Пневматическая подвеска транспортного средства

 

553 А

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,i„SU„„1

Зi51i В 60 6 ll/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

И АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 Т) 3404692/27-11 (22) 01. 03. 82 (46) 30.,06.83. Бюл. и 24 (72) И.В.Ходес и О.И.йиронцев (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический инсТитут (53) 629.113.012.82(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

И .331942у кл. В 60 G l1/26, 1970. (54)(57) ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматический баллон, верхним фланцем соединенный с подрессоренной частью транспортного средства, а нижнимс неподрессоренной частью, и дополн пельный резервуар в виде кольцевого пневматического буфера, расположенного на неподрессоренной части транспортного средства вокруг пневматического баллона и связанного с ним трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе рессоры и плавности хода транспортного средства, она снабжена цилиндром, связанным через упомянутый трубопровод с буфером, и связывающими цилиндр и пневматический баллон дроссельными каналами, а также золотником, размещенным в цилиндре и связанным че-. рез шток с верхним фланцем пневмати" ческого баллона, причем цилиндр, уста" новленный соосно пневматическому бал- а лону, связан с нижним его фланцем.

1025533 . 2

Изобретение относится к транспорт- . ному машиностроению, и может быть использовано в автомобилестроении в качестве подвески в ходовой системе.

Известна пневматическая подвеска, содержащая пневматический баллон, верх. ним фланцем соединенный с подрессоренной частью транспортного средства, а нижним - с неподресворенной частью, и дополнительный резервуар в виде !О кольцевого пневматического буфера, расположенного на неподрессоренной части транспортного средства вокруг пневматического баллона и связанного с ним трубопроводом 1.1)

Недостатком данной пневматической подвески является то, что при повреждении пневматического баллона или пневматического буфера работоспособность пневматической подвески полнос- 2О тью нарушается.

Цель изобретения - повышение надежности в работе рессоры и плавности хода транспортного средства..

Поставленная цель достигается тем, g5 что пневматическая подвеска, содержащая пневматический баллон, верхним фланцем соединенный с подрессоренной частью транспортного средства, а нижним " с неподрессоренной частью, и до-Зо полнительный резервуар в виде кольцевого пневматического буфера, расположенного на неподрессореиной части транспортного средства вокруг пневматического баллона и связанного с ним

35 трубопроводом, снабжена цилиндром связанным через упомянутый трубопровод с буфером,. и связывающими цилиндр и пневматический баллон дроссельными каналами, а также золотником, Разме- 4, щенным в цилиндре и связанным через шток с верхним фланцем пневматического баллона, причем цилиндр, установленный соосно пневматическому баллону, связан с нижним его фланцем.

На чертеже представлена схема пневматической подвески в состоянии статического равновесия, когда на нее не действуют динамические нагрузки.

Пневматическая подвеска состоит 5О из пневматического баллона 1, имеюще"

ro верхний фланец 2, соединенный с подрессоренной частью транспортного средства, и нижний фланец 3, соединенный с неподрессоренной частью, и до- 55 полнительного резервуара в виде кольцевого пневматического буфера 4, расположенного вокруг баллона 1 на неподрессоренной части транспортного средства и соединенного с пневматическим баллоном 1 через распределительное устройство. Распределительное устройство состоит из штока 5, соединяющего через шток верхний фланец 2 с золотником 6, помещенным в соосный с пневматическим баллоном 1 цилиндр 7, закрепленный. на нижнем фланце 3.

Цилиндр 7 имеет дроссельные каналы 8, отверстия А которых отстоят от золотника 6 на величину динамического хода нижнего фланца 3 вместе с закрепленным на нем цилиндром 7 до контакта пневматическоно буфера 4 с верхним фланцем 2 пневматической подвески. К моменту контакта отверстия А полностью перекрываются золотником 6, разобщая полости пневматического баллона 1 и пневматического буфера 4,.

Пневматический буфер 4 соединен с цилиндром 7 трубопроводом 9, отверстия Б которого перекрывается золотииком

6 при большем динамическом ходе нижнего фланца 3 вместе с закрепленным на нем цилиндром 7.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

В положении статического равновесия золотник 6 занимает позицию, при которой полости пневматического баллона 1 и пневматического буфера 4 сообщены между собой через дроссельные каналы 8, В этом случае давление газа в пневматическом баллоне 1 и пневматическом буфере 4 одинаковое.

При действии на нижний фланец 3 динамической нагрузки, малой по вели" чине, пневматический баллон 1 начинает сжиматься. Возникает перепад давлений в пневматическом баллоне 1 и пневматическом буфере. 4, под действием которого газ начинает дросселировать из пневматического баллона 1 в бесатоковую полость цилиндра 7, а затем по трубопроводу 9 газ поступает в пневматический буфер 4, играющий роль дополнительного резервуара. Полость пневматического буфера 4 имеет объем, значительно больший объема полости пневматического баллона 1, и, следо" вательно, в данном случае баллон имеет достаточно малую жесткость. При действии больших динамических нагру" зок на пневматическую подвеску нижний фланец 3 перемещается вверх и перемещает закрепленный на нем цилиндр 7 и пневматический буфер 4, который вхоСоставитель А.Никитин

Редактор H.Гришанова Техред И,Тепер Корректор С.Шекмар

Заказ 4471/10 . Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Ilnll "Патент", г. Ужгород, ул. проектная, 4 .

Э 102553 дит в контакт с. верхним фланцем 2. К моменту контакта, при определенной степени сжатия пневматического баллона 1, отверстия А дроссельных каналов

8 полностью перекрываются золотником и полости пневматического баллона 1 и пневматического буфера 4 разобщаются.

В этот момент бесштоковая полость цилиндра 7 сообщается посредством трубопровода 9 с полостью пневматичес- >0 кого буфера 4. При дальнейшем перемещении нижнего фланца 3 вместе .с закрепленным на нем цилиндром 7 и пневматическим буфером 4 жесткость пневматического баллона 1 начинает прогрес- 15 сивно возрастать из-за отсутствия сообщения его полости с полостью дополнительного резервуара 4 большого объема. Дополнительным резервуаром для пневматического баллона 1 в этом 20 случае является поверхность цилиндра

7, которая при перемещении цилиндра 7 в ходе сжатия будет увеличиваться по ,,объему. В то же время начинает сжиматься пневматический буфер 4, кото- 25 рый предохраняет пневматический баллон 1 от перегрузок и является дополнительной жесткостью. Жесткости пнев" матического баллона 1 и пневматического буфера 4 начинают работать параллельно.

При действии на пневматическую подвеску максимальных динамических нагрузок при ходе сжатия золотник 6 перекрывает отверстие Б трубопровода 9

О,3S сообщающего бесштоковую полость цилиндра .7 с полостью пневматического буфера 4, с образованием дополнитель, ной .полости сжатия в бесштокой полости цилиндра 7, которая способствует

40 еще более прогрессивному росту жест-. кости пневматической подвески. В этои случае жесткости пневматического бал-. лона 1, пневматического буфера 4 и дополнительной полости сжатия включаются параллельно.

При повреждении пневматического баллона 1 или пневматического буфера ...

4 давление газа в пневматической рес-. соре падает. Под действием. веса остова транспортного средства верхний фланец начинает опускаться, переме" щая щток 5 распределительного устройства, Шток 5 перемещает золотник 6, который перекрывает отверстие А дрос" сельных каналов 8 и разобщает полости пневматического баллона 1 и пневматического буфера 4, не давая выйти газу

1 ,из неповрежденного пневматического баллона 1 или пневматического буфера 4. Затем золотник 6 перекрывает отверстие Б трубопровода 9, сообщающего полость пневматического буфера с бесштоковой полостью цилиндра .7, и образует дополнительную полость сжатия в бесштоковой польсти цилиндра 7, жесткость которой частично компенсирует утерянную жесткость поврежденных пневматического баллона 1 или пневматического буфера 4.

Таким образом, основные функции пневматической рессоры полностью не нарушаются.

При использовании предлагаемой пневматической подвески можно увеличить нелинейность ее упругой характеристики, т.е, получить пневматическую подвеску переменной жесткости, а это улучшит плавность хода транспортного средства. Кроме того,. данная конструкция пневматической подвески позволяет повысить ее надежность.

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх