Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

$(5!2 Е 02 F 5 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3336313/29-03 (22) 11.09.81. (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) В.A.Çàõàðîâ, В.Ф.Копчиков, О.В.Верейнов, Ю.Й.Алексеев, В.Д.Телушкин и Б.З.Захарчук (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения ВНИИстройдормаш" (53) 621.878/879 .624.139.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 371297, кл. Е 01 Н 5/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР.

9 369223, кл. Е 02 F 5/30, 1964 (прототип). (54)(57) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ

РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, включаю, BU„„1023045 А щее многозвенный механизм навески с шарнирно соединенными звеньями и установленным на нем фрезерным рабочим органом, имеющим привод вращения с многозвенным передаточным механизмом и межзвенными передающими валами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности работы Навесного оборудования путем исключения несущих элементов передаточного механизма и полного переноса их функций на звенья механизма навески, каждый межзвенный передающий вал установлен только на одном из сопрягаемых звеньев многозвенного механизма навески соосно с шарнирным соединени-, Е ем последних., 1023045

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к навесным оборудованиям фрезерного типа, используемым на планировочных работах в зимних условиях, при отрывке корыт под дороги и для 5 разрушения асфальтобетонных покрытий.

Известно навесное оборудование машины, включающее фрезерный рабочий орган с приводом вращения, гидро- 1Î цилиндры подъема и.опускания фреэы, силовые звенья механизма навески (1) .

Недостатком указанного навесного оборудования является неравномерность нагружения элементов конструкции навескн.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является навесное оборудование, включающее многоэвенный механизм навески с шарнирно соединенными звеньями и установленным на нем фрезерным рабочим органом,.имеющим привод вращения с многозвенным передаточным механизмом и межэвенными передающими вала25 ми (2) .

Цель изобретения - повышение надежности работы навесного оборудования путем исключения несущих элементов передаточного механизма и полного переноса их функций на звеньязО механизма навески. Поставленная цель достигается тем, то в навесном оборудовании для разработки мерзлых грунтов, включающем многозвенный механизм навески с шарнирно соединенными звеньями и установленным на нем фрезерным рабочим органом, имеющим привод вращения с многозвенным передаточным мехаиизмом и межэвенными передающими валами,gO каждый межэвенный передающий вал установлен только на одном из сопрягаемых звеньев многозвенного механизма навески соосно шарнирному соединению последних. 45

На фиг. 1 изображена машина с навесным оборудованием, общий вид, на фйг. 2 — то же, вид сверху, на фиг.3- . разрез A-A на фиг. 1 по плоскости, проходящей через оси межзвенных валов. (сопряжение звеньев механизма навески и передаточного механизма вращения рабочего органа, на фиг. 4 — кинематическая схема многоэвенного передаточного механизма вращения рабочего органа, на фиг. 5 - гидравлическая схема управления подъемом и опусканием рабочего органа.

Навесное оборудование, смонтированное на базовом тягаче 1 с бульдоэерным оборудованием 2, включает фре-60 эерный рабочий. орган 3, многозвенные механизмы его навески и привода вращения, гидропривод с гидроцилиндрами 4.подъема и опускания рабочего органа.. 65

Рабочий орган 3 прикреплен к тягачу посредством четырехэвенного шарнирного механизма навески, образованного корпусом редуктора 5 отбора мощности, нижней подвижной рамой б (нижнее подвижное звено}, бортовыми редукторами 7 и тягами 8 (верхнее подвижное звено ) цепных передач 9.

Корпус редуктора отбора мощности 5 является неподвижным силовым звеном механизма навески. Бортовые редукто-. ры 7, соединенные валом 10 рабочего органа 3 и жестко связанные балкой 11, образуют одно среднее подвижное кинематическое звено механизма навески рабочего органа. Тяги 8 цепных передач 9 установлены шарнирно на фланцах 12, жестко связанных с корпусом редуктора отбора мощности

5, и на осях 13, жестко закрепленных на балке 11. С осями 13 шарнирно связаны проушины штоков гидроцилиндров 4. многозвенный механизм привода вращения рабочего органа 3 состоит иэ редуктора отбора мощности 5, цепных передач 9 и .бортовых редукторов 7. Редуктор отбора мощности 5, цепные передачи 9 н бортовые редукторы 7 являются одновременно элементами многоэвенного механизма навески рабочего органа и многозвенного механизма вращения рабочего органа Э, передаю-. щими крутящий момент от вала отбора мощности 14 базового тягача 1 к валу 10 рабочего органа 3.

Выходные валы 15 редуктора отбора мощности установлены на подшипниках

1б в корпусе редуктора отбора мощности 5 и свободно проходят. через отверстия во фланцах 12 таким образом, что осевая линия валов 15 совпадает с осевыми линиями шарнирных соединений тяг 8 цепных- передач 9 с фланцами 12. Ведущие звездочки 17 цепных передач 9 установлены на выходных концах валов 15 редуктора отбора мощности 5. Валы 15. связывают. редуктор отбора мощности 5 с цепными передачами 9 и являются межзвенными валами в механизме вращения рабочего органа 3. Ведомые звездочки 18 цепных передач 9 установлены на осях

13, жестко закрепленных на балке 11.

Ведомые звездочки 18 своими ступицами через промежуточные валы 19 связаны с входными валами 20 бортовых редукторов 7.

Входные валы 20 бортовых редукторов 7, промежуточные валы 19 и ступицы ведомых звездочек 18 образуют межэвенные валы, соединяющие цепные передачи 9 с бортовыми редукторами 7 °

Цепные передачи 9 выполнены одноэвенными, что обеспечивает постоянное межосевое расстояние между ве1023045 дущими 17 и ведомыми 18 звездочками при любом положении механизма нанески рабочего органа.

В многозвенном механизме вращения рабочего органа 3 имеется муфта предельного момента 21 для предохранения трансмиссии от перегрузки. В случае обрыва одной из цепей трансмиссия предохраняется срезными муфтами 22, встроенными в ведомые звез.— дочки 18 цепных передач 9.

В редукторе отбора мощности кинематическая цепь передаточного механизма вращения разветвляется блоком шестерен 23, выполненным в ви де шевронного зубчатого колеса с разнесенными косозубыми венцами., Блок шестерен 23, перемещаясь вдольшлицевого вала 24,. выравнивает крутящие моменты, передаваемые выходными валами 15 на вал 10 фрезы.

В корпусе редуктора отбора мощности 5 в отдельной масляной ванне смонтирован редуктор гидромеханического ходоуменьшителя 25, что дает возможность избежать доработок

-базового тягача при навеске фрезерного оборудования.

Гидроцилиндры 4 подъема и опускания рабочего органа 3 снабжены устройствами, запирающими каждую их полость, например управляемыми обратными клапанами 26.

Навесное оборудование работает следующим образом.

Из транспортного положения с помощью четыр хзвенного механизма навески рабочий орган 3 опускается до соприкосновения с грунтом, после чего включается передаточный механизм вращения рабочего органа. При последующем опускании рабочий орган 3 врезается в грунт на необходимую глубину, на которой удерживается гидроцилиндрами 4 с обратными, клапанами 26, после чего включается ходоуменьшитель, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скорости подачи. Мерзлый грунт разрушается в процессе фреэерования при движении базового тягача как вперед, так и назад, эа счет чего возможно встречное и попутное фрезерование грунта. Разрыхленный грунт сдвигается отвалом бульдозера 2.

В процессе фрезерования силовые° звенья механизма навески подвергаются статической нагрузке, огределяемой массой всех частей обору45

55 шарнирным соединениям сопрягаемых звеньев механизма навески позволяет прн изменении длины гидроцилиндров 4 сохранить межосевое расстояние между ведущими 17 и ведомыми 18 звез- дочками, чем обеспечивается кинематическая целостность конструкции навесного оборудования. Механизм навески рабочего органа работает как одно целое, так как помимо жесткого соединения бортовых редукторов, каждая полость гидроцилиндров запирается например, управляемыми обратными клапанами 26, что приводит к снижению знакопеременных деформаций конструкции навесного обо-, рудования, повышая таким образом надежность и долговечность базового тягача и навесного оборудования. дования, и динамической нагрузке, возникающей в результате фрезерования грунта рабочим органом 3. При этом выходные валы 15 редуктора 5, являющиеся межэвенными передающими валами передаточного механизма, также как межзвенные передаточные . валы, образованные ступицами ведомых звездочек 18, промежуточными валами 19 и входными валами 20 бортовых редукторов 7, статно-динамической нагрузки в механизме навески не испытывают, так как каждый из валов 15 установлен только на неподвижном звене в виде корпуса редук15 тора отбора мощности 5, а каждый из других межэвенных валов « только на среднем, подвижном звене,. образованном корпусами редукторов 7, балкой 11 и валом 10 рабочего орга.на 3. Межэвенные .валы передают ,только крутящие моменты и воспри нимают только нагрузки, возникающие в силовой передаче вращения рабочего органа.

Таким образом, несмотря на то, что все элементы передаточного механизма вращения рабочего органа (редуктор отбора мощности 5, цепные

30 передачи 9, бортовые редукторы 7) яв0 ляются одновременно силовыми звенья- ми механизма навески рабочего органа, силовая передача вращения разгружена от динамических нстатических нагрузок в механизме наврски, 35 связанных c .массой навесного оборудования.и реакцией грунта в процессе его фреэерования.

Соосное расположение межзвеиных передающих валов соответствующим

1073045

1023045

1023045

Составитель Л.Котельникова

Редактор И.Дылын Техред О.Веце Корректор В.Вутяга

Заказ 4169/19 Тираж б73 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 1020525

Рыхлитель // 1016445

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх