Сиденье транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

55.39 А (193 (И) у(51> В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOANf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2984834/27-1 1 (25) 3434009/27-11 (22) 2S.О9,80 (46) 30.06.83. Бюл. И 24 (72) И.Г,Резников, В.Д.Амосов, Н.И.Ведерников, Л.Ф.Бендерский и В.А. Бояров (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 629.113.042.2(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

N 662384, кл. В 60 Н 1/02, 1976 . (прототип). (j4)(У) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основание, каркасы .подушки и спинки и подвеску, включаю щую в себя основной упругий элемент, выполненный из отрезков тросов, закрепленных одними концами на верхней обойме, связанной с каркасом подушки> а другими концами - на нижней обойме, закрепленной на основании, причем . концы отрезков тросов равномерно р мещены на упомянутых обоймах и рав но удалены от их центров, о т л и ч а ю щеес я тем, что,. с целью повышения удобства эксплуатации и стабилизации положения сиденья путем компенсации поворота верхней обоймы относительно основания, подвеска снабжЬна промежуточным диском и дополнительным упругим элементом, выполненным s виде отрезка троса, закрепленного своими концами между каркасом спинки и подножкой, которая жестко прикреплена к последнему, а средняя часть указанного отрезка троса закреплена на упомянутой верхней обойме, при этом промежуточный диск установлен между обеими обоймами и выполнен с равноудаленными от его центра от- Е верстиями, через которые пропущены отрезки тросов основного упругого элемента, причем последние предва,рительно сдеформированы, имеют 5-образную форму и ориентированы в одном Я

1 1025

Изобретение относится к машиностр ению и может быть использовано для защиты рабочих мест пользователя транспортных средств, подверженных вибра-. циям и колебаниям, например, горнопроходческого комбайна.

Наиболее близким техническим реше- нием к изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее основание, каркасы подушки и спинки 1О и подвеску, включающую s себя основной упругий элемент, выполненный из отрезков тросов, закрепленных одними концами на верхней обойме, связанной с каркасом подушки, а другими концами - на нижней обойме, закрепленной на основании, причем концы отрезков тросов равномерно размещены на упомянутых обоймах и равноудалены от центров (1).

Недостатком такого устройства является то, что оно не защищает от локальной вибрации1,ноги пользователя находятся на вибрирующем основании) и неэффективно в случае действия сил, 25 возникающих при продольных и возвратно-поступательных колебаниях машины (пространственная вибрация).

Кроме того, недостатком известного устройства следует считать наличие стойки, относительно которой фиксируется подвижная обойма, что усложняет конструкцию сиденья и снижает эффективность защиты от горизонтальных вибраций.

Цель изобретения - повышение удоб- 5 ства эксплуатации и стабилизации положения сиденья путем компенсации поворота верхней обоймы относительно основания.

Поставленная цель достигается тем, 4О что в сиденье транспортного средства, . содержащем основание, каркасы подушки и спинки и подвеску, включающую в себя основной упругий элемент, выпол": ненный иэ отрезков тросов, закреп- 45 ленных одними концами на верхней обойме, связанной с каркасом подушки ,а другими концами - на нижней обойме, закрепленной на основании„ причем концы отрезков тросов равно- 50 мерно размещены на упомянутых обой— мах и равно удалены от их центров при этом подвеска снабжена промежуточным диском и дополнительным упругим элементом, выполненным в виде H отрезка троса, закрепленного своими концами между каркасом спинки и под ножкой, которая жестко прикреплена

539 . 2 к последнему, а средняя часть указанного отрезка троса закреплена на упомянутой верхней обойме, при этом промежуточный диск установлен между обеими обоймами и выполнен с равноудален ° ными от его центра отверстиями, через которые пропущены отрезки тросов основного упругого элемента, причем последние предварительно сдеформированы, имеют 5-образную форму и ориентированы в одном йаправлении.

На фиг.1 представлено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 » разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б промежуточного диска на фиг, 1.

Сиденье состоит из основания 1 фиг. 1 и 2), каркаса 2 подушки 3, каркаса 4 спинки 5 и содержит подвес ку, включающую в себя основной упругий элемент, выполненный иэ отрезков тросов 6, закрепленных одними концами на верхней обойме 7, связанной с каркасом подушки, а другими концами - на нижней обойме 8, закрепленной на основании 1.

Средняя часть предварительно сдеформированных тросов 6 размещена в соответствующих отверстиях промежуточного диска 9 (фиг.1-3), равноудаленных от его центра.

Каркас 4 сиденья жестко соединен с подножкой 10, при этом в местах их соединения закреплены концы дополнительного упругого элемента 11, выполненного в виде отрезка троса, Средняя часть упругого элемента

11 закреплена на верхней обойме 7 с помощью, например зажима 12. Соединение нижней обоймы 8 с основанием 1 может быть выполнено, например, в виде шарнирной стойки 13.

Устройство работает следующим образом.

При статическом нагружении сиденья силой F (фиг,2) верхняя обойма 7 опускается, промежуточный диск 9 благода" ря S-образной форме отрезков тросов

6 удерживается между верхней 7 и нижней 8 обоймами. Сближение указанных обойм сопровождается деформацией отрезков тросов 6, при этом в местах ваделки концов тросов возникает реактивный момент, который стремится провернуть верхнюю (подвижную)обойму

7. Однако с помощью промежуточного диска 9 каждый отрезок троса 6, соединяющий нижнюю и верхнюю обоймы, разбивается на два участка, имеющих общую точку опоры на промежуточА "А

3 10255 ном диске 9. Поэтомуу при деформци" тросов 6 возникающий реактивный момент удваивается и передается на про-, межуточный диск 9, что приводит к повороту последнего в горизонтальной 5 плоскости, при этом верхняя и нижняя опоры разгружаются.

Защита пользователя транспортного средства от локальной вибрации осуществляется основными 6 и дополни-. тельным 11 упругими элементами. Наличие двухкаскадной системы - основной, состоящей из упругих" элементов 6 пер" вый каскад), и дополнительной - упру» гих элементов 11, существенно улучшает виброзащитную характеристику подвески сиденья. Соединение каскадов осуществлено последовательно в центре подвижной обоймы 7 с помощью за" жима 12. го

Регулировку системы в зависимости от веса оператора можно производить путем изменения угла наклона рычагов подножки 1О, что изменяет угол закрутки дополнительного тросового гасителя колебаний.

Предлагаемое, сиденье обеспечивает защиту пользователя от пространственных колебаний, так как подвижная обойма 7, на которой расположены подушка и спинка не имеет ограничений в пространстве, а наличие промежуточного диска 9 исключает поворот си— дения при нагружении сиденья во время работы транспортного средства. Кро39 .. 4 ме того, диск 9 выполняет роль не только преобразователя вертикальных движений обойм 7 и В в угловые но и поглотителя колебаний.

Несущими элементами в представленной опоре являются отрезки канатов 6 тросов), жестко закрепленные в обоймах 7 и 8 и свободно. проходящие через отверстия в диске 9. Канаты обладают большой перегрузочной способностью и подбираются таким образом, что их жесткостные характеристики как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости были бы примерно одинаковыми, Конструктивное выполнение сиденья обеспечивает защиту пользователя как от общей, так и от локальной вибрации при вертикальных и горизонтальных вибрационных нагрузках, что способствует повышению эффективности виброзащиты и комфортабельности сидения.

Выполнение подвески сиденья из отрезков многожильного о троса с промежуточным диском упрощает конструкцию, повышает демпфирование и улучшает виброизоляцию в широком спектре колебаний системы..

Предлагаемое устройство может быть использовано для защиты операторов от вибрации в горной промышленности, на транспорте, в дорожном и гражданском строительстве..

ВИИИПИ Заказ 4471/10

Тираж 675 Подписное

» Ю Ю» Ю» 4В»» ВВ ЮЮ ю»» ю ю В ю ю

Филиал AAll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх