Устройство экстренной остановки оборудования

 

УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОС ТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее размещенный на подшипниковой опоре в отверстии полого вала стержень, один конец которого связан через установленную на корпусе муфту с приводом, другой - с одним из элементов тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем уменьшения инерционности при экстренной остановке, оно снабжено дополнительными подишпниковыми опорами, при-этом стержень смонтирован в дополнительных подшипниковых опорах, последние установлены в корпусе, а стержень со стороны муфты связан с полым валом. Ю фь со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389174/25-27 (22) 06.01..82 (46) 23.06.83. Бюл. В 23 (72) В. Н. Суханов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда

ВЦСНС в r. Казани (53) 621.979.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 428958, кл. В 30 В 15/10, 27.11.72 (прототип). (54)(57) YCTPOACTBO ЭКСТРЕННОЙ ООТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее

„„SU„„1024307 А размещенный на подаипниковой. опоре в отверстии полого вала стержень, один конец которого связан через установленную на корпусе муфту с. приводом, другой » с одним иэ элементов тормоза, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности путем уменьщения инерционности при экстренной остановке, оно снабжено допОлнительными под« щипниковыми опорами, при.этом стержень смонтирован в дополнительных подаипниковых опорах, последние ус» тановлены в корпусе, а стержень со стороны муфты связан с полым валом..

1024307

Составитель В. Комаленков

Редактор Н. Бобкова Техред О, Неце Корректор A. Дзятко

Заказ 4300/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию дпя обработки металлов давлением.

Известно устройство экстренной остановки оборудования, содержащее размещенный на подшипйиковой опоре 5 в отверстии полого вала стержень, один конец которого связан через установленную на корпусе муфту с приводом, другой - с одним иэ элементов тормоза $13 . 10

Недостатком устройства является большой тормозной путь, что не обес» печивает экстренной остановки рабочего органа.

Целью изобретения является повышение безопасности путем уменьшения инерционности при экстренной остановке.

Для достижения поставленной цели устройство экстренной остановки оборудования, содержащее размещенный на подшипниковой опоре в отверстии полого вала стержень, один конец которого связан через установленную корпусе муфту с приводом дру 25 гой - с одним из элементов тормоза, снабжено дополнительными подшипниковыми опорами, прн этом стержень смонтирован в дополнительных подшипниковых опорах, последние установлены в корпусе, а стержень со стороны муфты связан с полым валом.

На чертеже изображено устройство экстренной остановки оборудования.

Предлагаемое устРойство содержит полый вал 1, в котором смонтирован 35 упругий стержень 2, который. на под шипниковых опорах 3 и 4 установлен в корпусе 5 устройства. На одном конце стержня 2 установлен тормоз б, закрепленный в корпусе 5, а на дрУ- 40 гом конце стержня 2 находится блок

7 с приводом и муфтой. Стержень 2 со стороны блока 7 жестко связан с полым валом 1 через крепление 8, а со стороны тормоза б полый вал 1 сопряжен со стержнем 2 через подшипник 9. Управление тормозом б сопряжено с включением муфты в блоке 7.

Устройство работает следующим образом.

В момент экстренного торможения полого вала 1, например при попадании человека в опасную зону, в блоке 7 привод отключается и срабатывает муфта. Одновременно включается тормоз б и вращение данного конца стержня 2 прекращается. Энергия вращения полого вала 1 отбирается муфтой в блоке 7 и аккумулируется при закручивании упругого стержня 2 через крепление 8. После остановки полого вала 1 энергия, аккумулированная на упругом стержне 2, расходуется на раскручивание полого вала 1 в обратном безопасном направлении и отбирается муфтой блока 7.

Остатки энергии периодически передаются от вращающегося полого вала 1 к стержню 2 и обратно. При этом муфта блока 7 отбирает энергию вращения полого вала 1 до полной его остановки. При нормальной работе полого вала 1 тормоз б отключен, а блок 7 посредством привода вращает вал 1 и стержень 2. Технологическая остановка вала 1 осуществляется известным способом беэ включения тормоза 6.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность тормозных устройств на производственном оборудовании для повышения безопасности оператора.

Устройство экстренной остановки оборудования Устройство экстренной остановки оборудования 

 

Похожие патенты:
Наверх