Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ ГУСЬКА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее штангу, шарнирно соединенную с гуськом, гибкий орган, один конец которого соединен с гуськом, и опо1эную ги1©1цад«у, закрепленную на стреле крана, о т л и ц аю щ е е с я т&м, что, с цепыо повышения надежности, о)© см-а§ж®«о стойкой, шарнирно соединенней с гуськом и выполненной с продольной прорезью, пружиной , соединенной с гуськом и штангой , и механизмом натяжения гибкого .органа, установленным на гуське, причем штанга выполнена с пальнем, располо ;;енным в продольн®й прорези стойки , а другой конец гибкого органа соединен со штангой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК.„.SU„„102566? A

В 66 6 23/92

«»

1 .

) (:;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2908533/29-11 (22) 10.04.80 (46) 30,06.83 Бюл. У 24 (72) Н,Н.Андриенко, А.П.Пивоваров, А.Н,Верстов, О.А.Смирнов, Хжановский Ежи и Садомски Анджей (ПНР) (71) Производственное объединение

"Завод им. Январского восстания" (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 526585, кл. В 66 С 23/36, 06.03.74 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ ГУСЬКА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее штангу, шарнирно соединенную с гуськом, гибкий орган, один конец которого соединен с гуськом, и опорную площадку, закреп. ленную на стреле крана, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, алые снабжено стойкой, шарнирно соединеиией с гуськом и выполненной с продольной прореаье, пружиной, соединенной с гуськом и штангой, и механизмом натяжения гибкого ,органа, установленным на гуське, причем штанга выполнена с пальцем, расположенным в продольнэй прореви стойки, а другой конец гибкого органа соединен со штангой.

1025667

Составитель А.Гедеонов

Редактор K.Ïàïï Техред М.Тепер Корректор С.Шекмар

Заказ 4484/17 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- но к устройствам, предотвращающим запрокидывание стрелы крана, и может быть использовано для предотвращения

/ запрокидывания гуська стрелового крана.

Известно устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана, содержащее штангу, шар- 10 нирно соединенную с гуськом, гибкий орган, один конец которого соединен с гуськом, и опорную площадку, закрепленную на стреле крана Pl j .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства..

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана, содержащее штангу, шарнирно соединенную с гуськом, гибкий орган, один конец которого соединен с гуськом, и опорную пло- >5 щадку, закрепленную на стреле крана, снабжено стойкой, шарнирно соединенной с гуськом и выполненной с продольной прорезью, пружиной, соединенной с гуськом и штангой, и механизмом натяжения гибкого натяжения гибкого .органа, установленным на гуське, причем штанга выполнена с пальцем, расположенным в продольной прорези стойки, а другой конец гибкого органа соединен со штангой. 35

На чертеже приведено устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана, общий вид.

Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана содержит штангу 1, шарнирно соединенную с гуськом 2, гибкий орган 3, один конец которого соединен с гуськом 2, а другой со штангой 1. На стреле 4 крана закреплена опорная площадка 5, с которой взаимодействует подпружиненный шток 6 штанги 1. Стойка 7 шарнирно закреплена на гуське 2 и выполнена с продольной прорезью 8, в которой расположен палец 9 штанги 1. Пружина 20 соединена с гуськом 2 и штангой 1. На конце гуська 2 установлен натяжной механизм 11 гибкого органа 3

Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана работает следующим образом.

Перед монтажом гуська 2 с помощью механизма 11 шток 6 со штангой 1 располагают выше площадки 5, при этом растягивается пружина -10. При подъеме стрелы 4 угол между стрелой 4 и гуськом 2 достигает значения, соответствующего наименьшему вылету стрелы 4 с гуськом 2, при этом с помощью механизма 11 перемещают гибкий орган

3 и. штанга 1 под действием пружины

10 занимает положение, при котором шток 6 взаимодействует с площадкой 5.

Таким образом, устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана имеет высокую надежность и позволяет при монтажных работах легко установить штангу в заданном положении относительно площадки стрелы.

Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъе.мно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для предотвращения запрокидывания крановы.х стрел

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с маневровым гуськдм

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня. Стержень выходит из второго конца кожуха при скользящем герметичном зацеплении. Опорный участок стержня введен с возможностью скольжения в кожух и разделяет объем между свободным поршнем и вторым концом кожуха на первую жидкостную камеру, которая содержит объем внутри кожуха между свободным поршнем и опорным участком стержня, и вторую камеру, которая содержит пространство между опорным участком стержня и вторым концом кожуха. Опорный участок стержня содержит по меньшей мере один канал, позволяющий жидкости протекать между первой и второй жидкостными камерами, когда опорный участок стержня скользит внутри кожуха. Достигается использование сжимаемых стопоров в качестве упоров на кранах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх