Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА НА ВЫХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, Содержащее статор , установленный на основании, ротор , вал, подшипники, блоки регулирования относительного см цения ротора и статора и блок измерения выходных показателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования, в него введены цилиндрические шарниры и втулка, цилиндрические шарниры установлены между статором и основанием, a также меясду ротором и втулкой, которая размещена на валу на подшипниках, блоки peryj Hрования расположены между основанием и статором, a также между ротором и втулкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОД ЛР

РЕСГ(УБ ЛИК

09) (Ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О (,НРЫТИЙ (2l ) 3386696/24-.07 (22) 19.01.82 (46) 15 06.83. Вюл; 9 22 (72) В.Н. Вродовский, A.A.Желябовский, В.Н.Каржавов и Ю.П.Рыбкин (53) 621 313(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 136076, кл. Н 02 К 15/16, 1959 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 651441, кл. Н 02 К 33/00, 1975. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШ

НОГО ЗАЗОРА НА ВЫХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ, С}одержащее стаМ59Н 02 К 15 16 С 01 Р 31 4. тор, установленный на основании, ротор, вал, подшипники, блоки регулирования относительного смещения ротора н статора и блок измерения выходных покаэателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования, в него введены цилиндрические шарниры и втулка, цилиндрические шарниры установлены между статором и основанием, а также между ротором и втулкой, которая раэмещена на валу на подшипниках, блоки регули"

-рования расположены между основанием н статором, а также между ротором и втулкой.

1023558 но с основанием и втулкой, а оси шарниров коллинеарны продольным осям статора и ротора, 3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок регулирования выполнен в виде двух диаметрально расположенных винтов, . размещенных соответственно в резьбовых отверстиях ротора и статора с возможностью. механического контакта соответственно с втулкой и основанием, статор., связан с основанием, а ротор — с втулкой Посредством пары диаметрально расположенных шарниров, оси которых перпендикулярны продольным осям ротора и статора.

Изобретение относится к электрома"

:шиностроению, а именно к стендам для исследования влияния погрешностей изготовления электрической машины на ее работу ° 5

Известно устройство для моделирования влияния балансировки ротора на выходные показатели электрической ма" шины, содержащее ротор, статор, подвижные опоры для установки ротора и 10 блок измерения (1) .

Недостатком этого устройства с точки зрения выставки определенного, стабильного зазора между ротором и статором является наличие упРугой )5 связи между статором и опорами ротора.

Наиболее близкнм к предлагаемому является устройство для моделирова-. ния влияния неравномерностй воздушного зазора на выходные показатели электрической машины, содержащее статор, установленный на основании, ротор, вал, подшипники, блоки регулирования относительно смещения ротора и статора и блок измерения выходных показателей (2) .

Известное устройство сложно в эксплуатации, имеет ограниченные возможности по относительному смещению статора и ротора, что в итоге снижает точность моделирования.

Цель изобретения — повышение точности моделирования. поставленная цель достигается тем,g5 что 9 устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины, содержащем статор, установленный на основании, ротор, вал, подшипники, блоки регулирования относительного смещения ротора и статора и блок измерения выходных пока2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок регулирования содержит ось, жестко связанную с эксцентриком, и рукоятку для разворота эксцентрика, .снабженную шкалой, одна из осей размещена на подшипниках в основании, а ее эксцентрик — a продолговатом пазу, выполненном на статоре, другая ось размещена на подшипниках во втулке, а ее эксцентрик " в продолговатом пазу, выполненном на роторе, цилиндрические шарниры, установленные на основании и во втулке, размещены диаметрально противоположно осям блоков регулирования, связанным соответствен! зателей, введены цилиндрические шарниры и втулка, цилиндрические шарни- ры.установлены между статором и основанием, а также между ротором и втулкой, которая размещена на валу на подшипниках, блоки регулирования расположены между основанием и статором, а также между ротором и втулкой.

Каждый блок регулирования содержит ось, жестко связанную с эксцентриком, и рукоятку для разворота эксцентрика, снабженную шкалой, одна из осей размещена на подшипниках в основании, а ее эксцентрик - в продолговатом пазу, выполненном на статоре, другая ось размещена на подшипниках во втулке, а ее эксцентрик — в продолговатом пазу, выполненном на роторе, цилиндрические шарниры, установленные на основании и во втулке, размещены диаметрально противоположно осям блоков регулирования, связанным соответственно с основанием и втулкой, а оси шарниров коллинеарны продольным осям статора и ротора.

Каждый блок регулирования может быть выполнен в виде двух диаметрально расположенных винтов, размещенных соответственно в резьбовых отверсти,ях ротора и статора с возможностью механического контакта соответственно с втулкой и осноэанием, статор связан с основанием, а ротор — с втулкой посредством пары диаметраль" но расположенных шарниров, оси которых перпендикулярны продольным осям ротора и статора.

На фиг. 1 изображен стенд для моделирования влияния радиального смещения ротора и статора на выходные параметры электрической машины, общий виду на фиг. 2 — сечение A-A на 1023558 фиг. lу на фиг. 3 — стенд для определения влияния непараллельности осей ротора и статора на выходные параметры электрической машины, общий виду на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Стенд имеет основание); 1, на кото- 5 ром жестко закреплен вал 2. На валу посредством подшипников 3 установлена втулка 4. На основании 1-и втулке

4 s подшипниках 5 установлены цилиндрические шарниры б, жестко связанные g .либо со статором 7, либо с ротором 8.

На фиг. 1 диаметрально противоположно шарнирам б в основании 1 и втул- ке 4 установлены в подшипниках 9 оси

10 блоков регулирования относительно -1 го смещения статора 7 и ротора. Они снабжены эксцентриками 11 и рукоятками 12 поворота. На рукоятках 12 нане-, сена шкала, отсчет по которой ведется относительно рисок на основании 1и втулке 4. Эксцентрики ll вэаимодей-2О ствуют с продолговатыми пазами 13, которые выполнены s статоре 7 и роторе 8. Оси шарниров 6 коллинеарны осям ротора 8 и статора 7 °

На фиг. 3 в реэьбовых отверстиях в роторе 8 и статоре 7 установленывинты 14, которые взаимодействуют с торцовыми поверхностями-втулки 4 и основания 1. Оси шарниров б перпендикулярны осям статора 7 и ротора 8. 30

Стенд работает следующим образом.

Для того, чтобы выставить необходимое радиальное смещение ротора 8 или статора 7 относительно оси вращения ротора 8, необходимо повернуть наЗ5 определенный угол рукоятку 12, связанную с соответствукщим эксцентриком 11. Эксцентрик 11, взаимодейст-: !

А-А ц вуя с пазом L3, поворачивает либо ротор 8, либо ставор 7 вокруг соответствукщего шарнира б.

Для выставки необходимой непараллельности осей ротора 8 или статора

7 один винт 14 вворачивается, а диаметрально-.противоположно расположенный ему винт 14 выворачивается.

При работе стенда в двигательном режиме на валу 2, связанном с втулкой 4, замеряется зависимость момента и его неплавность от величины и характера смещения ротора 8 и статора 7.

При работе стенда в режиме генератора вал 2, связанный .с втулкой 4, соединяется с приводным двигателем, а исследуемая. зависимость напряжений " амплитудные и фазовые погреш" ности., искажение формы кривой - сниГ ается с обмотки стенда в зависимости от величины и характера смещения ротора 8 и статора 7.

На стенде предлагаемой конструкции можно достаточно точно определить зависимость выходных параметров от .характера неравномерности воздушного зазора, это особенно важно для прецизионного электромашиностроения.

Знание Mîé зависимости позволит бо лее обоснованно выставить требование к конструкции,электромашины, применя" ембй в системе управления, точности изготовления отдельных ее деталей, узлов, к ее сборке. Это, в свою очередь, положительно cкажется на эконо" мических показателях, характеризую-.щих производство системы управления в целом.

1023558

Заказ 4233/45 Тираж 687

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель В. Никаноров

Редактор Л.Алексеенко ТехредМ.Гергель Корректор A.Äýÿòêî

Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины 

 

Похожие патенты:
Наверх