Энергопоглощающая система автомобиля

 

1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАКНДАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая закрепленное на .его раме энергопоглощающее устройство многократного действия, связанное с блоком агрегатов, включающим в себя двигатель и сцепление с коробкой передач, .и передний бампер , отличающаяся тем, что, с целью повышения .безопасности автомобиля путем уменьшения его тормозного пути за счет поглощения при торможении энергопоглощающим устройством кинетической энергии блока агрегатов, она снабжена смонтированным вдоль продольной оси автомобиля подрамником, установленным с вюзможностью продольного перемещения относи-вельно рамы автомобиля и жестко связанным с упомянутым блоком агрегатов, при этом энергопоглощающее устройство включает в себя расположенные вдоль продольной оси автомобиля и симметрично относительно нее амортизаторы, концы каждого из Которых шарнирно соединены с рамой автомобиля и указанным подрамником. 2. Система по п, 1, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения уровня поглощения энергии при столкновении автомобиля с пре (Л пятствием, передняя часть подрамника выполнена выступающей относительно рамы автомобиля, а передний бампер установлен на указанной части подрамника . isD 01 СП iliib М

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(50 В 60 R 21 02

li

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" :.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3319165/26-11 (22) 18 ° 09.81 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Ю.Ф. Пазин (71) Центральное конструкторскотехнологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автотранспорта Азербайджанской ССР

° ° ° ° °

53) б 29. 113. 014 (088. 8)

56) 1. Патент .Великобритании

Р 1489360, кл. В- бб R 21/02(прототип), (54)(57) 1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая закрепленное на .его раме энергопоглощающее устройство многократного действия, связанное с блоком агрегатов, включающим в себя двигатель и сцепление с коробкой передач, .и передний бампер, отличающаяся тем, .что, с целью повышения .безопасности автомобиля путем уменьшения его тормозного пути за счет поглощения при торможении энергопоглощающим устройством кинетической энергии блока агрегатов, она снабжена смонтированным вдоль продольной оси автомобиля подрамником, установленным с возможностью продольного перемещения относительно рамы автомобиля и жестко связанным с упомянутым блоком агрегатов, при этом энергопоглощающее устройство включает в себя расположенные вдоль продольной оси автомобиля и симметрично относительно нее амортизаторы, концы каждого из которых шарнирно соединены с рамой автомобиля и указанным подрамником.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения уровня поглощения энергии Я при столкновении автомобиля с препятствием, передняя часть подрамни- / ка выполнена выступающей относительн г рамы автомобиля, а передний бампер установлен на укаэанной части подрамника.

1025547

ВНИИПИ Заказ 4472/11 Тираж 675 Подписное филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для повышения безопасности автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому является энергопоглощающая система автомобиля, содержащая закрепленное на его раме энергопоглощающее устройство многократного действия, связанное с блоком агрегатов, включаю- !О щим в себя двигатель и сцепление с коробкой передач, и передний бампер.

Энергопоглощающее устройство выполнено в виде поршня в цилиндре, заполненном пластмассой. Предпоршневая и запоршневая полости цилиндра выполнены сообщающимися.

При столкновении автомобиля с препятствием двигатель сначала под действием силы инерции перемещается вперед, а затем под действием силы удара о препятствие перемещается назад, при этом происходит выдавливание поршнем пластмассы из одной полости цилиндра в другую $ 1).

Недостатком известной энергопоглощающей системы является то, что ее срабатывание происходит только после воздействия на автомобиль ударной нагрузки, кроме того, при стол- кновении автомобиля с препятствием система поглощает лишь часть энергии движущейся массы автомобиля, а именно массы его двигателя.

Цель изобретения — повышение безопасности автомобиля путем уменьшения его тормозного пути за счет поглощения при торможении энергопог,лощающим устройством,кинетической

-энергии блока агрегатов.

Поставленная цель достигается

;тем, что энергопоглощающая система автомобиля, содержащая закрепленное на его раме энергопоглощающее уст ройство многократного действия, связанное. с блоком агрегатов, включающим в себя двигатель и сцепление с коробкой передач, и передний бампер, снабжена смонтированным вдоль продольной оси автомобиля подрамни- 50 ком, установленным с возможностью. ,продольного перемещения относительно ,рамы автомобиля и жестко связанным с упомянутым блоком агрегатов, при ,.этом энергопоглощающее устройство- 55, включает в себя расположенные вдоль продольной оси автомобиля и симметрично относительно нее амортизаторы, концы каждого из которых шарнирно соединены с рамой автомобйля и указан+;60 ным подрамником.

С целью повышения уровня поглощения энергии при столкновении автомобиля с препятствием, передняя часть подрамника выполнена выступающей относительно рамы автомобиля, а передний бампер установлен на указанной части подрамника.

На чертеже изображена энергопоглощающая система, общий вид.

Энергопоглощающая система автомобиля содержит энергопоглощаЮщее устройство, включающее в себя расположенные вдоль продольной оси автомобиля и симметрично относительно нее амортизаторы 1, концы каждого из которых шарнирно соединены с рамой

2 автомобиля и подрамника 3, который смонтирован вдоль продольной оси автомобиля и установлен с возможностью продольного перемещения от- . носительна рамы 2. Подрамник 3, например, может иметь продольные направляющие, взаимодействующие с роликами

4, жестко закрепленными на раме 2.

На подрамнике 3 жестко установлен блок агрегатов, включающий двигатель

5 и сцепление б с коробкой передач 7.

Передняя часть А подрамника 3 выполнена выступающей относительно рамы 2, на торце указанной части подрамника установлен бампер 8.

Энергопоглощающая система работа- ет следующим образом.

При торможении автомобиля подрамник .3, являющийся блоком агрегатов. (двигатель 5, сцепление б и коробка передач 7), под действием сил инерции перемещается по роликам 4 вперед. Так как подрамник 3 связан с ра-. мой 2 посредством амортизаторов 1, происходит поглощение ими энергии движущейся массы подрамника 3 с блоком агрегатов. За счет поглощения. указанной энергии сокращается длина тормозного пути автомобиля.

При столкновении автомобиля с препятствием амортизаторы 1 работают в обратном направлении.

При резком торможенин, предшествующем столкновению автомобиля с препятствием, подрамник З,.перемещаясь вперед; тем самым одновременно приближает. бампер 8, установленный на переднем конце подрамника 3, к препятствию, что ускоряет момент срабатывания энергопоглощающего устройства и увеличивает время поглощения им энергии.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность автомобиля за счет поглощения . при торможении энергопоглощающим уст- ройством кинетической энергии блока агрегатов.

Энергопоглощающая система автомобиля Энергопоглощающая система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством
Наверх