Устройство для сбора информации о транспортных средствах

 

ИЭ 63) ущ,Э 08 С 19/28 с -==

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ ОСОЙ

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИИ

О ;.

OnHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СЗВЯВТОЬСТВЪГ . ( (21 ) 3284559/18-24 формирователь импульсов, регистр сдвига, (22) 04.05.81 элементы И-НЕ, генератор прямоугольных (46) 15.06,83, Бам, % 22 ймпульсов и s каждом канале элементы (72) И, Е. Мовчан, P. С. Наьнна . имлликации, датчики подключены к,сорт. и Л. Д. Забаищкая ветствующему индикатору н к входам ариф(71) Специализированное ироу щц уен метнческого блока, выходы которого под-. структорское бюро Йоненкого областного хлючены к входам элементов нмпликацин, управления грузового автомобильного синхронизирукшие входы которых соединетранспорта ны с выходом формирователя импульсов, (53) 621.398(088.8) выходы элементов импликацин подключены (56) 1. Авторское свидетельство СССР . к установочным входам регистра сдвига, М 370625, кл. 9 07 С 5/00, 1971. выходы которсн о через первый элемент

2, Авторское свидетельство СССР И-НЕ соединены с первыми входами вто% 830446, кл. 9 07 С 5/08, 1979 рого элемента И-HE и ключа, вьсход ко(прототип)., торого подключен к второму щсоду вто(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА рого элемента И-НЕ, выход которого че- р

ИНФОРМАЦИИ О ГРАНСПОРТНЫХ СРЕД рез генератор прямоугольных импульсов

СТВАХ, содержащее генератор импульсов,: соединен с первым входом счетчика н с ключ, счетчик и s каждом канале, число входом регистра сдвига, генератор имкоторых равно чиспу perm контролируе- пульсов подключен к входу формироватемых объектов, датчик и индикатор; о т -: ля импульсов, к входу Сброс регнстра л и ч а ю m е е с. я тем-, что, с целью сдвига, к второму щсоду ключа и к второ-8 расширения области применении устройс"с» му щсоду счетчика, выход которого sansва, в него введены арифметический блок, ется выходом устройства.

10233В0

Иэобретеяие относится к устройствам сбора информации о состоянии объектов и может быть использовано дпя контроля состояния объектов при эксплуатации транспортных средств, б

Известны устройства контрой и учет)ц транспортных средств, а также устройства дпя регистрации и контроля работы транспортных средств, Однако функцио-; нальные возможности этих устройств в tQ полной мере не соответствуют требованиям, предъявляемым к устройствам контроля за ходом сбора водителей.

Известно устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее пульт управления, который через блок согласования подключен к входам дешифра-. торов и блока памяти, выход которого соединен с блоком индикации (I).

Однако это устройст,во имеет недоста- Zo точную точность.

Наибо)тее близким по технической сущности к изобретению является устройство для сбора информации о транспортных средствах, которое содержит генератор импульсов, подклкченный к входу блока вычисления, ключ, выход которого соедй иен со входом элемента И, датчик через а усилитель подключен к входу фильтра, и блок индикации, который соединен с коммутатором (2).

Однако данное устройство не имеет количественной информации по всем каналам вместе взятым на любой момент времени суток, Цель изобретения — расширение области применения устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее генератор им» пульсов, ключ, счетчик и в каждом кана- 4О ле, чттсло которых равно числу групп контролируемых единиц, датчик и индикатор, введены арифметический блок, формирователь импульсов, регистр сдвига, элементы

И-НЕ, генератор прямоугольных импуль- 45 сов и в каждом канале элементы имппикации, датчики подключейы к соответст- . вующему индикатору и к входам арифметического блока, выходы которого подключены к входам элементов импликации синхронизируюшие входы которых соединены с выходом формирователя импульсов, выходы элементов импликации подключены к установочным входам регистра сдвига, выходы которого через первый элемент И-.НЕ соединены с первыми входами второго элемента И-HE и ключа, выход которого подключен к второму входу второго элсмента И-НЕ, выход которого через генератор прямоугольных импульсов соединен с первым входом счетчика и с входом регистра сдвига, генератор импульсов подключен к входу форМирователя импульсов, к входу Сброс" р@гистра сдвига, к второму входу ключа и к второму входу счетчика, выход которого является выходом устройства.

На чертеже изображено устройство для сборе информации о транспортных средствах, Устройство содержит датчик 1 (пульты ввода информациф индикаторы 2, арифметический блок 3, элементы импликации„ выполненные на элементе HE 4 и И-НЕ

5, регистр сдвига 6, генератор импульсов 7, генератор прямоугольных импульcos 8, счетчик 9, ключ 10, элементы ИНЕ 11 и 12 и формирователь импульсов

13.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии информация на всех устройствах отсутствует, т.е. на всех индикаторах 2 установлены IjvJIGBbIG показания, а на их световых панелях а все ячейки с кодовыми маскамИ не подсвечиваются, Прибыв на пункт сбора, водитель называет оператору свой кодовый номер. Оператор набирает его на пульте

1 ввода информации, Правильность кода контролируется на индикаторах 2, после чего оператор нажимает на кнопку "Занесение . При этом на световой панели (на чертеже не показана) подсвечивается ячейка с маской, соответствующей введенному коду, а показание индикатора увеличивается на единицу. Количественная информация всех световых панелей поступает на ахоп арифметического блока 3, где она суммируется, а результат суммы в двоичном коде поступает на элементы 4 и 5, реализующие операцию импликацию.

Сигнал, соответствующий "девятке цепи единиц секунд, формирующийся в генераторе 7 импульсов, например электронных часах, поступает на вход сброса регистра 6 и счетчика 9, одновременно этот сигнал передается через формирователь

13 на синхронизируюший вход элементов

И-HE 5, после чего информация арифметического блока 3 в обратном коде заноси| ся в регистр 6, После занесения числа в регистр 6 срабатывает- первый элемент

И-НЕ 11, который подготавливает к срабатыванию второй элемент И-HE 12 и ключ 10, Сигнал, соответствующий двойке цепи единиц секунд> от генератора 7 поступает на другой вход ключа 10, посз 1023380 4. ледний переключается и включает второй через другие пульты ввода аналогнч1и элемент H-HE 12, который включает ге- описанной, нератор прямоугольных импульссв 8, при Применение этого устройства позволя« этом выходные импульсы генератора 8 ет наглядно представить объективные,дан- постУпают на счетный вход РегистРа 6 и ные о состоянии различных объектов. и, счетный вход счетчика 9, В момент пере- в частности, данные по проведению учебполнения регистра 6 переключается пер ных сборов водителей. Благодаря такому вый элемент И-HE 11э выходной cHrHan выполнению устройства расширяется об которого выключает генератоР 8. Копи пасть его применения за счет расширен-. чество импульсов, поступившее за этот 1р ного представления информации, которая промежуток времени в счетчик 9, будет выражается в возможности получения на соответствовать результату суммы в дво- любой момент времени количественной ин» ично-десятичном ходе, который с выхода формации как по каждому каналу в от. счетчика 9 поступает на цифровые инди- дельностн, так и по всем каналам вмес- каторы (на чертеже не показаны), Раба-,тевэятым,т.е.итоговогореэультата беэ"

t5 та устройства при поступлении информации уменьшеннябыстродействияустройства.

ВНИИПИ Заказ 4218 36 Тираж 618 Поцписнов .Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сбора информации о транспортных средствах Устройство для сбора информации о транспортных средствах Устройство для сбора информации о транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх