Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эстакаду с рольгангом д.я подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен, пресс для предварительной сборки катков, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , путем обеспечения сборки рычага подвески с катком, она снабжена сборочным .столом, криволинейной рольганговой секцией, связывающей пресс со столом, и механизмом подачи рычага в зону сборки, расположенную под столом, при этом сборочный стол расположен параллельно эстакаде и выполнен состоящим из рамы, на которой смонтированы подвижные в горизонтальном направлении ролики и регулируемые по высоте опоры. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к раме стола оппозитными гидроцилундрами, штоки которых прикреплены к упомянутым подвижным роликам. i 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подачи рычага выполнен в ви (Л де тележки с опорными колесами и подставки для фиксации рь1чага. 4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемые по высоте опоры рамы выполнены в виде управляемых гидроцилиндров .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379464/27-11 (22) -07.01.82 (46) 30.06.83, Бюл. № 24 (72) И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В. Д. Никифоров, В. И. Ермолаев и-Л. М. Смоляницкий (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов Министерства лесной, целлюлознобумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР (53) 629.1.032.002.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 338344, кл. В 23 P 19/00, 1970.

2: Каталог продукции, выпускаемой ремонтно-механическим заводом Госкомсельхозтехники РСФСР. М., ИБНТИ, 1980. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ

ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эстакаду с рольгангом для подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен. пресс для предваритель„„SU„„1025571 А з(51> В 62 Р 55/00; В 23 Р 19/00 ной сборки катков, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, путем обеспечения сборки рычага подвески с катком, она снабжена сборочным.столом, криволинейной рольганговой секцией, связывающей пресс со столом, и механизмом подачи рычага в зону сборки, расположенную под столом, при этом сборочный стол расположен параллельно эстакаде и выполнен состоящим из рамы, на которой смонтированы подвижные в горизонтальном направлении ролики и регулируемые по высоте опоры.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к раме стола оппозитными гидроцилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутым подвижным роликам.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подачи рычага выполнен в виде тележки с опорными колесами и подставки для фиксации рычага.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что регулируемые по высоте опоры рамы выполнены в виде управляемых гидроцилиндров.

1025571

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна установка для сборки элемен- тов ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащая механизм подачи деталей ходовой части и прессовую установку для сборки тележек ходовой части (11.

Указанная установка имеет тот недостаток, что требует для своего обслуживания большого количества ручного труда, так как подача деталей под прессовую установку осуществляется вручную„.

Известна также установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащая эстакаду с рольгангом для подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен пресс для предварительной сборки катков (21.

Известная установка обеспечивает некоторую степень механизации сборки катков, так как подача отдельных деталей и заготовок обеспечивается по рольганговой эстакаде непосредственно к сборочному прессу.

Однако она не обеспечивает сборки катка в комплекте с рычагом.

Цель изобретения — расширение функциональной возможности установки путем обеспечения сборки рычага подвески с катком.

Поставленная цель достигается тем, что установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащая эстакаду с рольгангом для подачи заготовок опорных катков, в конце которой размещен пресс для предварительной сборки катков, снабжена сборочным столом; криволинейной рольганговой секцией, связывающей пресс со столом, и механизмом подачи рычага в зону сборки; расположенную под столом, при этом сборочный стол расположен параллельно эстакаде и выполнен состоящим из рамы, на которой смонтированы подвижные в горизонтальном направлении ролики и регулируемые по высоте опоры.

Кроме того, установка снабжена прикрепленными к раме стола оппозитными гидроцилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутым подвижным роликам.

Механизм подачи рычага выполнен в виде тележки с опорными колесами и подставки для фиксации рычага..

Регулируемые по высоте опоры рамы выполнены в виде упра вляемых гидроцилиндров..

На фиг. 1 изображена установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— сборочный стол, вид сбоку.

Установка для сборки элементов ходовой части содержит эстакаду для подачи опорных катков 1. Эстакада состоит из стоек 2 и наклонных балок 3. Между балками смонтированы ролики 4 рольганга. Под эстакадой установлен накопитель 5 для хранения опорных катков 1 в вертикальном положении.

К наклонным балкам 3 присоединены горизонтальные балки 6, примыкающие к столу 7 пресса. Последний содержит стойки 8, в верхней части которых смонтирован силовой цилиндр 9. Стол 7 при помощи подпружиненных опор 10 и плиты 11 связан со стойками 8. На столе 7 установлены роли о ки 12 рольганга. Параллельно эстакаде установлен сборочный стол 13, связанный с прессом посредством промежуточной рольганговой секции, содержащей криволинейные балки 14, между которыми установлены ролики 15.

15 Сборочный стол 13 выполнен в виде четырехугольной пространственной рамы, имеющей четыре регулируемые по высоте опоры 16. Опоры 16 связаны между собой в нижней части двумя поперечинами 17, а в верхней части двумя поперечинами 18.

Поперечины 17 и 18 взаимно перпендикулярны в плане. В одной паре диагонально противолежащих опор смонтированы вертикальные силовые цилиндры 19, установленные на поперечинах 17. В другой паре диагонально противолежащих опор смонтированы направляющие стойки 20. На раме с возможностью вертикального перемещения смонтирована каретка 21, состоящая из продольных балок 22 и поперечных балок 23.

На поперечных балках 23 установлена пара горизонтальных оппозитных цилиндров 24.

На штоках 25 силовых цилиндров 24 посредством проушин 26 закреплены ролики 27.

Другие концы роликов 27 смонтированы в ползунах 28, установленных с возможностью продольного перемещения на направляющих 29. С левой стороны сборочного стола смонтированы стационарные ролики

30 и 31, расположенные в одной плоскости с роликами 27. Для обеспечения возможности установки роликов 32 в одной плоскости с роликами 30,31 и 27 левый силовой

4о цилиндр 24 опущен по отношению к правому силовому цилиндру 24. При этом шток 33 левого силового цилиндра 24 связан с роликами 32 посредством промежуточного вертикального рычага 34, жестко прикрепленного к штоку 33 цилиндра 24.

Параллельно эстакаде в зоне сборочного стола установлен направляющий путь

35 для перемещения тележки 36, несущей собираемый рычаг 37 подвески гусеничного транспортного средства

Тележка имсз раму и опорные колеса 38, Рама состоит из балок 39 и двух стоек 40 и 41, поддерживающих рычаг 37, обращенный своей цапфой 42 вверх, Установка работает следующим образом.

Для осуществления сборки рычага подвески гусеничного транспортного средства подают из накопителя 5 опорные катки 1 на эстакаду и укладывают их на ролики 4.

1025571

3

Катки 1 под действием собственного веса скатываются по наклонному участку рольганга и поступают на его горизонтальный участок, с которого подаются на стол 7 пресса. На прессе производят запрессовку в опорный каток 1 верхней и нижней обойм подшипников. С пресса по роликам 15 промежуточной рольганговой секции опорные катки 1 поступают к сборочному столу 13.

Затем по роликам 30, 32 и 27 опорный каток закатывается на сборочный стол. Пос- 1ð ле установки катка на сборочном столе под последний подкатывается тележка 36, на которой установлен собираемый рычаг 37, обращенный вверх своей цапфой 42. Предварительно визуально центрируют цапфу 42 рычага с отверстием опорного катка 1 и посредством силовых цилиндров 19 опускают каток до соприкосновения с цапфой. 3атем, воздействуя на силовые цилиндры 24, штоки которых втягиваются, выдвигают из-под опорного катка 1 ролики 27 и 32.

В результате под действием собственного веса опорный каток 1 садится на цапфу 42 ычага 37.

Предлагаемая конструкция установки обеспечивает расширение функциональных возможностей путем сборки на ней рычагов подвески при максимальном снижении использования физического труда.

1025571

Составитель Л. Демидов

Редактор H. Стащишина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4475/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки
Наверх