Кабина водителя городского автобуса

 

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА, содержащая перегородку , отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и щирины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассжирской двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и проезда автобусом путем обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшения обзорности справа по ходу автобуса , она снабжена размещенной в указанном проеме дверцей, навещенной с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки , а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

©и

С

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401084/27-11 (22) 22.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. И. Гнипович, П. И. Присяжный и Л. Г. Радванский (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629. 113.011.5/07:629.114.53 (088.8) (56) 1. Автобусы ЛАЗ-695НЭ, 695НТ, 697НЭ, 697НТ. Каталог деталей. М., Запчастьэкспорт, 1978, с. 358 (прототип). (54) (57) КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и ширины автобуса

„„SU„„1025568 А з(1 В 62 D 3306 В 62 D 3102 и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со + створкой передней пассжирской двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и проезда автобусом путем обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшения обзорности справа по ходу автобуса, она снабжена размещенной в указанном проеме дверцей, навешенной с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске.

1025568

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции кабин транспортных средств, преимущественно автобусов и троллейбусов.

Наиболее близкой к предлагаемой является кабина водителя автобуса, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и ширины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирской двери.

При закрытии в автобусе с известной кабиной передней пассажирской двери створка последней поворачивается и шарнирно связанный с ней телескопический поручень раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса. Между ветровым стеклом автобуса и поручнем образуется пространство, проникновению в которое пассажиров препятствует поручень, Указанное пространство свободное от пассажиров, обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса (1).

Однако известная кабина водителя автобуса создает неудобства для водителя при выходе и входе в кабину, так как при этом необходимо убрать упомянутый поручень, пройти в кабину и затем установить поручень на прежнее место. Кроме того, пору:ень полностью не исключает возможности проникновения пассажиров, в частности детей, при движении переполненного автобуса в кабину водителя, т. е. водитель изолирован от пассажирского салона лишь частично.

Цель изобретения — повышение удобства управления и проезда автобусом путем обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшение обзорности справа по ходу автобуса.

Указанная цель достигается тем, что в кабине водителя автобуса, содержащей перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и ширины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирской двери, в указанном .проеме размещена дверца, навешенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навес ке.

i0

Ç5

На фиг. 1 изображена кабина водителя автобуса при закрытом положении дверцы кабины и открытой пассажирской двери автобуса, вид в плане; на фиг. 2 — то же, при открытой дверце кабины водителя; на фиг. 3 — кабина водителя при закрытых дверце кабины и пассажирской двери автобуса, вид в плане.

Кабина водителя городскогд автобуса содержит перегородку 1, имеющую боковой проем, в котором размещена дверца 2 кабины, навешенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки.

На кромке дверцы 2, противоположной ее навеске 3, шарнирно закреплен один из концов телескопического поручня 4, другой конец которого шарнирно закреплен на створке 5 пассажирской двери 6. Причем двер- ца 2 снабжена защелкой с ручкой 7.

При открытой пассажирской двери: 6 (фиг. 1) створка 5 находится в крайнем положении, телескопический поручень 4 также находится в крайнем правом положении, не мешая свободному проходу пассажиров в салон автобуса. Перед началом движения автобуса пассажирская дверь 6 закрывается, створка 5 поворачивается вокруг своей оси, занимая другое крайнее положение, а шарнирно связанный с ней телескопический поручень 4 раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса (фиг. 3). Между ветровым стеклом автобуса и поручнем 4 образуется свободное пространство, проникновению пассажиров в которое препятствует поручень 4.

Указанное пространство обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса, а дверца 2 кабины водителя обеспечивает при этом полную его изоляцию от пассажирского салона.

При входе или выходе водителя из кабины (фиг. 2) открытие дверцы 2 вызывает сокращение по длине телескопического поручня 4, который не препятствует входу или выходу водителя из его кабины.

Защелка с ручкой 7 дверцы 2 исключает открывание последней при закрывании пассажирской двери 6 автобуса.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении удобства управления и проезда автобусом, так как предлагаемое конструктивное выполнение позволяет полностью изолировать водителя от пассажирского салона и исключить тем самым помехи со стороны пассажиров при управлении автобусом, кроме того, улучшается обзорность водителя справа по ходу автобуса, повышаются комфортность рабочего места водителя и безопасность проезда автобусом.

1025568

Ры

Соста вител ь A. Л юби н

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор О. Билак Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина водителя городского автобуса Кабина водителя городского автобуса Кабина водителя городского автобуса 

 

Похожие патенты:
Наверх