Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. №839933, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой. (Л ю N оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024377 А уЯ) В 65 С 53/20,». »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

CQ 3 (61) 839933 . (21) 3397477/27-1 1 (22) 19.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Н.П. Сычугов, А.А. Коломийцев и С.А. Подоплелов (71) Кировский сельскохозяйственный институт и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839933, кл. В 65 G 53/20, 1979 (54) (57) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. №839933, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой.

1024377

30

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих материалов.

По основному авт. св. № 839933 известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени (1) .

Недостатком известного аэрожелоба является сгруживание материала в зоне окончания воздухораздаточного канала, что снижает надежность работы устройства. Это объясняется тем, что в воздухораздающем канале с непрерывной попутной раздачей воздуха в его начальной части выходит малое количество воздуха, а струи воздушного потока образуют малый угол с осью воздухораздающего канала.

Затем, по мере перемещения воздуха в канале, подача воздуха в отверстия и угол выхода его струи возрастают, а в конечной части канала подача и угол выхода струи достигают максимальных значений. При этом в конце канала, хотя и происходит хорошее псевдоожижение сыпучего материала, составляющая энергия струй воздушного потока, направленная вдоль жалюзийной решетки и перемещающая материал, имеет малое значение, что приводит к сгруживанию материала на границе секций.

Второй причиной, приводящей к сгруживанию сыпучего материала на границе секций, является вихревое движение воздуха за «ступенькой» канала, в зоне начальной части решетки, обслуживаемой последующим воздухораздающим каналом, при этом и без того малая подача воздуха в начальной части решетки снижается; энергия струй воздуха в данной зоне недостаточна для интенсивного захвата и дальнейшего перемещения сыпучего материала.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в аэродинамическом желобе для транспортирования сыпучих материалов, содержащем транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жал юзийной решеткой.

На чертеже изображена схема аэродинамического желоба для транспортирования сыпучих материалов.

Аэродинамический желоб состоит из транспортного короба 1, воздухораздаточного короба 2 и жалюзийной решетки 3. В воздухораздаточном коробе 2 установлены перегородки 4, между которыми образованы каналы 5. Концы перегородок, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, т.е. делят желоб на ряд секций (1, 11, ..., п).

Каждая перегородка 4 установлена с образованием зазора 6 между ее конечной частью и жалюзийной решеткой 3.

Загрузка материала осуществляется из питающего бункера 7 через горловину

8 с заслонкой 9, выгрузка — через выходное окно 10 в приемное устройство 11. Материал на решетку аэрожелоба можно подавать в различных точках по ее длине, в начале любой секции.

Аэрожелоб работает следующим образом.

При перемещении вверх заслонки 9 питающего бункера 7 сыпучий материал поступает на начальную часть жалюзийной решетки 3. После подачи сжатого воздуха в воздухораздаточный короб 2 на начальном участке секции 1 сыпучий материал под воздействием струй воздушного потока, выходящих из отверстий жалюзийной решетки, псевдоожижается и перемещается по транспортирующему каналу секции 1. 3атем материал перемещается по жалюзийной решетке II-й и последующих секций и, пройдя ее, поступает в приемное устройство 11.

На границе секций на перемещающийся сыпучий материал интенсивно воздействуют струи воздушного потока, выходящего из отверстий конечной части воздухораздаточных каналов 5 и имеющего боль- шую скорость, поскольку в них, согласно законам аэродинамики, статическое давлеí <е потока воздуха имеет наибольшее значение. Кроме того, воздушный поток, выходящий из зазоров 6, соединяющий конец предыдущего воздухораздаточного канала с началом последующего, интенсивно воздействует на сыпучий материал, перемещающийся по начальной части жалюзийной решетки 3 последующего воздухораздаточного канала. Такое воздействие воздушного потока на транспортируемый сыпучий материал на границах секций усТраняет его сгруживание в этих зонах аэрожелоба, что повышает надежность работы устройства, обуславливает перемещение материала толстым слоем, тем самым повышая производительность установки, а более рациональ1024377

Составитель О. Амеленкова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4313/1 8 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорс д, ул. Проектная, 4 ный расход воздуха понижает удельные затраты энергии на переме1цение материала, кроме того, транспортирование материала толстым слоем способствует снижению скорости его движения и, следовательно, снижению травмирования частиц материала.

Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучего материала, а именно к устройствам пневматического транспортирования семян и зерна

Изобретение относится к устройствам для приема, временного хранения с одновременным вентилированием сыпучих материалов, главным образом зернового вороха, поступающего от комбайнов

Изобретение относится к области активного вентилирования и пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения глинозема по электролизеру большой мощности с "поперечным" расположением в корпусах электролиза и загрузки в бункера автоматизированной подачи глинозема

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к области транспортировки сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии по трубопроводам, и может быть использовано в электролитическом производстве алюминия для транспортировки глинозема от накопительного бункера к расходным бункерам
Наверх