Корпус роторного двигателя

 

КОРПУС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей поверхностью, отлитый из алюминия , содержащий стальную вставку, вплавленную в него в непосредственной близости от рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термических нагрузок , вставка выполнена перфорированной .

1023122 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК

И9) (11) 3(5D F 02 В 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::::::::;,, g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф у .

Н AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” —.. (21) 3377285/25-06 (22) 08.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Бордоносенко, Н. М. Будников и В. И. Усенко (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.437 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2720224, кл. F 01 С 21/06, опублик. 1978. (54) (57) КОРПУС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей поверхностью, отлитый из алюминия, содержащий стальную вставку, вплавленную в него в непосредственной близости от рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термических нагрузок, вставка выполнена перфорированной.

1023122

Фиг, Г

Со с та в ител ь С. Калачев а

Редактор А. Долинич Техред И. Верес

Заказ 4! 79/23 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям корпусов роторных двигателей внутреннего сгорания.

Известен корпус роторного двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей поверхностью, отлитый из алюминия, содержащий стальную вставку, вплавленную в него в непосредственной близости от ра. бочей поверхности (1).

Недостатком этого корпуса является то, что вставка выполнена сплошной, что уменьшает возможность выравнивания температурного поля корпуса и приводит к увеличению термических нагрузок в нем.

Цель изобретения — уменьшение термических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем что

> в корпусе роторного двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей поверхностью, отлитом из алюминия, содержащем стальную вставку, вплавленную в него в непосредственной близости от рабочей поверхности, вставка выполнена перфорированной.

На фиг. 1 изображен корпус роторного двигателя; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Корпус 1 двигателя состоит из отливки, выполненной из алюминиевого сплава. В теле корпуса 1, в непосредственной близости от рабочей поверхности 2, выплавлена стальная вставка 3, перфорированная отверстиями 4. Плотность отверстий 4 распрес учетом делена по периметру вставки 3 с че теплонапряженности работающего двигателя. «горячих местах» (в районе свечных отверстий 5, выпускного канала 6) плотность указанных отверстий больше, чем, например, их плотность в зоне впускного канала 7. Данное распределение отверстий по пег/иметру стальной гильзы позволяет стабилизировать температуру всего ко и так ка корпуса, как вставка 3 является тепловым эк аном и регулирует отдачу тепла, выделенного при рабочем цикле и выпуске отработавших газов.и передаваемого корпусу в зонах свечных отверстий 5 и выпускного канала 6 с а с учетом разностей в теплопроводности материалов корпуса 1 и вставки 3.

Уравновешенный тепловой баланс корпуса предложенной конструкции позволяет повь1сить надежность работы двигателя и повысить срок службы корпуса.

20 ко

Кр ме того, стальная вставка 3, как обечайка, несколько выравнивает возникающие внутренние напряжения. Как вариант предложенной конструкции допускается в тело копса1 в у, наиболее напряженных в тепловом коротношении местах, в зонах отверстий 5 и канала 6 ограничиться вплавлением вставки в виде стальных перфорированных пластин, которые позволяют предотвратить появление трещин на рабочей поверхности 2 корпуса 1.

Корпус роторного двигателя Корпус роторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания
Наверх