Устройство управления маневровым локомотивом

 

, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МА|НЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ, содержащее установленный на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, подключенный одним входом к датчику пространственного положения составителя , а другим, к блоку кодирования , и приемник, а на локомотиве локомотивный передатчик и локомотивный приемник, соединенный через деВ€ЕС Л П йд11 -;;о л I .А шифратор с блоком памяти, выходы ко торого подключены к локомотивному блоку контроля и к блоку управления локомотивом, о тлич а ющееся тем, что, с целью расширения функ .циональных возможностей, оно снаб|жено установленными на переносном пульте дешифратором и блоком проверки команд, выходы которого подключены к блоку кодирования и к блоку ввода команды, а вход - к. одному выходу дешифратора, соединенного входом с прие1 ником и другим выходом с блоком выявления аварийных ситуаций а на локомотиве установле11Ы блок разрешения выполнения команды, блок кодирования и блок выбора сравнивающих элементов, соединенный входом с третьим выходом блока памяти и одним входом блока кодирования, выходом -с блоком разрешения выполнения коман ды, соединенным выходами с локомотивным блоком контроля и с блоком управления локомотивом и другим входом блока кодирования, выход которого подключен к локомотивному передатчи-. КУ« СП СЛ СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

» И»»»»

PEQllYSËÈН

09) П1) 9{Я) В 61 (3/.1 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» а (t

»» с;»,, »»». » »;,» ф-,,;; с: с ..»,. t

» !

ЬЖ Б»»» с» . »)» .." »: (21) 3300978/27-11 (22) 11. 06. 81 (46) 30. 06. 83. Бюл. М 24 (72) М.A.Шевандин, И.М. Майоров, Н.И.Павлюк, A,М.Анненков, Б.A.Ëåâèí и A.Â.Âîëêîâ (71) Московский ордейа Ленина и ордена Трудового Красного. Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Московскр-Курское отделение Московской ордена Ленина железной дороги (53) 656.259.12(088.8) (56) 1. "Techn. Rdsch", 1977, 69, 9 16 с.7. (54)(57), УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МА;НЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ, содержащее установленный на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, подключенный одним входом к датчику пространственного положения составителя, а другим, к блоку кодирования, и приемник, а на локомотивелокомотивный передатчик и локомотивный приемник, соединенный через де..с. шифратор с блоком памяти, выходы ко .торого подключены к локомотивному блоку контроля и к блоку управления локомотивом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функ,циональных возможностей, оно снаб:жено установленными на переносном

:,пульте дешифратором и блоком проверки команд,"выходы которого подключены к блоку кодирования и к блоку ввода команды, а вход — к. одному выходу дешифратора, соединенного входом с приемником и другим выходом с блоком выявления аварийных ситуаций а на локомотиве установлены блок г разрешения выполнения команды, блок кодирования и блок выбора сравниваю- 1 щих элементов, соединенный входом с третьим выходом блока памяти и одним входом блока кодирования, выходом—

:с блоком разрешения выполцения команды, соединенным выходами с локомотивныа блоком контроля и с блоком управления локомотивом и другим вхо- дом блока кодирования, выход которог .подключен к локомотивному передатчику.

1025558

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления локомотивами.

Известно устройство управления маневровым локомотивом, содержащее установленный на переносном пульте блок ввода команды, соединенный .через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, .,подключенный одним входом к датчику 10 пространственного положения составителя, а другим -. к блоку кодирования, и приемник, а на локомотиве — локомотивный передатчик и-локомотивный приемник, соединенный через 15 дешифратор с блоком памяти, выходы которого подключены к локомотивному блоку контроля и к блоку управления локомотивом (1).

Недостатком известного устройства является возможность выполнения составителем технологических операций по формированию поездов при ре-, жимах работы локомотива, угрожаю- 25 щих безопасному проведению работ, вследствие-отсутствия у составителя информации об этих режимах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. 30

Поставленная цель достигается тем что устройство управления маневро.вым локомотивом, содержащее установленные на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок кодирования с передатчиком-, блок выяв- ления аварийных ситуаций, подключенных одним входом к датчику пространственного положения составителя, а дру- 40 гим — к блоку кодирования, и приемник, соединенный через дешифратор с блоком памяти, выходы которого подключены к локомотивному блоку. управ.ления локомотивом, снабжено уста- 45 новленными на переносном пульте дешифратором и блоком проверки команд, выходы которого подключены к блоку .кодирования и к блоку ввода команды, а вход - к одному выходу дешифрато- .; ра, соединенного входом с приемни 50 ком и другим выходом с блоком выявле .ния аварийных ситуаций, на локомотиве установлены блок разрешения выявления команды, блок кодирования и блок выбора сравнивающих элеМентов, соединенный входом с третьим выходом блока памяти и одним входом блока кодирования, а выходом - с блоком разрешения выполнения коман ды, соединенняк выходами с локомо-. 60 тивным блоком контроля"И с блоком управления локомотивом и другим входом блока кодирования, выход ко» .торого подключен к локомотивному передатчику. 65

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство управления маневровым локомотивом содержит блок 1 ввода команды, подключенный через блок 2 кодирования к передатчику 3 на локомотивный приемник 4, выход которого подключен к входу дешифратора 5, выход которого связан с входом блока 6 памяти, один выход которого подключен к входу блока 7 кодирования, связанного с локомотивным передатчиком 8. Устройство содержит также приемник 9, к выходу которого подключен дешифратор 10, выход последнего соединен с входом блока 11 проверки команд, выходы которого подключены к блоку 1 ввода команды и блоку 2 коди,рования.. Один из выходов блока 6

;памяти подключен к входу блока 12 выбора сравнивающих элементов, выход последнего соединен с одним входом блока 13 разрешения выполнения команд, к другим входам которого подключены выходы блока 14 управления локомотивом локомотивного блока 15 контроля, а, выходы блока 13 подключены к блоку 7 кодирования и к блоку 14 управления локомотивом. Два других выхода блока 6 памяти подключены к входу блока 14 управления локомотивом и к входу блока 15, выходы которого подключены к входу блока 14 управления локомотивом и к входу блока 7 кодирования.

К блоку 1 ввода команды подклщчены выходы блока 16 выявления аварийных ситуаций, к входам которого подключены выходы блока 2 кодирова ния, дешифратора 10 и датчика 17 пространственного положения состави- теля. На чертеже показаны также микротелефон 18 составителя и микротелефон 19,машиниста, включенные для организации дуплексного режима связи между составителем поездов и машинистом.

Устройство работает. следующим об разом.

Для передачи очередной команды или запроса на разрешение той или иной трудовой операции на маневровый локомотив составитель поездов нажимает на блоке 1 ввода команды соответствующую кнопку {не показана); При этом в блоке 2 кодирования формируется команда, которая поступает на передатчик 3.

Передатчик 3 осуществляет, передачу команды иа несущей частоте к локомотивному приемйику 4, с выхода которого сигнал поступает на дешифратор 5, и далее команда записывается в блок 6 памяти, с выхода которого копия команды поступа" ет в блок 7 кодирования, откуда транс:лируется на несущей частоте f ло1025558

Составитель A. Âóñòîâîéòîs

Редактор Н.Стащишина Техред Т. Иаточка Корректор A.Òÿñêî

Заказ 4473/ll Тираж. 507 . Подписное

ВНИИПИ Росударствеииого комнтета СССР по делам изобретений и открытий,:

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

В Ю Ф J

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 комотивным передатчиком 8 в приемник 9.

С выхода приемника 9 крманда поступает в дешифратор 10. Из дешифратора 10 команда переписывается в блоК ll проверки команд, в который поступает также исходная кодовая комбинация сигнала из блока 2 кодирова- ния. В блоке 11 производится сравнение всех разрядов сформированной ранее s блоке 2 кодирования команды с 10 сигналом, принятым с локомотива. При чх совпадении выдаются сигналы на блок -1 ввода команды о правильном приеме. переданной на локомотив команды и в блок 2 кодирования, кото- 15 рый выдает, приказ на исполнение принятой ранее локомотивны4и уст- . ройствами команды или запроса. При появлении ошибки в принятом с локомотива коде из блока 2 кодирования 20 вновь передается исходная кодовая . .комбинация. При получении блоком 6 памяти приказа на исполнение команды

)последний передает ее копию в блоК 12 выбора сравнивающих элементов, в котором в соответствии с кодом этой команды или запроса производится вы,. бор определенных элементов сравнения,. ., расположенных в блоке 13. Посколь- . .ку выполнение отдельных технологических операций связано с определенными ограничениями, например на скорость движения маневрового сос-. тава то в бЛоке 13 производится сравнение. Сигналов, поступающих с, блока.14 управления локомотивом с эталонными сигналами, соответствующими ограничениям для запрашиваемой операции. Если уровни сигналов, -поступающие с блока 14 управления локомотивом ниже эталонных, то в блоке 7 кодирования формируется команда разрешения на выполнение трудовых операций, запрашиваемых составителем поездов. В том случае, если не выполняется хотя бы одно из условий, контролируемых блоком 13, последний выдает в блок 7 кодирования сигнал запрета на выполнение. запрашиваемой операции. Порядок прохождения разреше. ния или запрета на выполнение трудовых операций до дешифратора 10 аналогичен описанному ранее. С выхода последнего сигнал поступает в блок 16 который включает на блоке 1 ввода команды сигнальные элементы разрешения или запрета на выполнение трудовых операций (не показаны). Блок 16 выполняет также функции контроля положения составителя постов при выполнении трудовых операций. Для этого к одному входу блока 16 подключен датчик 17. При отключении составителя от вертикали на угол больше 35 на выходе указанного блока появляется сигнал, по которому включается звуковой сигнал, одновременно в блок

2 кодирования подается сигнал, по .которому формируется команда экстренного торможения состава, передаваемая на локомотив.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность работ по выявлению технологических операций при формировании поездов за счет возможности оперативного обмена информацией между машинистом и составителем поездов.

Устройство управления маневровым локомотивом Устройство управления маневровым локомотивом Устройство управления маневровым локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов АЛС и помех, блок регулировки и измерения уровней тока, рельсовую цепь, бортовую аппаратуру АЛС локомотива, блок считывания показаний локомотивного светофора, модуль анализа показаний бортовой АЛС и модуль анализа временных параметров переключения показаний бортовой АЛС, модуль формирования протокола проверки, блок ввода данных, блок индикации, блок регистрации и блок памяти. Причем программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости, исключение влияния «человеческого фактора» на результаты проверки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации. Причем устройство для считывания и анализа включает модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора, блок регистрации и обработки, блок формирования протокола проверки, модуль флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, блок памяти, приемопередатчик и автономный блок питания. Достигается повышение достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры локомотивов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх