Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов

 

-Саоэ СайТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEQlYSËИН

g(59 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П4РЫТИИ (61) 282154 (21) 3369344/27-11 (22) 04.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) М. A. Колосов и С. В. Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я.Жу-. ка и Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.53/54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 282154. кл. Е 02 С 3/00, 1966. (54)(57) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК

С ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ СУДОВ

„„SU„„3 023028 A по авт. св. 9 282154, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения метайлоемкости, передвижной щит снабжен опорно-ходовыми тележками, а его нижняя кромка выполнена с зубчатыми выступами, имеющими грани, к одной из которых у каждого зубчатого выступа, расположенной параллельно путям судовозной камеры, .прикреплена одна из вышеуказанных те- лежек, при этом полушлюз выполнен с зубчатыми направляющими выступами, которые снабжены путями для установки на ннх выаеупомянутых тележек.

Ю

К3

CO

Ю Я 00

1023028

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

По основному авт. св. М 282154 известен судоподъемник с поперечным перемещением судов, включающий судовоэные пути с установленной на них судовозной камерой и верхний подходной канал . С целью передачи судов независимо от колебаний уровней в бьефах отверстие подходного канала 10 перекрыто передвижным щитом с вмонтированным в него полушлюэом. Передвижной щит в продольном сечении выполнен треугольным )1J .

Недостатком указанного судоподьемника является то, что при крупных уклонах судовоэных путей передвижной щит имеет значительные размеры, что требует больших затрат металла, ухудшается устойчивость конструкции щита.

Цель изобретения — упрощение его конструкции и снижение металлоемкос« ти.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов, включающий судовозные Ilóòè с установленной на них судовозной камерой и верхний подходной канал, отверстие верхнего подходного канала перекрытого передвижным щитом с вмонтированным в него полушлюэом, передвижной щит в продольном сечении выполнен треугольным, передвижной щит енабжен опорно-ходовыми тележками, 35 а его нижняя кромка выполнена с зубчатыми выступами, имеющими грани, к одной иэ которых у каждого зубча- „ того выступа, расположенной параллельно путям судовозной камеры, при- 4О креплена одна из вышеуказанных тележек, при этом полушлюз выполнен с зубчатыми направляющими выступами, которые снабжены путями для установки на них вышеупомянутых тележек.

На фиг. i показан судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 - то : же, план.

Судоподъемник состоит иэ наклонных путей 1, по которым перемещают судовозную камеру 2 с судном 3.

Сопряжение судовозной камеры 2 с нижним и верхним бьефами осуществля. ют через подвижные полушлюэы. Каждый полушлюэ включает бетонные устои 4 и 5, ремонтное заграждение б, передвижной щит 7 с вмонтированным в него затвором 8. Передвижной щит 7 перекрывает отверстие канала между бетонными устоями 4 и 5 и имеет в нижней части выступы 9, на наклонной грани которых смонтированы опорно-ходовые тележки 10. Каждая тележка 10 опирается на пути 11 полушлюза, смонтированные на фундаментах

12 и имеющие зубчатую форму. Для перемещения щита 7 установлены канатные механизмы .13, смонтированные на фундаменте 14.

Торец судовоэной камеры 2 перекрыт затвором 15. Передвижной щит 7 оборудован Н-образным уплотнением

16, оконтуривающим отверстие, перекрытое затвором 8.

Судоподъемник работает следующим образом.

Судовозную камеру 2 с судном 3 по путям 1 проводят к верхнему полушлюзу и останавливают против затвора 8. Передвижной щит 7 полушпюэа устанавливают в такое положение, чтобы уровни воды в судовоэной камере 2 и верхнем бьефе были на одной отметке. Затем пространство между торцом камеры 2 и передвижным щитом

7 закрывают уплотнителем 16, пространство между затворами 8 и 15 заполняют водой. После этого затворы

8 и 15 поднимают и судно 3 выходит в верхний бьеф. Перевод судна иэ камеры 2 в нижний бьеф производится аналогично. При изменениях уровней в бьефе щит 7 перемещают по наклонным путям 11 полупшюза так, чтобы глубина в отверстии 8 была достаточной для прохода судна и равна глубине воды в камере 2.

Предложенная конструкция судоподьемника дает возможность значительно сократить высоту передвижного щита, этим уменьшив металлоемкость его приблизительно на 20%, а следовательно, позволяет применить канат1ыые механизмы меньшей мощности, что снижает эксплуатационные затраты.

1023028

Редактор М. Дыпын

Составитель- О. Самусько

Техред М.Контура Корректор А; Ильин

Филиал ЛПП "Патент", г. ужгород, ул.. Проектная, 4

Закаэ 4168/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх