно закреплены на корпусе 17. Между стойками датчика 13 уровня установлен на площадке

12 датчик 21 продольного профиля, поводок 22 которого находится в постоянном соприкосновении с измерительным тросом 23.

Входная сторона следящего гидравлического распределителя 15 соединена с напорной и сливной магистралями гидравлической насосной установки (:не показана), а выходная - со штоковой и бесштоковой полостями гидроцилиндра 24, шток которого соединен с рельсовым захватом 25, гидроцилиндр

24 и закрепленный на нем захват 25 представляют собой исполнительный орган путевой машины. Эаданием положения каретки 9 с помощью привода 11, т.е. изменением угла наклона каретки

9 обеспечивается требуемЫй отвод возвьзаения пути в переходных кривых,, причем заданный градиент отвода возвы1023020 шения обеспечивается бесступенчатым изменением угла наклона каретки 9.

Изменение направления перекоса площадки 12 со смонтированным на ней. датчиком 13 уровня обеспечивается реверсивним редуктором 4, один из в6зможных вариантов которого изображен на фиг. 3.

Реверсивный редуктор 4 состоит из конического зубчатого колеса 26., соединенного с мерным колесом 3 и коническими зубчатыми колесами 27 и 28, свободно сидящими на валу 29.

Муфта 30 имеет три положения: сред .= нее, при котором редуктор 4 выключен иэ работы, крайнее правое и ле-, вое положения, при которых вал 29 соединяется с коническимй зубчатыми колесами 27 и 28. 3а счет изменения соединения вала 29 с колесом 27 или колесом 28 происходит изменение направления его вращения и, как следствие этого, через конические зубчатые колеса 31 и 32 осуществляется реверсирование винтового меха» ииэма.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения измерительной тележки 1 совместно с путевой машиной по рельсовому пути каретку 9 с помощью привода 11 переводят в положение заданного градиента отвода возвышения ведомой рельсовой нити переходной кривой наружной нити кри-, вой s отношении ведущей { внутренней нити кривой).

Во время движения устройства по рельсовому пути происходит непрерывное вращение мерного колеса 3, кото. рое посредством редуктора 4 и винто-. вого механизма 5 преобразуется в поступательное перемещение каретки 9 s сторону к оси пути или от нее в про- тивоположном направлении, в зависимости от направления кривой. Изменеl

we направления поступательного пере;мещения каретки 9 в зависимости от направления кривой обеспечивается, реверсированием редуктора 4.

При своЕм поступательном перемещении каретка 9 постоянно взаимодействует с концом площадки 12, вы-. зывая ее вращение относительно оси шарнира 14 по часовой стрелке или против нее. Последнее сопровождается перемещением золотника гидравлического распределителя 15 из нейтрального положения в одну из стррон { влево или вправо), в реэультате чего обеспечивается поступление рабочей жидкости из напорной магистрали насосной установки в ш токовую . или бесштоковую полости гидроцилинд ра 24. Вследствие указанного исполни5 тельный орган (гидроцилиндр 24, несущий рельсовый захват 25) перемещает рельсовую нить, создавая, перекос пути в поперечной Плоскостй, равный заданному возвышению рельсовой нити !

О над ведущей и в соответствии с за-. данным градиентом отвода возвышения, установленным эа счет предваритель".: ной настройки каретки 9 путем ее поворота вокруг шарнира 8 приводом:i

11. Процесс управления исполнительным органом происходит непрерывно при движении измерительной тележки совместно с путевой машиной вдоль железнодорожного пути. Непрерывность процесса обеспечивается тем, что постоянно вращающееся мерное колесо 3 заставляет все время поступательно перемещаться каретку 9, а последняя, воздействуя на площадку 12, через

25 следящий гидравлический распределитель 15 датчика 13 уровня управляет исполнительным органом. Последний перемещает ведомую рельсовую нить, создавая заданный перекос пути в поперечной плоскости.

Таким образом, устройство обеспе-. чивает управление исполнительным ор ганом путевой машины для постановки ведомой рельсовой нити переход35 ных кривых с любой величиной .непре-:- : рывного отвода возвышения, например, в диапазоне +3/1000, в функции длины пути за счет бесступенчатой регулировки положения каретки 9.

Настройка устройства на заданный градиент возвышения ие требует выпол» нения каких-либо дополнительных расчетов, а выполняется приводом 11, устанавливающим каретку 9 в заданное

45 положение. При этом обеспечивается, бесступенчатое задание градиента возвышения в пределах от 0 до +3/1000г а также повышение точности управления исполнительным органом путевой машины

50 В результате исключения дополнительных расчетов экономится рабочее время, связанное с настройкой устройства что способствует повышению его эффективности в процессе эксплуатации. Кро55 ме того, устройство является простым, не содержит двигательных установок с посторонними источниками питания.

Составитель Н.Прыткова

Редактор Л.Авраменко Техред B.далекорей Корректор А. Ильий

Заказ 4167/18 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к оборудованию рельсовых путей и предназначено для использования в аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании рельсового пути
Наверх