Стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением

 

СДЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИХ НАГРУЖЕНИЕМ , содержащий опорное основание для установки испытуемого устройства , силовозбудители и фланец для свободного конца испытуемого устройства , жестко прикрепленный к рычагу , связанному с силовозбудителями для передачи от них нагрузок на испытуемое устройство, от ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измеряемых параметров, он снабжен гибкими звеньями со встроенными в них самотормозящими талями, при этом одни концы гибких звеньев кинематически связаны с силовозбудителями , а другие концы, гибких звеньев снабжены тяговыми элементами для связи с испытуемым устройством и соответственно сопряжены с рычагом, причем длины L;j гибких звеньев определяются следующей зависимостью; + uV) где R, - нагрузка, создаваемая соответствующим силовозбудителем; V Д и & максимальные перемещения точки приложения нагрузки в направлении действия осi тальных нагрузок, допускаемые эксплуатационной надеж (Л ностью испытуемого устройства: с: Я я допустимые величины составляющих нагрузки Rj по направлениям и и л соответ ственно , обусловленные перемещением точки ее прилоtc жения. 4ik 00 ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (19) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.

М, 4.д

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

AO- ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393818/27-11 (22) -11.02,82

-{46) 23.06.83. Бюл. И 23 (72) А.К. Колпнев и И,В. Кузьмин (53) 629.128.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

H 198760, кл. G 01 N 5/00, 1965 (прототип), (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ

УСТРОЙСТВ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИХ HA""

ГРУЖЕНИЕИ, содержащий опорное осно" вание для установки испытуемого устройства, силовоэбудители и фланец для свободного конца испытуемого устройства, жестко прикрепленный к рыча- гу, связанному с силовозбудителями для передачи от них нагрузок на испытуемое устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше-. ния точности измеряемых параметров, он снабжен гибкими звеньями со

" встроенными в них самотормозящими талями, при этом одни концы гибких звеньев кинематически связаны с сило 51, В 63 В 9/00; G 01 И 19/00 возбудителями, а другие концы. гибких звеньев снабжены тяговыми элементами ,для связи с испытуемым устройством .и соответственно сопряжены с рычагом, причем длины 1,„гибких звеньев определяются следующей зависимостью:

Я„ h Q""+ 6 )

1, ° > 7

1 . (i g(l где R, - нагрузка, создаваемая соответ ст вующи м сило возбудит елем;

Д И Ь" - максимальные перемещения точки приложения нагрузки в направлении действия остальных нагрузок, допускае" Я мые. эксплуатационной надежностью испытуемого устройст.- И3

4 ва;

II и с - допустимые величины составляющих нагрузки В; по направлениям Д и е," соответственно, обусловленные перемещением точки ее приложения.

1024350

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств с пространственными их нагружением.

Известен стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением, содержащий опорное основание для установки испытуемого устройства, силовозбудители и фланец для свободного конца испытуемого устройства, жестко прикрепленный к рычагу, связанному с силовозбудителями для передачи от них нагрузок на испытуемое устройство (11.

Недостатком известного стенда яв" ляется малая точность измеряемых параметров, Целью изобретения является повышение точности измеряемых параметров при испытании судовых устройств, Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением, содержащий опорное основание для установки испытуемого устройст" ва, силовозбудители и фланец для свободного конца испытуемого. устройства, жестко прикрепленный к рычагу, свя" занному с силовозбудителями для пере" дачи от них нагрузок на испытуемое устройство, он снабжен гибкими звеньями со встроенными в них самотормозящими талями, при этом одни концы гибких звеньев кинематически связаны с силовозбудителями, а другие концы гибких звеньев снабжены тяговыми элементами для связи с испытуемым устройством и соответственно сопряжены с рычагом, причем длины Ь1 гибких звеньев определяются следующей зави" симостью R ° (д q i . >1qt), )(q где В 1 " нагрузкв, создаваемая соответствующими силовозбудителем; ! И

Д и Д - максимальные перемещения точки приложения нагрузки в направлении действия остальных нагрузок, допускаемые .эксплуатационной надежностью испытуемого уст ройст ва;

1 и < " допустимые величины составлющих нагрузки R; по направлениям g è Ь" соответственно, обусловленные перемещением точки ее приложения.

10

На фиг. 1 изображен стенд пространственного нагружения судовых уст" ройств, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема возникновения составляющих нагрузки В вследствие перемещения точ" ки ее приложения, Стенд содержит опорное основание

1 для установки. испытуемого устройства 2, на свободном конце которого за креплен фланец 3 с рычагом 4. Испы" туемое устройство 2 связано кинема". тически с силовоэбудителем (не покаэан), создающим- нагрузку В„, гибким звеном 5, которое пропущено через блок 6, закрепленный на козлах 7. Ры" чаг 4 связан с силовозбудителем (не показан), создающим нагрузку R2, гибким звеном 8, которое пропущено че" рез блок 9, закрейленный на козлах

10. Гибкие звенья 5 и 8 служат для уменьшения взаимного влияния нагрузок R и RZ путем увеличения расстояния между нагружающим элементом силовозбудителя и испытуемым устройством, что позволяет с достаточной степенью точности сохранять направление действия создаваемой нагрузки при перемещении точки ее приложения под действием других нагрузок, Блоки 6 и 9, закрепленные на козлах 7 и 10, задают направление действия нагрузок

R4 и В2, К свободному концу рычага 4 подвешен груз 11, создающий нагрузку

В . Такое приложенИе нагрузки.R исключает влияние на нее нагрузок В,1 и В2, так как при перемещении свободного конца рычага 4 под действием нагрузок В,1 и В2 не изменяется . направление силы тяжести, создаваемой грузом 11.и, следовательно, не возникают дополнительные, составляющие нагрузки R по направлению действия нагрузок R 1 и R<. Для обеспечения

45 возможности изменения длины гибких звеньев и возможности приложения и снятия нагрузок, создаваемых силовоз" будителями, в гибкие звенья 5 и 8 встроены самотормозящиеся тали 12, На концах гибких звеньев установлены тяговые элементы 13, связанныв с испытуемым устройством 2 и. соответственно с рычагам 4.

Перед проведением испытаний по формуле определяют длины гибких звеньев 5 и 8. При этом нагрузки В„, создаваемые силовозбудитвлями, принимают равными максимальным нагрузкам, действующим на судовое устройст1024350 пространственную систему сил можно заменит ь статически эквивалентной системой из трех сил.

3 во в рабочем положении и приведенным в техническом задании (T3) на его .проектирование. Перемещения точки приложения нагрузки Н в направлении действия остальных йагрузок принимают равными максимальным перемещениям, допускаемым эксплуатационной надежностью устройства согласно Т3 на его проектирование.

Если в процессе испытаний перемеще- 10 ния Ь. и Ь " окажутся больше допускаемых, то судовое устройство при" знается неработоспособным и высокая точность проведения испытаний не

М имеет смысла. Если же в процессе ис- 15 .пытаний перемещения h. u b окажутся меньше допускаемых, то точность проведения испытаний будет, по крайней мере, не ниже заданной. Значения величин q и gt принимают в зависимос20 ти от требуемой точности задания нагрузок R,, Таким образом, формула однозначно определяет минимально необходимые и достаточные длины гибких звеньев 5 и 8 для случая взаимного влияния трех -силовоэбудителей, так как любую

При проведении испытаний на основании I стенда закрепляют козлы 7 и 10 на расстоянии от испытуемого устройства, определяемом длиной гибких звеньев 5 и 8. С помощью талей

12 выставляют длину гибких звеньев 5 и 8 несколько больше расчетной, а их свободные концы соединяют с силовоэбудителями,,например грузами. На сво" бодный конец рычага 4 навешивают груз

11. Приложение нагрузок R1 и R2 осу" ществляют с помощью талей 12, кото-: рые, уменьшая длины гибких .-звеньев

5 и 8 до расчетнйх, поднимают грузы, создающие нагрузки R1 и Н над основанием 1 cteHpa Снятие нагрузок

Н и R осуществляют в обратном по" рядке. Приложение и снятие нагрузки

Н осуществляют с помощью домкрата.

Предложенный стенд обладает повышенной точностью измерения парамет" ров устройства. 1024350 И2. 2

Составитель В. Старых

Тех ред С. Ии г нова Корректор Л. Бокаан

Редактор H. Лазаренко

Филиал П Патент, r. Ужгород, ул. роектная, аказ 30 17 Тираж 1 0 одписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

0 5 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением Стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением Стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением Стенд для испытания судовых устройств с пространственным их нагружением 

 

Похожие патенты:
Наверх