Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. 628017, отличающееся тем, что. с целью повьЕнения надежности, оно снабжено дополнительным транзисто;ром той же проводимости, что и транзисторы усилителя мощности, участок эмиттер-коллектор которого включен параллельно переходу эмиттер-база выходного транзистора усилителя мощности и делителем напряжений, один вывод которого подключен к клемме источника питания, второй вывод - к общей точке коллектора одного из транзисторов усилителя мощности и второй обмотки реле, а средний вывод делителя подключен к; базе дополнительного транзистора. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) (И) 3(59 В 60 1 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яб1) 628017 (21) 3351719/27-11 (22) 02.11.81

j(46) 30.06.83. Бюл. 9 24 (72) В.М. Ардашев, В.Г. Мезрин,:

Л.Б. Шкляр и Г.П. Петин (53) 629. 1.054. 5(088 . 8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР В 628017, кл. В 60 ((1/38, 17. 06. 75 (прототип) ° (54)(57) уСТРОйстВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА по авт. св. Р 628017, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности, оно снабжено дополнительным транзисто:ром той же проводимости, что и тран. зисторы усилителя мощности, участок эмиттер-коллектор которого включен

:параллельно переходу эмиттер-база выходного транзистора усилителя мощности и делителем напряжений, один вывод которого подключен к клемме источника питания, второй вывод - к общей точке коллектора одного из транзисторов усилителя мощности и второй обмотки реле, а средний вывод делителя подключен к, базе дополнительного транзистора.

1025546.2

Изобретение относится к сигнализации на транспорте и может, быть использовано для указателей поворо тов транспортных средств.

По основному авт. св. М 628017 известно устройство, содержащее задающий генератор, усилитель мощности и реле с двумя обмотками, первая обмотка которого включена последовательно в выходную цепь усилителя мощности, контакт реле вклю- 10 чен во времязадающую цепь задающего генератора, вторая обмотка включена последовательно с входной цепью усилителя мощности f1).

Недостатком известного устройства является невысокая стабильность сигнализации при уменьшении нагрузки на устройство (перегорание одной из сигнальных ламп), так как (при . уменьшении нагрузки на устройство) выходной транзистор усилителя мощности с подключенными в его базовую и коллекторную цепи обмотками реле, имеющими между собой трансформатОрную связь, магнитные потоки которых, противоположны по направлению, представляет собой схему блокинг-генератора, который при переключениях выходного транзистора вызывает высокочастотную генерацию выходных импульсов. Дребезг контактов, выз- 30 ванный высокочастотной генерацией, срывает сигнализацию уменьшения нагрузки, что приводит к снижению надежности работы устройства.

Цель изобретения- повьпиение на- 35 дежности, т.е. повышение стабильности сигнализации при уменьшении нагрузки на устройство за счет устранения дребезга контактов реле.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для указания изменения направления движения транспортного средства,.содержащее задающий генератор, усилитель мощности и ре- 45 ле с двумя обмотками, первая обмотка реле включена последовательно в выходную цепь усилителя мощности, контакт реле включен во времяэадающую цепь задающего генератора, вто-. рая обмотка реле включена последова- 50 тельно с входной цепью усилителя мощности, снабжено дополнительным .транзистором той же проводимости, что и транзисторы .усилителя мощности участок, эмиттер-коллектор которого 55

:включен параллельно переходу эмит тер-база выходного транзистора уси.лителя мощности, и, делителем напря- . жения, один вывод которого подключен к клемме .источника питания, второй 60 ,вывод - к общей точке-коллектора одного из транзисторов усилителя

;мощности и второй обмотки реле, a средний вывод делителя подключен к

:базе дополнительного транзистора.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства., Устройство содержит задающий генератор 1, услитель мощности 2, выполненный.на транзисторах 3 и 4, реле 5 с обмотками 6 и 7, первая обмотка 6 включена последовательно в выходную цепь усилителя мощности 2, контакт 8 реле 5 включен во времязадающую цепь (не показана) задающего генератора 1, вторая обмотка 7 включена последовательно с входной цепью усилителя мощности 2, дополнительный транзистор 9 той же проводимости, что и транзисторы:,усилителя мощности, эмиттерно-коллекторный переход которого включен параллельно переходу эмиттер-база выходного транзистора 3 усилителя мощности, и делитель напряжения 10, один вы-, вод которого подключен к клемме источника питания, второй вывод — к общей точке коллектора предвыходного транзистора 4 и второй обмотки реле 7, а средний вывод делителя подключен к базе дополнительного транзистора 9. Нагрузкой устройства являются сйгнальные лампы 11.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания задающий генератор 1 устанавливается в устойчивое состояние, в котором оба транзистора усилителя мощности

2 закрыты. При подключении нагрузки к выходу усилителя мощности 2 задающий генератор 1 начинает генерирбвать.

При номинальной нагрузке (все сигнальные,лампы исправны.) реле 5 срабатывает в такт с электрическими импульсами на нагрузке, его контакт

8 соответственно замыкается и размыкается, что обеспечивает определенную частоту работы задающего генератора 1 °

При перегорании одной из сигнальных ламп 11 в случае отсутствия открывающего потенциала на входной цепи усилителя мощности 2 транзисторы 3 и 4 закрыты, а дополнительный транзистор 9 открыт через вторую обмотку 7 реле 5 и делитель 10. При появлении открывающего потенциала на входной цепи усилителя мощности 2; обеспечиваемого задающим генерато" ром 1, начинает открываться транзистор 4 н на второй обмотке 7 реле 5: возрастает напряжение. При величине напряжения в цепи нагрузки транзис-. тора 4, близкой к величине напряжения.питания, выходное напряжение делителя 10 начинает обеспечйвать закрытие дополнительного транзистора

9 и только тогда -начинает открываться транзистор 3, который обеспечивает протекание тока по нагрузке 11, а значит и по первой обмотке 6 реле 5.

1025546

Составитель A. Петров

Редактор Н.. Стащишина; Техред М Тепер . Корректор.4,Тяско

Заказ 4472/11 Тираж 675 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Приращение тока и напряжения в первой обмотке 6 вызывает появление им пульса напряжения so второй обмотке 7, который увеличивает напряжение на выходе делителя 10, открывая тем самым дополнительный транзистор 9. Открытый на время действия импульса напряжения дополнитель- ный транзистор 9 .срывает положитель. ную обратную связь усилителя мощности 2, созданную обмотками 6 и 7 реле 5, что исключает высокочастотную генерацию входных импульсов, а следовательно, предотвращает дре- . безг контакта 8 реле 5 при переключениях с уменьшенной нагрузкой 11 в выходной цепи усилителя мощности

2. В моменты насыщенного состояния транзисторов 3 и 4 с уменьшенной .нагрузкой магнитные потоки обмоток

6 и 7 реле 5 компенсируются и оно прекращает переключаться, что приводит к изменению частоты задающего генератора 1, обеспечивая тем самым сигнализацию перегорания одной из ламп 11.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежный контроль исправности ламп указателей поворота транспорт-, ного средства, повышая стабильность.

f5 сигнализации перегорания лампы.

Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх