Устройство для определения производительности топливной аппаратуры дизеля

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащее основную измерительную емкость и измерительную шкалу с двумя разделенными границей участками, а также механизм управления с датчиком числа рабочих ходов насоса I отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений при сохранении малых габаритов и массы устройства, оно снабжено дополнительной калиброванной емкое тью с размещенным в нем изогнутым трубогфоводом, выполненным в виде сифона и соединяющим дополнительную емкость с основной, причем дно дополнительной емкости расположено ниже, а точка изгиба трубопровода - выше границы между участками шкалы.

СООЗ СОВЕТСНИХ

МЦ °

ЩСПУБЛИН

А (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3385073/25-06

:(22) 1:l.01 82 (46) 23,06.83. Бюл. 34 23 (72} А. Е. Богославский В. Е, Богославский, Е. Г. Богославский и С, М, Шапшал (71) Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.436,038(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 370360, кл. Р 02 М 65/00, 1973. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащее основную измерительную емкость дд11 f. 02 М 65/00; Cj 01 F 7/00 и измерительную шкалу с двумя разделенными границей участками, а также механизм управления с датчиком числа рабочих ходов насоса, о т л и ч а ю m е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерений при сохранении малых габаритов и массы устройства, оно снабжено дополнительной калиброванной емкос» тыо с размещенным в нсм изогнутым трубопроводом, выполненным в виде сифона и соединяющим дополнительную емкость с основной, причем дно дополнительной емкости расположено ниже, а точка изгиба трубопровода «выше границы между участками шкалы.

3.024600

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - нительной емкости равен разности.замеренш е в с я тем, что дополнительная ем- ных величин минимального объема топликость размещена внутри основной. ва на номинальном режиме и максималь3. Устройство по rm, 1 и 2, о т л и - ного объема топлива на режиме холостого ч а ю m е е с я тем, что объем допол- хода.

Изобретение относится к области испъж тания топливной аппаратуры дизелей, а именно к средствам ее контроля и регулирования, Известно устройство для определения производительности топливной аппаратуры дизеля, содержащее основную измерительную шкалу с двумя разделенными границей участками, а также механизм управления с датчиком числа рабочих 30 ходов насоса (4) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает достаточной точности при измерениях на разных регулировочных режимах, имеет большие габариты и значительную массу.

Целью изобретения является повышение точности измерений при сохранении малых габаритов и массы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения производительности .топливной аппаратуры дизеля, содержащее основную измерительную емкость и измерительную шкалу с двумя разделенными границей участками, а так, жв механизм управления с датчиком числа рабочих ходов насоса, снабжено допол, нительной калиброванной емкостью с раэмеценным в ней изогнутым трубопроводом, выполненным в виде си она и соединяющим дополнительную емкость с основной, причем дно дополнительной емкости расположено ниже, а .точка изгиба трубопровода — выше границы между участками шкалы.

Кроме того, дополнительная емкость размещена внутри основной емкости и обым дополнительной емкости равен раз-. ности измеренных величин минимального объема топлива на номинальном режиме и максимального объема топлива на режи мв холостого хода.

На чертеже схематично изображено предложенное устройство.

Устройство имеет основание 1., на котором установлена основная измеритель- 45

2 ная емкость 2, имеющая измерительную шкалу с двумя участками 3 и 1, разделенными границей 5.

Устройство снабжено дополнительной калиброванной емкостью 6 с размещенным в ней изогнутым .трубопроводом 7, выполненным в виде си она и соединяющим дополнительную емкость 6 с основной емкостью 2, причем дно 8 дополнительной емкости 6 расположено ниже, а точка изгиба 9 трубопровода 7 выше

;границы 5 между участками 3 и 4 измерительной шкалы, Для акономии габаритов дополнительная емкость 6 может быть установлена внутри основной емкости 2.

Дополнительная емкость 6 имеет поперечную перегородку 10, расположенную несколько выше точки изгиба 9 трубопровода 7, отверстие 11 вблизи с перегородкой 10 для выхода воздуха. Полость 12 дополнительной емкости 6 между перегородкой 10 и крышкой 13 не сообщается с основной измерительной емкостью 2, На основании l закреплено топлявоприемное устройство 14 с форсункой 15 прове,ряемого комплекта топливной аппаратуры, которое трубопроводом 16 через трехлинейный трехпозиционный распределитель

l7 с электромагнитным управлением соединен с основной измерительной емкостью ,2. Распределитель 17 имеет трубопровод 1S, по которому топливо может сливаться в расходный бак.

Управление электромагнитами распреде лителя 17 осуществляется блоком 19 управления, к которому подсоединен такие датчик 20 числа рабочих ходов топливного насоса.

Устройство работает следующим обрезом, При выходе топливной аппаратуры на рабочий режим распределитель 17 устанавливается в положение, обвспечиваквпее слив топлива от форсунки 15 и их емкостей 2 и 6 в расходный бак.

С оставитель П. Покровский

Редактор Г. Волкова Техгед С,Мигунова КоРРектоР B, F

Заказ 4359/29 Тираж 55 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, . уп. Проектная,: 4

3 1024

После выхода топливной аппаратуры на рабочий режим распределитель 17 переклю чается на измрение, и топливо из фор . сунки 15 направляется в основную иэмеритепьную емкость 2, а в блоке 19 управпения начинается суммирование числа рабочих ходов насоса. На режиме малых подач уровень топлива не достигает границы 5 и измерение производится йо нижнему участку 4 шкапы, На режиме 10 бопьших подач уровень топпива в основной емкости 2 поднимается выше точки изгиба 9 трубопровода 7, и топливо пос тупает в дополнительную емкость 6. При этом объем допопнигепьной емкости 6 15 обеспечивает положение уровня топлива в устройстве выше перегородки 10 и отсчет проиэводитепьности на участке 3 шка лы с увепиченной ценой депения, что позволяет повысить .точность измерения. 20

После отсчета блоком 19 управлении выставленного чиспа рабочих ходов насо600, 4 са распределитель 17 переключается в положение, обеспечивающее спйв топлива от форсунки 15 по трубопроводу 18 в

Расходный бак. B это время производится отсчет количества впрыснутого топлива эа данное число рабочих ходов насоса.

По окончании отсчета распредепитепь

:L7 возвращается в исходное положение, топливо из измерительных емкостей 2 и 6 спивается в расходный бак и устройст во готово к спедуюцему циклу измерений.

Изобретение позволяет повысить точность измерения производительности топ пивной аппаратуры и создать прибор с малыми габаритными размерами-и незначительной массой. Цополнитепьно в нэме рениях обеспечивается автоматизация регулирования эацопнения емкостей íà разных режимах работы топливной awaperypr> >что позволяет ущзостить конструкцик прибора и методику пользования им.

Устройство для определения производительности топливной аппаратуры дизеля Устройство для определения производительности топливной аппаратуры дизеля Устройство для определения производительности топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх