Вантовый мост

 

БАЙТОВЫЙ МОСТ, включающий пилоны, балку жесткости, две пары разновеликих радиальных вант, укрепленных на оголовках пилонов с пересечением длинных вант между собой в середине пролетала длинных вант е короткими - ме;кду серединой пролета I И,соответствующими пилонами, несущий трос,подвешенный в форме многопролетной -Провисающей нити и закрепленный по концам на пилонах в средней по ВЕЛСОте их части , а по длине - в узлах пересечения длинных вант с короткими, подвески прикрепленные одними концами к балке жесткости, а другими - к несущему тросу и к узлам пересечения длинных вант.с короткими, от-личающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости балки жескости и повышения жесткости вантового моста при увеличении длины перекрываемого пролета , мост снабжен дополнительной центральной подвеской, прикрепленной одним концом к ба.лк жесткости, а другим - к узлу пересечения длинных вант, причем узлы пересечения длинных вант с короткими расположены в четвертях пролета, а несущий трос - I подвешен к дополнительной центральной подвеске с образованием четырехпролетной провисающей нити. N5 4iii сл 4;: СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D E 01 П 11/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397508/29-33

-(22) 11;01.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) Л.А. Лунев (71) Грозненский ордена Трудового

Красного Знамени нефтяной институт им, акад. N.Д. Миллионщикова (53) 624524(088.8) (56) 1. Цаплин С.A. Висящие мосты.

М., Дориздат °, 1949, с. 34-35, рис. 37.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3280269/29-33, кл. Е. 01 D 11/00, 1981 (прототип). (54)(57) ВАНТОВЫИ МОСТ, включающий пилоны, балку жесткости, две пары разновеликих радиальных вант, укрепленных на оголовках пилонов с пересечением длинных вант"между собой в середине пролета, а длинных вант с короткими — между серединой пролета: ,и соответствующими пилонами, несущий

ÄÄSUÄÄ 1024548 А трос, подвешенный в форме многопролетной .провисающей нити и закрепленный по концам на пилонах в средней по высоте их части, а по длине - в узлах пересечения длинных вант с короткими, подвески, прикрепленные одними концами к балке жесткости, а другими — к несущему тросу и к узлам пересечения длинных вант .с короткими, о т-л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости балки жескости и повышения жесткости вантового моста при увеличении длины перекрываемого пролета, мост снабжен дополнительной центральной подвеской, прикрепленной одним концом к балке жесткости, а другим - к узлу нересечения длинных в вант, причем узлы пересечения длинных вант с короткими расположены в четвертях пролета, а несущий трос подвешен к дополнительной центральной подвеске с образованием четырехпролетной провисающей нити.

1024548

Тираж 540

ВНИИПИ Заказ 4347/27

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

И1дбретение относится к мостострое:жи>и может быть использовано н ван:.оных мостах, предназначенных преимущественно для надземной прокладки трубопровоДоВ.

Известен вантовый мост, включающий 5 пилоны, балку жесткости, две пары разновеликих радиальных вант, укрепленных на оголовках пилонов с пересечением длинных вант между собой в середине пролета, а длинных вант с 10 короткими в третях пролета, подвески, прикрепленные одними концами к балке жесткости, а другими — к узлам пересечения длинных вант. с короткими $1J.

Недостаток этого вантового моста заключается в повышенной материалоемкости балки жесткости и в пониженной жесткости моста при увеличении длины перекрываемого пролета.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является нантоный мост, включающий пилоны, балку жесткости, дне пары разновеликих радиальных вайт, укрепленных на оголовках пило нов с пересечением вант между собой н середине пролета, а длинных вант короткими — между серединой пролета и соответствующими пилонами, несущий трос, подвешенный в форме многопролетной провисаюшей нити и закреплен30 ный по концам на пилонах в средней по высоте их части, а по длине - в узлах пересечения длинных вант с короткими, подвески, прикрепленные одними концами к балке жесткости, а другими — к несуще- 5 му тросу и к узлам пересечения длинных вант с короткими. В известном мосту узлы пересечения длинных вант с короткими расположены в третях пролета, а несущий трос подвешен в форме трех-40 пролетной провисающей нити P2).

Недостатки известного вантового моста заключаются в повышенной мате— риалоемкости балки жесткости и в значительных кинематических переме- 45 щениях вантовой сети с несущим трех:— пролетным тросом вследствие отсут-. ствия закреплений несущего троса н одной из относительно жестких точек конструкции — в узле пересечения длинных вант по середине пролета.

Цель изобретения — снижение материалоемкости балки жесткости и повышение жесткости вантового моста при. увеличении длины перекрываемого про-. лета.

Указанная цель достигается тем, что вантовый мост, включающий пилоны, балку жесткости, две пары разновеликих радиальных вант, укрепленных на оголовках пилонов с пересечением 60 длинных вант между собой в середине пролета, а длинных вант с короткими между серединой пролета и соответст-„ вующими пилонами, несущий трос, подвешенный в форме многопролетной пронисающей нити и закрепленный по концам на пилонах в средней по нысоте их части, а. по длине †:в узлах пересечения длинных вант с короткими, подвески, прикрепленные одними концами к балке жесткости, а другими — к несущему тросу и к узлам пересечения длинных вант с короткими, снабжен дополнительной центральной подвеской, прикрепленной одним концом к балке жесткости, а другим — к узлу пересечения длинных вант, причем узлы пересечения длинных вант с короткими расположены в четвертях пролета, а несущий трос подвешен к дополнительной центральной подвеске с образованием четырехпролетной провисающей нити.

На чертеже изображен вантовый мост, общий вид.

Вантовый мост включает пилоны 1, балку 2 жесткости, или трубопровод, две пары разновеликих радиальных вант 3 и 4, укрепленных на оголовках пилонов 1 с пересечением длинных вант 3 между собой в середине пролет а длинных вант 3 с короткими вантами 4 в четвертях пролета, несущий трос 5, подвешенный:в форме четырехпролетной провисающей нити и закреплен-.. ный концами на пилонах 1 в средней по высоте их части, а по длине — в узлах пересечения длинных вант 3 с короткими вантами 4,подвески б и 7,прикрепленные одними концами к балке 2жесткости, другими — к несущему тросу 5 и к узлам пересечения длинных вант 3 с короткими вантами 4.Вантовый мост снабжен также дополнительной центральной подвес-. кой 8, прикрепленной одним концом к балке 2 жесткости, а другим — к узлу пересечения длинных вант 3, при этом несущий трос 5 подвешен посередине длины к дополнительной центральной подвеске 8.

При загрузке предлагаемой конструкции вантового моста по длине пролета временной нагрузкой усилие от . нее воспринимается либо-всеми вантами, либо частью их, например одной из пар разновеликих вант 3 и 4. При этом передача .нагрузки на ванты осуществляется через несущий трос 5, имеющий форму четырехпролетной провисающей нити, дополнительное закрепление которой с помощью центральной подвес-. ки 8 на узле пересечения длинных вант обеспечивает существенное уменьшение изгибающих моментов в балке жесткости и увеличение общей жесткос-. ти вантового моста.

Вантовый мост Вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Вант // 1041618
Наверх