Конвейерный поезд

 

КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, включающий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса, пересекающиеся тяги щарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных щарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов. СО Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зы E 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3370316/22-03 (22) 21.12.81 (46) 15,06.83. Бюл. № 22 (72) Э. Г. Кшондзер, Ю. В. Милехин, С. Н. Усанов и В. И. Юлин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам

«ВНИИ ПИтранспрогресс» (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1, Патент Франции № 1591248, кл. В 61 В, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 567824, кл. Е 21 F 13/08, 1976 (прототип)...Я0„„1023111 (54) (57) КОНВЕЛЕРНЫй ПОЕЗД, включающий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами,. связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса, пересекающиеся тяги шарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных шарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов.

1023111

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перемещения различных грузов в особо стесненных условиях по отведенным для транспортной системы полезной площади, например в малых шахтах, узких рудниках и карьерах.

Известен конвейерный тележечный поезд, включающий ряд тележек, направляющие пути, приводы и элементы, соединяющие смежные тележки. Каждая тележка имеет хребтовую раму, передний конец которой снабжен элементом универсальной связи— шаровым, пальцем, а другой несет в себе сферическую втулку, служащую для контактирования с шаровым пальцем последующей тележки.

Перпендикулярно раме закреплена одна горизонтальная ось, на концах которой установлены колеса. Грузонесущий орган установлен на раме посредством закрепления на полукольцевых опорах.

Данный поезд сможет транспортировать различные грузы, в частности горную породу, причем соединение тележек при помощи шаровых шарниров позволяет поезду совершать необходимые эволюции в пространстве соответственно устроенной трассе (1).

Недостаток этого конвейерного поезда заключается в том, что поворотные участки транспортной системы занимают много полезной площади на открытых разработках полезных ископаемых, и особенно под землей, что приводит к нарушению нормальной деятельности добывающих механизмов.

Уменьшение радиуса разворота невозможно для данной конструкции конвейерного поезда, так как, хотя шаровая связь тележек позволяет более плавно проходить повороты, на большой кривизне направляющих путей начинает сказываться отсутствие ориентирования колесных осей строго по радиусу поворота. Этот дефект приводит к увеличению сопротивления приводу и преждевременному износу колесных пар. Поэтому минимальный радиус поворота ограничен, а система громоздка.

Наиболее близким к предлагаемому является конвейерный поезд, содержащий грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами. Каждая рама с одной стороны снабжена опорным шарниром, а с другой — эллипсовидными вилками, размещенными в гнездах направляющих пазов осей соседних тележек (2) .

Недостатки данной конструкции заключаются в том, что, хотя на криволинейных участках достигается ориентирование колесных осей по радиусу поворота, кривизна поворотных участков ограничена, так как эллипсовидные вилки позволяют поворачиваться соседним тележкам друг относительно друга на ограниченный угол, а пересекающиеся тяги большой длины при передаче усилий имеют большой вес, отрицательно влияющий на энергоемкость поезда.

Цель изобретения — обеспечение надежности прохождения поезда по криволинейным участкам малого радиуса.

Для достижения цели в конвейерном поезде, включающем грузонесущие кузова, установленные на рамах с закрепленными на осях ходовыми колесами, связанных между собой шарнирно пересекающимися тягами, пересекающиеся тяги шарнирно закреплены своими концами на торцах рам соседних кузовов, при этом оси с ходовыми колесами соединены с рамами посредством дополнительных тяг, расположенных по оси конвейерного поезда и закрепленных шарнирно своими концами на торцах рам соседних кузовов.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Конвейерный поезд состоит из грузонесущих кузовов 1, установленных на рамах 2, которые по торцам соединены между собой шарнирно с помощью пересекающихся тяг 3.

Рамы 2 соединены друг с другом также дополнительными тягами 4, которые расположены по оси конвейерного поезда. К тягам 4 жестко прикреплены оси 5 с ходовыми колесами 6.

Работа конвейерного поезда заключается в следующем.

Транспортируемая горная масса загружается в кузова 1. На поворотных участках трассы головная рама 2 поезда входит в криволинейный участок, а за ней поочередно следуют все остальные рамы, которые связаны шарнирно между собой пересекающимися тягами 3. Установленные по оси поезда дополнительные тяги 4 используются для передачи тягового усилия другим рамам, тяги 3 и 4 позволяют ориентировать колесные оси строго по радиусу поворота, а на прямолинейных участках передавать тяговое усилие по кратчайшему пути.

Благодаря использованию данного текнического решения возможно существенно уменьшить радиус поворота участков, что приводит к экономии занимаемой полезной площади.

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Долиннч Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4!?7/23 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх